Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стили самопрезентации.




А. Шутц (A. Schutz, 1998) выделила 4 стиля самопрезентации:

· ассертивный;

· агрессивный;

· защитный;

· оправдывающийся.

Они создаются двумя координатами:

· стремление получить социальное одобрение — стремление избежать значимых потерь в социальном одобрении;

· активность — пассивность

Агрессивная самопрезентация Способами реализации данного стиля самопрезентации служат:

· задействование принижающих оппонента оценок и сравнений;

· ирония, критические суждения, в том числе в адрес критикующего, ограничение темы дискуссии, направленное на изменение предметов обсуждения.

Защитная самопрезентация Люди, придерживающиеся такого стиля,

· часто избегают тревожащих, смущающих их ситуаций и таким образом отказываются от возможности сформировать благоприятное впечатление и укрепить самооценку. Эти субъекты стремятся не привлекать к себе публичного внимания, самораскрываться по минимуму;

· осторожно описывают себя, в чем сказывается желание не афишировать свои способности. Для них характерны минимизация социального взаимодействия, стремление сохранять молчание, дружелюбное, но пассивное взаимодействие.

К способам, реализующим самопрезентацию оправдания, относятся:

· отрицание («Ничего не произошло, ничего страшного не случилось»);

· переиначивание («Все было не так»);

· диссоциация («Это не я»);

· извинение и оправдание («Я не мог ничего сделать», «Так надо было поступить»);

· уступка, предполагающая принятие всей ответственности за негативные события;

· демонстрация раскаяния, обещание, что подобные действия больше не повторятся.

Другую классификацию стилей самопрезентации предлагает Е. Джонс (E.Jones, 1964, 1990). Он выделил

· запугивание, ориентацию на пример (образцовое поведение),

· «просительство» и

· инграциацию (заботу о привлекательности собственных личностных качеств, с тем чтобы оказать влияние на другого человека).

Для осуществления стратегии инграциации используются ряд тактик:

· позитивные высказывания субъекта о самом себе;

· превозношение персоны, выступающей в качестве цели, с помощью лести, комплиментов и других позитивных подкреплений;

· проявление к этому субъекту интереса;

· конформность по отношению к нему;

· оказание каких-либо услуг.

Использование запугивания присуще субъектам, обладающим определенной властью, полномочиями в лишении каких-либо благ, изменении условий жизни персоны, служащей целью. В данном случае человек, применяющий такой стиль самопрезентации, зачастую угрожает адресату воздействия, чтобы добиться от него требуемого поведения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных