Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






5 страница. А те единицы и десятки, за счёт которых цивилизация поднимается и расцветает - это специальные миссионеры (высокие учёные




А те единицы и десятки, за счёт которых цивилизация поднимается и расцветает - это специальные миссионеры (высокие учёные, философы, изобретатели, политические и общественные деятели и т.д.), призванные поднять цивилизацию на максимально высокий Уровень с целью перевода созревших душ на более высокую ступень.

Расцвет государства, цивилизации происходит только тогда и в тех местах, где требуется совершить перевод созревших душ в Высшие сферы. При этом не надо путать расцвет материальных благ с общим расцветом культуры и техники. Если расцветают только материальные блага, материальный уровень, то человек переводится из одной нации в другую, но остаётся на земном плане. А когда расцветает культура и технический прогресс, повышается духовность, это уже этап перевода душ в тонкий план, в энергетические миры.

Такое здесь основное различие. То есть, повторю ещё раз, расцвет материальный обеспечивает перевод душ из нации в нацию в максимальном количестве. (Хотя отдельные души могут переводиться и без расцвета стран. На всё есть свои исключения.) А духовный и технических прогресс необходимы обязательно для перевода душ в Высшие сферы, так как они дают наиболее полный объём знаний, что обеспечивает всестороннее развитие личности и помогает интеллекту достигать соответствующей степени развития.

Земной Уровень включает значительный объём знаний. Этот диапазон охватывает сведения от посева зёрен до конструирования космических кораблей. Такой объём информации человеку может показаться огромнейшим. Но он не знает, каким громадным объёмом информации располагают Высшие. И объём земных знаний по сравнению с их объёмом кажется ничтожным. Только познав большее, можно понять, как мало знает человек, будь он академиком или философом.

В первом классе тоже существует разница в степени знаний. Если взять, например, первоклассника, проучившегося всего месяц, и первоклассника, заканчивающего учебный год, то разница в их знаниях будет очень существенна.

Также и у душ, начинающих своё развитие на Земле и заканчивающих, разница в объёме знаний очень большая для человека, но не для Высших. С их точки зрения - всё это мизерно.

Таким образом, как мы поняли, расцвет государства или империи помогал формировать информационный багаж душ-выпускников, позволял им добрать недостающие знания и соединить отдельные частные понятия в единое целое.

И после того, как все души, достигшие зрелости, переводились в Высшие планы, расцвет государства становился ненужным как стадия прогресса. На него требуются большие затраты энергии со стороны иерархических Систем, поэтому, как только потребность в нём отпадает, Высшие начинают его сворачивать. А человек это видит как то, что цветущее государство начинает приходить в упадок.

Но какой механизм включают иерархические Системы, чтобы перевести государство от прогресса к регрессу? Предположений может быть множество, но механизм оказывается неожиданным. Им является свобода. Имеет значение и качество душ. Если для того, чтобы достичь расцвета, в жизнь выпускают прогрессивные души - созидателей, то для того, чтобы заработал механизм регресса, в жизнь пускают души разрушителей. Они при наличии свободы и приводят государство к

упадку.

Человеку всегда казалось, что свобода способствует прогрессу, а действительность показывает обратное - она способствует регрессу. Но если быть более точными, то суть здесь двойная: свобода в Высоких мирах помогает прогрессу, а в низких служит деградации общества.

В начале создания государства для его расцвета и для его упадка используют разные механизмы. Например, когда государство создаётся, то во главе него ставят правителя-диктатора, а соответственно к нему подводят множество других аналогичных индивидов. То есть по программе развития общества в циклы рождений запускают души, которые образуют целое поколение, например, угнетателей и притеснителей. Их программы, переплетаясь, начинают совместную работу на процесс воссоединения разрозненного в единое целое через порядок и дисциплину. Они укрепляют власть и государство. После чего в жизнь запускаются души созидателей, идущие от положительной Системы.

В этом поколении - максимальное число душ, которые работают на объединение и создание нового. Хотя среди них тоже есть и разрушители, так как они тоже требуются для некоторых процессов, но их -ограниченное количество. Общество вступает в период расцвета только тогда, когда в нём преобладает число созидающих душ. И созидатели могут идти в нескольких поколениях в зависимости от того, сколько времени должен продолжаться расцвет.

Когда же государство выполнило свои задачи, то по программе в процесс деторождения запускают души разрушителей. Это низкие, агрессивные личности. А в общество вводится элемент свободы, который должен заставить проявить их плеяду. Ведь в государстве ещё продолжают действовать законы объединения, которые сковывают разрушителей старыми убеждениями. Поэтому на первом этапе в государстве, в котором от созидания должны перейти к полному разрушению, правителем-диктатором или разрушителем вводится полная свобода.

Частичная свобода не имеет должного эффекта. И только полная свобода способствует полному уничтожению старого государства.

Объявление о полной свободе поведения способствует наибыстрейшему проявлению всех отрицательных качеств и сторон каждой личности. Если личность - разрушающая, она быстро начинает проявлять все свои пороки, через которые крушит связи в обществе, уничтожает мораль, развращает слабых.

Если личность - положительная, то при полной свободе она, наоборот, начинает противоборствовать всему отрицательному в социальной среде и быту и таким образом продолжает укреплять свои позитивные качества.

Отрицательные индивиды ещё больше деградируют при полной свободе, а положительные личности - ещё больше прогрессируют в позитивных качествах, потому что им приходится бороться за сохранение своих лучших качеств в агрессивной среде.

Каким же образом отрицательные индивиды полностью разрушают монолит государства, созданный до них?

В этом большую роль играет их эгоизм. Человеку предоставляется полная свобода: всё можно, всё дозволено. И отрицательные личности, уже не маскируясь под личинами благочестия, начинают проявлять свою эгоистическую суть. Под видом того, что создают новое, они разрушают старое, начиная растаскивать всё по частям. Отрицательная личность начинает мощно работать на себя. Под эгидой того, что она создаёт новую жизнь, она активно рушит, грабит, обирает честных и беззащитных.

И то же самое начинают делать и остальные отрицательные индивиды. Все они дружно строят своё личное благополучие, демонтируя прошлое, т. е. разрушая государство в целом. Каждый из них строит новую жизнь, но только для себя, а в итоге получается полное разрушение, потому что они не руководствуются общей целью. Каждый -сам для себя и каждый сам за себя - это закон разрушения.

Дробя целое, но не видя этого в силу своей недалёкости, они в итоге подрывают фундамент и под собой. И как только рухнет государство, рухнет и их безопасность и основа материального благополучия, так как неоткуда будет больше тащить и некому их защищать. Раньше государство защищало своих граждан, а когда оно рушится, то им приходится думать о своей безопасности самим.

И дальше разрушители переходят к следующей стадии - самоуничтожению, так как в их мире отсутствуют законы, которые их защищают, отсутствуют высокие идеалы, а все низкие идеалы ориентируются на самосуд. Каждый мнит себя местным царьком, никто не желает уступать в чём-то другому, начинается борьба самолюбий, гордыни, эгоизма, которые приводят к ликвидации друг друга.

Пользуясь ослаблением бывшего могучего государства, другие страны обязательно пользуются моментом и нападают на деградирующее государство, чтобы подчинить его себе. Или для этого они могут использовать экономические, идеологические и другие меры. В результате со временем происходит полное уничтожение регрессирующего государства другими. То, что распадается, добивается соседями, если таковые имеются, или члены общества разбегаются по другим странам, более благополучным.

И таким образом, в итоге полная свобода приводит к уничтожению когда-то цветущего государства.

С точки зрения действия программы, данный процесс зарождения, расцвета и гибели государства выглядит несколько по-своему. Всё перечисленное выше - это есть программа государства. Сюжетная канва его составляется Высшими Творцами, затем рассчитывается и составляется иерархическими программистами высших категорий. И есть ещё исполнители, которые воплощают данную программу в жизнь.

Программа учитывает все особенности развития государства с включением различных вариантов путей, по которым могут развиваться события.

Люди, обладая свободой выбора, могут изменять пути развития общества в пределах программы и за её границы выйти не способны. Если государству предопределено быть разрушенным, то уже никто не может изменить его судьбу. Выбора в данном случае не даётся.

Но разрушения бывают частными и общими. Частное носит локальный характер и входит в какой-либо вариант программы, выражая перестройку, переорганизацию в сторону ухудшения или улучшения жизни общества в зависимости от того, что им выбрано.

Таким образом, сюжетная линия общества может изменяться в зависимости от того выбора, который делают люди в событиях.

Человек реализует программу развития государства. Без него она ничего не значит. Поэтому человек является элементом реализации программы и именно он влияет на судьбу государства в её частных исполнениях, выбирая в вариантах программы те или иные пути развития.

Историками замечено, что повторяемость отдельных событий в жизни нашей цивилизации связана с наличием циклов развития. Циклы бывают разные: и в 144 года, и в 2160 лет. Мы будем говорить о последних.

Что дают такие циклы для человечества?

Помимо того, что они связаны с запуском в развитие новой партии душ, их воспитанием, как мы говорили ранее, циклы построены на работе с разными энергиями.

Общество, пройдя через установленный промежуток времени, должно произвести энергию конкретного качества для иерархических Систем. (Обычно это совокупность энергий разных видов, а не один её тип.) А чтобы её произвести, обществу надо пройти через соответствующие ситуации. И это уже история. В программу общества закладываются исторические ситуации, которые при прохождении их заставят людей производить энергию запланированного качества.

Время истории играет тоже определённую роль, так как общество обязательно в своём развитии должно уложиться в этот исторический цикл. Если же оно не уложится по времени, то ситуации следующего цикла ожесточатся.

После прохождения одного цикла, а точнее - за несколько лет до его окончания, уже просматриваются результаты, проверяют программу исполнения, т. е. качественных наработок, совершённых обществом. Проверяют, насколько цикл развития правильно пройден, в какую сторону есть отклонения и что надо подправить.

Общество, как и сам человек, в связи с тем, что ему дана свобода выбора, постоянно совершает какие-то ошибки, делает отклонения, поэтому циклы нужны, чтобы между ними вносить поправки в развитии в единичные циклы, благодаря чему общая линия направления к главной цели сохраняется. Каждый цикл позволяет корректировать действия человека. Если бы была просто единая линия развития, то незначительное отклонение общества в своём прогрессировании в начале или середине программы могло бы дать значительные необратимые уже отклонения в конце развития.

Поэтому, чтобы общество привести в совершенствовании к намеченному итогу с минимальными отклонениями, необходимо проходить общую программу развития поэтапно, циклично.

Результат развития цикла проверяется за 10 - 20 лет до окончания цикла, и в последующую программу вносят Свыше коррективы.

Циклы все энергетически отличаются друг от друга. Они могут походить по каким-то ситуациям, особенно соответствующим переходным историческим моментам, но время всегда вносит свои значительные коррективы. Поэтому те же самые ситуации в условиях нового времени и энергетически новых душ дадут для Космоса новые виды энергии, более высокого порядка, чем давали эти или схожие ситуации в прошлом цикле.

Абсолютно похожими ситуации быть не могут в своей повторяемости, потому что сами действия, т. е. сценарий как остов программы, могут быть одни и те же, но люди, участвующие в нём, их уровень развития, сам фактор времени делают ситуации, несмотря на свою идентичность, непохожими. Это напоминает сценарий спектакля, который играют в разное время разные актёры. Сценарий один и тот же, но спектакли в XVI веке, XVII, XX будут совершенно разные. Точнее - они будут походить друг на друга в определённых моментах и одновременно будут совершенно разные по качеству. И причина всему этому - время и эволюция развития общества.

Поэтому исторические сценарии в каких-то отдельных моментах повторяются в пределах одной цивилизации. В разных цивилизациях таких повторений уже не будет, так как цивилизации значительно отличаются друг от друга по многим показателям, потому что меняется конструкция самого человека и для неё требуется новая форма действия, среды обитания и всего прочего.

Говоря о цикличности развития общества или сущностей в других мирах, надо отметить, что те, кто развивается без свободы выбора в программе, не имеют циклов развития и имеют единое, целостное прогрессирование. Только свобода выбора позволяет человеку или другим сущностям делать какие-то отклонения в сторону от главной цели, что потом приходится корректировать.

Когда составляются жёсткие программы развития, не допускающие никакой свободы выбора, т. е. не допускающие никаких метаний

из стороны в сторону, то развитие идёт ускоренно и без всяких циклов, так как уже не требуются исправления в программах, не тратятся дополнительно время и энергия на корректировку. Но жёсткие программы развития без свободы выбора присущи в основном отрицательным мирам, и на Земле они не применяются.

 

Свобода

 

Что такое свобода?

Свобода для человека - это ничем не ограниченные действия в какой-либо области или сфере. Но часто страны борются за свободу, и в данном случае свобода подразумевает независимость от каких-то внешних влияний на личность или страну.

Свобода бывает разных масштабов: она касается личности, отдельного общества, человечества, планеты, космической Системы и т.д.

Свобода бывает разная и по качеству. Это качество даётся Свыше, оно закладывается в программу как некоторая минусовая или плюсовая энергия. И отсюда - последствия этой свободы могут быть противоположными.

Сначала разберём, какие бывают разновидности свободы.

1. Свобода творчества. О ней поговорим отдельно.

2. Свобода действия, которая проявляется в различных сферах человеческой деятельности. Например, свобода поведения, свобода слова, свобода выбора, брака, свобода общества и т. д. Есть свобода мужчины, женщины, детей.

Всё живое может обладать свободой и обладает ею, когда это требуется, но в разной степени.

Когда человеку даётся свобода, это не значит, что он её добился, завоевал сам. Он совершает выбор, в результате которого получает свободу. Она даётся ему для определённых целей, которых он, порой, может не видеть. Человек будет упиваться свободой, и в то же время на основе неё будет делать то, что требуется по его программе.

Надо выделить две основных формы свободы: свободу разрушающую (минусовую) и свободу созидающую (плюсовую).

В кризисные периоды, когда в обществе меняются формации или когда идёт смена цивилизаций, требуется разрушить старое и создать новое, в такие моменты в обществе и всплывает такой фактор, как «свобода действия». В результате действия её особых механизмов начинает разрушаться старый строй, рушится всё, что ранее казалось устойчивым. Каждый член общества кричит о своей свободе и пытается делать то, что хочет.

Такую свободу можно сравнить, например, со свободой часов, где каждому винтику и колёсику даётся свобода действия. И каждый из них в силу своего эгоизма начинает крутиться, вращаться туда, куда вздумается. В механизме получается полный разлад. Часы работают, но неправильно. Они показывают истинное время только в том случае, когда все их детали работают на одну общую цель по единой программе, заданной их создателем.

И вот это особенно важно абсолютно во всём - работа на одну цель, на одну идею. Результат будет получаться только тогда, когда каждый в большом механизме станет добросовестно выполнять ту работу, которая на него возложена и уже без присутствия свобод.

Большая цель не допускает наличия каких-либо свобод. Поэтому в Высших мирах свобода есть, но ею никто не пользуется, потому что Высшая сознательность понимает её иначе, чем человек. Главными для них являются общие задачи и согласованность действий во всём - согласованность и порядок.

Иерархия - это есть работа на одну общую цель, одну общую идею. Поэтому всё в ней должно быть согласовано вплоть до работы самого маленького винтика и колёсика.

Свобода необходима в основном низким индивидам, чтобы проявлять свои грубые стороны натуры.

А вот когда в обществе или Космосе необходимо произвести разрушения, тогда и даётся свобода каждому члену общества или каждому элементу Космоса.

Свобода - это несогласованность действий, и поэтому каждый ведёт себя так, как хочет, как понимает жизнь; каждый работает на себя, (это относится только к низкому Уровню развития). Высшие в Космосе и при наличии свободы продолжают строго работать по своей программе, видя перед собой общие цели, а не частные. При свободе низкие работают на свои частные цели, а Высшие - на общие цели.

Свобода в обществе (отрицательный её тип) порождает хаос и беспорядки. Поэтому со временем она переходит в новую диктатуру.

Если рассмотреть свободу созидательную (положительный её тип), то она тоже имеет ограничения. Любая свобода не беспредельна для конкретного мира, а имеет какие-то границы, в пределах которых ей дозволено разрушать, например, масштабы города, масштабы страны, масштабы Земли. Творческая свобода тоже имеет границы, в пределах которых она может создавать новое. Почему и она не беспредельна, хотя и кажется всегда, что творчество беспредельно, но и здесь имеется общая цель или идея для одного мира, ради которой творится новое.

Любое творчество развивается в определённых рамках, за которые выходить не может в силу Уровня своего развития. Когда этот Уровень выполнит поставленную перед ним Свыше цель творчества, тогда оно перейдёт на следующую ступень совершенствования, правда, уже после свободы разрушения. На новом Уровне начинает работать новая творческая программа на основе свободы созидания.

Рассмотрим теперь свободу творчества.

Любая свобода относительна - и это общеизвестно. В первом приближении кажется, если коснуться искусства или науки, что они без свободы творчества невозможны, а поэтому свобода творчества существует как некоторая необходимость, которая ведёт общество к эволюции в целом, а в частном варианте - к созданию нового.

Но подобное мнение легковесно, как всякая оценка, даваемая без серьёзного анализа. Но если рассмотреть внимательно такое понятие, как «свобода творчества», то можно обнаружить, что за неё одни принимают программу развития человека, составленную Свыше; другие за свободу принимают деградацию личности, а третьи за неё принимают личные желания.

Если человек создаёт что-то новое, то это обязательно заложено в его программу. Он свободен в очень узких рамках создания некоторых форм или формирования некоторых образов. Но за пределы данных границ выйти не способен.

Возьмите любого художника, писателя, учёного - каждый имеет свой стиль, свою манеру работы и не потому, что так хочет, а потому, что иначе не может. Произведения одного художника легко распознать среди других по манере письма, присущей только данному лицу, а это не что иное, как его границы или ограничения, за которые он не может выйти. То есть, приобретая свой стиль, художник приобретает свои границы. Но это, конечно, всё программируется Свыше.

Одному человеку по программе задаётся «творить в классическом стиле», в том стиле, который со временем будет признан ведущим и пройдёт через века. А другому задаётся творить в каком-нибудь новом современном стиле, который угаснет через двадцать лет, но зато он явится оппозицией для классики и послужит толчком для интеллектуального развития слоя критиков. Прочие художники будут подражать тому или другому, создавшими два основных направления.

Когда требуется разрушить старый стиль, чтобы потом насадить новый, в искусство вводят программы разрушения, включающие свободу творчества, и появляются всякие кубисты, авангардисты и прочие абстракционисты, которые разрушают гармонию и старый стиль. На бытовом фоне это выглядит как свобода действий художников. Людям предоставляют право творить всё, что угодно. И они, пытаясь выделиться среди прочих, начинают разрушать прежний порядок и основы прежних взглядов. В итоге общество видит, что подобными деятелями искусства (или науки) не создаются духовные ценности, а разрушаются старые, а вокруг начинает царить хаос и беспорядок.

И тогда возникает потребность создать новое и прекрасное, современное и жизнеспособное на несколько веков. Человек вновь начинает работать по программе, соответствующей требованиям нового времени. Почему по программе? Потому что только Учителя человечества, пройдя уже этот путь развития, знают, что следует принять за идеалы, за образец, чтобы в итоге подняться ещё на одну эволюционную ступень. Всё это только лишний раз подтверждает, что свобода -это категория разрушения.

Чтобы представить себе лучше, что свобода - это какие-то рамки, достаточно взглянуть на человека, как на некоторое творение. Можно сказать, что свобода творчества в этом направлении породила бесконечное число лиц. Люди все разные..., но разные в пределах формы тела человека. Так, по крайней мере, видит сам человек. И тело является границами творчества любой личности. Если перейти за эти границы, то исчезает и понятие «человека». Поэтому границы всегда сохраняют нечто большее, что остаётся за гранью понимания человека.

Также и прочие свободы. Все они действуют в каких-то рамках, хотя для любого обывателя, ввиду его близорукости, кажутся ничем не ограниченными. Но если на такую свободу посмотреть «сверху», то становится видна общая тенденция свободы и тот узкий путь её, который ведёт к намеченной Свыше цели через разрушения.

Рассмотрим, как ведёт себя свобода в обществе.

При нормальном развитии общество развивается в соответствии со своей программой: временем включаются те или иные ситуации, в них вовлекаются запланированные личности. И каждый член общества во включенной ситуации делает не то, что хочет, а то, что нужно для всего общества, т. е. каждый в итоге руководствуется одной общей целью и всё делает для того, чтобы поставленную Свыше цель приблизить к некоторому планируемому итогу.

Теперь, допустим, включается в программе ситуация свободы. Каждому предоставляется право поступать, как ему заблагорассудится.

Каждый член общества понимает свободу в зависимости от Уровня своего развития. Поэтому те, у кого высокий Уровень развития, будут продолжать работать на общие цели и идеалы. У кого низкий Уровень, начнут работать на себя, на свою частную цель. Свобода для них - это «делай всё, что хочется, запретов нет». И в результате того, что они очень низки в своём развитии, они начинают разрушать моральные нормы общества, так как те являются ограничителями свободной деятельности. Разрушение общепринятой морали приводит общество к деградации, так как оно теряет главные цели и идеалы. В итоге такая свобода приводит к общему хаосу и беспорядку в стране и социуме. Происходят глобальные разрушения. Таким образом, настоящий синоним полной свободы - это хаос.

Полная свобода всегда даётся для того, чтобы разрушить старое. Так что свобода относится к разрушающим механизмам.

Имеется ещё частичная свобода в обществе. Что она означает?

Общий механизм всей программы общества работает. Но в нём требуется заменить что-то местное. И тогда включаются частичная свобода: свобода слова, печати, свобода религий, перемещений, свобода рыночных отношений и другие.

Получив их, люди считают, что им дали глоток свежего воздуха; им кажется, что теперь они заживут счастливо и именно так, как хочется. Но на самом деле включился механизм разрушения старого для того, чтобы позднее заменить его новым.

Например, свобода слова. Все бросились писать всё, что им больше нравится. А в итоге что получилось? То, о чём раньше запрещалось писать, стало можно. Но вместо высокого стали писать такую низость, такую пошлость, что это, во-первых, привело к полнейшей деградации многих писателей; во-вторых, это привело к резкому упадку всей идеологии и морали в обществе; и в-третьих, в кратчайший срок деградировало целое поколение. При высокой морали многих из них удалось бы ещё спасти, но отсутствие норм и жёстких правил для молодых душ пагубно.

Таким образом, при свободе неустойчивые души деградировали, а устойчивые утвердились в своих высших качествах. Поэтому свобода помогает тестировать души, проверять их на прочность. При полной свободе низкое опускается ещё ниже, а высокое поднимается ещё выше.

И ещё хочется затронуть свободу в семье.

