ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система образования в Республике Беларусь. Тенденции развития высшего образования.Структура национальной системы образования базируется на Конституции Белоруссии и других нормативно-правовых актах. Гарантируется равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения.
Основные ступени образования: · дошкольное (ясли, детские сады) · общее базовое (на базе 9-ти классов средней школы). Начинается с 6 лет. · общее среднее (на базе 11-ти классов), начальное профессиональное (ПТУ), среднее профессиональное (техникумы) · высшее профессиональное (высшие колледжи, институты, университеты, академии). После успешного окончания базовой школы имеется возможность продолжить обучение в: колледжах лицеях гимназиях профессионально-технических училищах, где одновременно получают среднее образование и профессиональную подготовку Желающие могут получить общее среднее образование, продолжив обучение в школе. Основной документ, дающим право на поступление в высшее учебное заведение — аттестат об общем среднем или средне-специальном образовании В Белоруссии имеется около 40 государственных и 20 негосударственных вузов. Образование в средней школе является бесплатным. Базовое общее образование (1—9 классы средней школы) является обязательным. В системе образования Белоруссии используются два официальных языка — русский и белорусский, преподавание ведётся на белорусском и русском языках В 2003 году в Белоруссии была введена 10-бальная система оценки знаний в средних школах, ССУЗах, СТУЗах и вузах, взамен 5-бальной системы, традиционной для постсоветских республик. Оценка «10» предполагает свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению. Очевидно, что эта оценка не эквивалентна оценке «5» прежней 5-бальной системы оценивания знаний и должна ставиться довольно редко. Правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования (процесса обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающего специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество) определяется законом Республики Беларусь "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)
Изменения, происходящие в европейской высшей школе, нашли свое отражение в принятии ряда нормативных документов, таких как Указ Президента Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе», Закон «Об образовании», Положение о ступенях высшего образования. Палатой представителей во втором чтении принят проект Закона Республики Беларусь «О высшем образовании». В соответствии с данным проектом государственная политика в сфере высшего образования направлена на обеспечение: права граждан на получение бесплатного на конкурсной основе высшего образования; непрерывности и преемственности образовательного процесса; качества высшего образования; гарантий реализации академических свобод и автономии управления ввысших учебных заведениях; гарантий предоставления первого рабочего места выпускникам государственных высших учебных заведений; интеграции системы высшего образования Республики Беларусь в мировую систему высшего образования при сохранении и развитии достижений и традиций белорусской высшей школы; государственной поддержки подготовки специалистов для приоритетных направлений социально-экономического развития и национальной безопасности Республики Беларусь
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|