![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стили самопрезентации.А. Шутц (A. Schutz, 1998) выделила 4 стиля самопрезентации: · ассертивный; · агрессивный; · защитный; · оправдывающийся. Они создаются двумя координатами: · стремление получить социальное одобрение — стремление избежать значимых потерь в социальном одобрении; · активность — пассивность Агрессивная самопрезентация Способами реализации данного стиля самопрезентации служат: · задействование принижающих оппонента оценок и сравнений; · ирония, критические суждения, в том числе в адрес критикующего, ограничение темы дискуссии, направленное на изменение предметов обсуждения. Защитная самопрезентация Люди, придерживающиеся такого стиля, · часто избегают тревожащих, смущающих их ситуаций и таким образом отказываются от возможности сформировать благоприятное впечатление и укрепить самооценку. Эти субъекты стремятся не привлекать к себе публичного внимания, самораскрываться по минимуму; · осторожно описывают себя, в чем сказывается желание не афишировать свои способности. Для них характерны минимизация социального взаимодействия, стремление сохранять молчание, дружелюбное, но пассивное взаимодействие. К способам, реализующим самопрезентацию оправдания, относятся: · отрицание («Ничего не произошло, ничего страшного не случилось»); · переиначивание («Все было не так»); · диссоциация («Это не я»); · извинение и оправдание («Я не мог ничего сделать», «Так надо было поступить»); · уступка, предполагающая принятие всей ответственности за негативные события; · демонстрация раскаяния, обещание, что подобные действия больше не повторятся. Другую классификацию стилей самопрезентации предлагает Е. Джонс (E.Jones, 1964, 1990). Он выделил · запугивание, ориентацию на пример (образцовое поведение), · «просительство» и · инграциацию (заботу о привлекательности собственных личностных качеств, с тем чтобы оказать влияние на другого человека). Для осуществления стратегии инграциации используются ряд тактик: · позитивные высказывания субъекта о самом себе; · превозношение персоны, выступающей в качестве цели, с помощью лести, комплиментов и других позитивных подкреплений; · проявление к этому субъекту интереса; · конформность по отношению к нему; · оказание каких-либо услуг. Использование запугивания присуще субъектам, обладающим определенной властью, полномочиями в лишении каких-либо благ, изменении условий жизни персоны, служащей целью. В данном случае человек, применяющий такой стиль самопрезентации, зачастую угрожает адресату воздействия, чтобы добиться от него требуемого поведения. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|