Основы общества в социальном и бытовом планах были и будут в главном для пятой и будущей шестой расы одинаковы. Только смена самих цивилизаций позволяет менять суть внутренних отношений, устои общества, принципы морали и тот внутренний стержень, вокруг которого крутится вся жизнь. Так, мы не можем сказать, как строились отношения в обществе во второй или третьей цивилизации, на чём базировалась их мораль.

Жизнь же нашего общества, составляющего пятую расу, построена на семейных отношениях. Семья и для будущей расы, берущей начало у истоков эры Водолея, остаётся основной ячейкой, на которой вырастет база будущего нового строя.

Меняется строй, общественные и производственные отношения, одно рушится, на смену приходит другое. Но семья по-прежнему остаётся основой будущего строя.

Мнения у людей остаются индивидуальными по любому вопросу, поэтому одни скажут - семья не нужна, другие будут уверены, что без неё невозможно существовать. Противоречия во взглядах были всегда и будут. И каждому человеку придётся среди противоречий выбирать то, что ему ближе к сердцу.

Если человеку не нужна семья и свободные отношения прельщают больше, он останется свободен. Тот же, кто хочет иметь семью, должен быть готовым ко многим трудностям в жизни и, быть может, даже более суровым, чем выпадающие на долю одиночки.

Так как Земля - это школа воспитания для душ, то семья построена так, что в ней все воспитывают друг друга: муж воспитывает жену, жена - мужа, родители - детей, старики - родителей.

Хорошая семья обогащает человека к концу жизни духовными богатствами, плохая - опытом жизни.

Но может ли быть свобода в семейных отношениях?

Многие мужчины мечтают иметь семью и одновременно оставаться полностью от неё свободными. Но семья заставляет человека считаться со своими требованиями, и одна из её основных функций - дисциплинированность, т. е. взаимное выполнение требуемых семьёй норм и правил.

Если же говорить о степени свободы каждой личности в семье, то у одних она больше, у других - меньше. Свободен полностью только холостяк. Но когда человек вступает в брак, то степень свободы его обязательно уменьшается, а в большей или меньшей степени - зависит уже от самого человека.

Любая семья держится обязательно на каких-то единых целях (воспитании детей, содержании хозяйства, помощи друг другу и т. д.) и в то же время - ограничениях. Без ограничений не может существовать ни один брак. Там, где пытались оставаться такими же свободными, как и до регистрации, семьи не получалось. Поэтому, вступая в семейные узы, человек должен знать, что обязан поступиться многим из своей прошлой жизни, из своих интересов, чтобы сделать семью прочной.

Супруги ограничивают друг друга многими обязанностями. У каждой семьи в течение нескольких лет совместного проживания вырабатывается ряд неписаных правил и законов, что можно и что нельзя. В каждой семье - всё индивидуально. И ограничения имеются абсолютно у каждого члена семьи, будь то мать, отец, дедушка или бабушка, сын или дочь. Только в результате взаимных ограничений в семье со временем вырабатывается единое поле существования, и каждый член получает какую-то долю свободы, на основе которой может развивать индивидуальную тенденцию совершенствования.

Как только кто-то из супругов начинает нарушать установившиеся правила, т. е. начинает претендовать на большую степень свободы, чем требуется для существования семьи, для поддержания нормальных отношений с другими членами, то семья начинает разрушаться.

Таким образом, создавая семью, человек теряет часть внешних связей с миром, лишаясь полноты действий в нём в соответствии со своими желаниями.

Лишаясь многих внешних связей, человек выигрывает в развитии внутреннего мира, так как благодаря семье начинает больше чувствовать, понимать, лучше познаёт себя и других. Внутренний мир человека обогащается многими новыми качествами. Поэтому можно сделать вывод, что, теряя свободу, семейный человек проигрывает во внешних связях, но выигрывает в развитии внутреннего мира. Также и в более крупных масштабах потеря свободы даёт человеку гораздо больше, чем её приобретение. Но так как человек абсолютно всё извращает, то следует говорить о разумном подходе к вопросу о наличии свободы или её отсутствии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных