ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные методологические принципы и методы педагогики.
Основные методологические принципы. Принцип детерминизма в педагогической психологии. Методологический принцип единства сознания и деятельности. Принцип развития в педагогической психологии. Обучение и развитие. Концептуальные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития (У. Джеймс, З. Фрейд, П.П. Блонский, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский). Разработка Л.С. Выготским теоретических предпосылок развивающего обучения. Основные линии психического развития в учебном процессе. Зона актуального развития, зона ближайшего развития, их показатели. Роль обучения и воспитания в развитии личности. Противоречия и их разрешение в обучении и воспитании. Системный подход в педагогической психологии. Понятие учебно-воспитательного процесса как системы (Б.Г. Ананьев). Диалогическая методология в педагогической психологии (М.М. Бахтин, Т.А. Флоренская, А.У. Хараш, А.Б. Орлов). Диалог как принцип и метод изучения человека.
Методы исследования в педагогической психологии. Классификация методов. Источники информации как основания методов педагогической психологии. Психолого-педагогический эксперимент как метод педагогической психологии. Естественный эксперимент (А.Ф. Лазурский). Обучающий и воспитывающий эксперименты. Развитие принципов и технологий формирующего (генетико-преобразующего) эксперимента. Анкеты и их виды. Беседа. Опрос. Анализ продуктов деятельности. Наблюдение. Тесты и особенности их использования. Проективные тесты. Методы обработки и интерпретации данных исследования. Основные этапы психолого-педагогического исследования. Использование результатов исследования в практической деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|