ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Стратегия образцового поведения· самоотречение, · пренебрежение собственными интересами, · борьба за «правое дело», · оказание помощи. «Просительство» — это стиль тех, кто не обладает большой властью и предполагает демонстрацию собственной беспомощности и обращение с просьбой к объекту самопрезентации.
Р. Сире (Sears, 1957) выделил два типа матерей — · «снисходительный» и «ограничивающий». Сире рассматривал только два параметра поведения родителей по отношению к ребенку: · эмоциональная близость между матерью и ребенком и · контроль. Диана Бомринд · зрелость требований, · контроль, · коммуникативность (общение) и эмоциональная близость. · пренебрегающий [индифферентный] стиль. Э. Маккоби и Д. Мартин · параметр принятия — отвержения. Авторитетный стиль, Г. Петти с соавторами высоким уровнем контроля и принятия - наиболее эффективен для воспитания детей. Родители авторитарные жестко контролируют поведение своих детей и заставляют их придерживаться установленных правил. Ребенок имеет более низкую самооценку, испытывает трудности в общении со сверстниками и хуже успевает в школе. В авторитарных семьях чаще всего встречаются дети, «не поддающиеся контролю» (Л. Штейнберг и др.). При либеральном (снисходительном) стиле воспитания родители воспринимают ребенка таким, каков он есть, и никак не ограничивают его поведение. Это приводит к некоторой социальной незрелости детей, а также к высокому уровню их агрессивности. Они склонны потакать своим слабостям и часто не умеют вести себя на людях (Д. Бомринд). Наиболее деструктивное влияние на поведение ребенка оказывает пренебрегающий (индифферентный) стиль, родители настолько озабочены собой и своими проблемами, что их дети чувствуют себя брошенными. Подростки в таких семьях становятся более импульсивными и антисоциальными, менее ориентированы на достижения, плохо учатся в школе (А. Бандура и Р. Уолтере). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|