Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КОМБИНИРОВАНИЕ СХЕМ РИФМОВКИ




Комбинации одно-, дву- и многостиший можно применять внутри одного куплета, тем самым создавая разнообразие и удерживая внимание слушателя.

Одни эмси любят часто менять схему рифмовки, другие предпочитают быть более последовательными. KRS-One часто прибегает к комбинациям схем рифмовки, как можно услышать в его треке “MCs Act Like They Don’t Know” (071). То же относится и к Pharoahe Monch, как демонстрирует трек “Simon Says” (072).

R.A. the Rugged Man

Большинство рэпперов читают все куплеты по одной схеме, но есть такие как Pharoahe Monches или Busta [Rhymes], читающие разными флоу. В своих телегах я тоже читаю несколькими разными флоу.

Wordsworth

Не нужно бояться экпериментировать с новыми флоу. Многие зацикливаются на том, что они освоили. Но мне всё это только в удовольствие.

Mighty Casey

Можно столько вариаций придать своему флоу. Можно читать по четырёхтактовой, двухтактовой схеме [и т.д.] Например многостишия и одностишия часто эффективно применяются внутри одного куплета: нечётное число тактов связаных многостишием, венчаются последним тактом одностишия, формируя куплет с чётным числом тактов. Или более сложные комбинации: куплет начинается с двустишия, затем идёт многостишие на восемь тактов, за ним следует новое многостишие на пять тактов, которое завершается одностишием, что в общей сложности даёт куплет на шестнадцать тактов.

Отличающиеся схемы рифмовки могут частично связываться между собой, тогда получается, что некоторые слоги входят в более чем одну схему.

ПОЛНЫЙ КУПЛЕТ

Схема рифмовки длиной в один куплет связывает все такты одной рифмой. Подоборать такое количество рифмующихся слов и при этом не скомпрометировать замысел всего трека может оказаться сложной задачей.

Mighty Casey

Мне было бы трудно зарифмовать шестнадцать тактов одной рифмой.

Planet Asia

Рифмовка бывает двухтактовой, четырёхтактовой, а некторые могут зарифмовать всю телегу и всё равно звучать осмысленно, то есть буквально каждую строку, в середине, в начале, в конце и при этом звучать здраво.

Следующий образец взят из трека Busta Rhymes “Put Your Hands Where My Eyes Could See” (073) и демонстрирует два такта схемы рифмовки, охватывающей целый куплет:

       
it’s a must that you heard of us, yo, we murder- ous. A
lot of niggas is wondering and they curi- ous how…

Такты связаны составной рифмой “heard of us” – “murderous” – “curious”, которой связаны все шестнадцать тактов, придерживаясь одной и той же схемы рифмовки.

Ещё один образец – это куплет Kool G Rap в треке Sway & King Tech “The Anthem” (074) с альбома “This or That”.

Kool G Rap

В таком способе присутствует вызов, нужно уметь достаточно ясно излагать мысль, чтобы сочинить шестнадцатитактовый куплет на одну рифму и при этом не говорить что попало, а звучать осмысленно.

(В начале 90-х довольно популярной была схема, в которой каждый куплет оканчивался на одну и ту же рифму, как правило содержащуюся во фразе-рефрене, выражающей основную мысль трека, двухтактовой или однотактовой. Примерами этой схемы являются треки Ice Cube “It Was A Good Day” (075) и “You Know How We Do It” (076) и Scarface “Never Seen A Man Cry” (077) – прим. пер.)

Добавочные рифмы

Вдобавок к сновным рифмам, связывающим такты и служащим стиху каркасом, можно вставлять добавочные рифмы с целью разнообразить общее звучание текста.
Примером этой техники является отрывок куплета B-Real из трека OutKast “Xplosion” (078):

       
Dre, pass me the glass of wine so
I can pour it over my homies’ graves and mine for…

Слова “wine” и “mine” связывают две строфы, формируя двустишие. Вот те же два такта, но с выделенными добавочными рифмами:

       
Dre, pass me the glass ofwine so
I can pour it over my homies’ graves and mine for…

Слова “pass” и “glass” рифмуются между собой, но не со словами, дающими основную рифму, связывающую такты. Не будь эти два такта уже связаны, “pass” и “glass” могли бы сформировать одностишие, однако поскольку основная структура образована двустишием, они являются всего лишь декоративным элементом.

 

Число рифм в такте

Любая из схем рифмовки, описанных в предыдущем разделе, в каждом такте может включать многочисленные рифмующиеся элементы. Так двустишие не обязательно должно ограничиваться одной рифмой на такт, каждый такт может содержать несколько элементов, рифмующихся между собой, и при условии, что два такта связаны рифмой, все элементы считаются частью двустишия.

При этом число рифмующихся единиц в такте влияет на звучание текста. Многие тексты на заре хип хопа содержали довольно мало рифм на такт. Вот пример из классического трека Run-DMC “Sucker MCs” (079):

       
      Two
years a- go a friend of mine
asked me to say some emcee rhymes, so I…

Единственные рифмующиеся элементы – это “mine” в первом такте и “rhymes” – во втором.

По мере развития хип хопа, некоторые эмси стали начинять свои строчки всё большим количеством рифм.

Masta Ace

Вплоть до появления [Ракима] у всех, кто читал рэп, рифмовались только последние слова в каждой строчке, их связующее звено. Раким показал нам, что можно добавлять вставные рифмы, когда на одну строчку приходится больше одного рифмующегося слова, и что рифмоваться не обязательно должно только последнее слово. Потом появился Big Daddy Kane, который рифмовал уже не три, а множество, семь-восемь слов в предложении.

В качестве иллюстрации текста с многочисленными рифмами рассмотрим двустишие из куплета Kool G Rap в треке “Know Da Game” (080) с альбома Frankie Cutlass “Politics & Bullshit”, в котором приняли участие также “Mobb Deep” и “M.O.P.”:

       
concrete. Get blown at home or what- ever zone you roam, get two
flown to your dome, blow chromo- somes out your flesh and bones

В первом такте присутствуют четыре рифмующихся слога (“blown”, “home”, “zone” и “roam”), а во втором их семь (“lown”, “dome”, “blow”, “chrom-,” “-o-,” “-somes” и “bones”), что в общей сложности даёт целых одиннадцать рифмующихся слогов в двух тактах.

Termanology

Я стараюсь рифмовать по два слова на такт, в отличие от рэпперов, рифмующих только по одному слову. Это намного трудней, потому что ты фактически удваиваешь число рифм. Рэпперов, которые умеют это делать, не так уж и много, Kool G Rap, Eminem… Немногие на это способны.

Rah Digga

Я люблю рифмовать целыми фразами, строчками, если есть возможность. Вместо двух слогов на две строчки, я люблю рифмовать четыре, пять, шесть, семь слогов, вплоть до строчки целиком, если у меня получается, и так часто, как только это мне удаётся. Я думаю, если посвящать своим текстам достаточно времени, то можно достичь такого результата, вместо того, чтобы ограничиваться простым флоу.

Некоторые эмси варьируют число рифм на один такт в разных частях трека, добавляя больше рифм в определённых его частях.

Dray, Das EFX

Я всегда стараюсь начинать со сдержанного флоу, а потом, в шестой, седьмой, восьмой строке… где-то к середине трека я перехожу на более сложный.

Добавить больше рифм в определённых местах может побудить также музыкальное сопровождение, под которое ты читаешь (при условии, что текст сочиняется под готовый бит – прим. пер.).

El Da Sensei

Музыкальное сопровождение в любом случае заставит тебя скорректировать флоу, смотря по тому, как продюсер его задумал. Если в каких-то местах он вставил барабанную дробь или добавил удар снэра, это может заставить тебя в этих местах удвоить рифму. С моей точки зрения это то, что приковывает внимание слушателя, когда флоу меняется на протяжении всего трека, это главный фактор.

Расстановка рифм

Рифмы можно размещать где угодно в такте, хотя наиболее принятое место – это четвёртая доля. Вот как это выглядит на примере из трека LL Cool J “I Can’t Live Without My Radio” (081):

       
      My
radio, be- lieve me, I like it loud. I’m the
man with a box that can rock the crowd. Walking…

Даже в случае с одностишиями, один из рифмующихся слогов часто припадает на четвёртую долю. Однако добавочные рифмы обычно разбросаны в разных местах такта для разнообразия.

Отдельные эмси даже свою основную схему рифмовки предпочитают не ориентировать на четвёртую долю, а располагать по всему такту. Planet Asia говорит: “Можно рифмовать в тех местах, в которых рифмы обычно не размещаются.” Вот образец такого подхода, взятый из “Yellow Brick Road” (082) Eminem, где основная рифма падает на другие доли:

       
so much they called me a drifter. Some- times I’d
stick up a thumb just to hitchhike, just to get…

Кроме того, рифмы могут падать не только на четыре ударные доли, но также на слабые доли. Следующий пример взят из куплета Method Man в треке “Shame on a Nigga” (083) Wu-Tang Clan:

 

 

       
head from the shoulders. I’m better than my competor,
you mean com- petitor, what- ever. Let’s get together.

Поскольку рифмующиеся слоги не совпадают с сильными долями, выделяющимися в музыкальном сопровождении, они не так заметны, как те, что совпадают. Это создаёт менее чеканящий, более разговорный тип флоу. (рифмы на слабые доли были распространены во флоу в конце 80-х – начале 90-х, их можно обнаружить например в текстах Guru из “Gang Starr” – прим. пер.)

Кроме того, рифмы могут переходить с одной доли на другую, или даже на следующий такт, они не обязательно должны располагаться на какой-то определённой позиции. Ниже приведён отрывок из трека Nas “N.Y. State of Mind” (084):

       
Rappers, I monkey flip em with the funky rhythm I be
kicking. Mu- sician, in- flicting compo- sition…

Составная рифма “funky rhythm”, например, начинается перед четвёртой долей и оканчивается на следующей слабой доле, а составная рифма “I be kicking” начинается в первом такте и переходит на второй.

Зачастую на следующий такт рифмы переходят, если они длинные и составные, не умещаясь на одном такте. Когда рифма переходит на следующий такт, схема рифмовки определяется, исходя из структуры того такта, на который рифма перешла. В том случае, если тот же рисунок рифмовки повторяется в следующем такте, оба такта объединяются в двустишие (как представлено предыдущим примером из текста Наса, где та же схема рифмовки продолжается рифмами “musician”, “inflicting” и “composition”, что даёт основания приобщить второй такт к первому в рамках двустишия). Но если в следующем такте вводится новая схема, то перешедший элемент считается частью предыдущего такта, как в следующем примере из текста Notorious B.I.G. “Ready to Die” (085):

       
Tef- lon is the ma- terial for the im-
perial. Mic ripper, girl stripper, the Henny sipper.

Рифма “material” – “imperial” переходит на следующий такт, но считается частью схемы рифмовки заданной в первом такте, поскольку во втором такте введена новая схема (одностишие, представленное рифмой “ripper” – “stripper” – “sipper”).

Простой способ заставить рифмы возникать в неожиданных местах – это написать текст со стандартным размещением рифм, а во время исполнения сдвинуть куплет, так чтобы он начинался с другой доли такта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных