Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Система образования в Республике Беларусь. Тенденции развития высшего образования.




Структура национальной системы образования базируется на Конституции Белоруссии и других нормативно-правовых актах. Гарантируется равенство всех граждан в получении образования, единство образовательных систем и преемственность всех форм обучения.

 

Основные ступени образования:

· дошкольное (ясли, детские сады)

· общее базовое (на базе 9-ти классов средней школы). Начинается с 6 лет.

· общее среднее (на базе 11-ти классов), начальное профессиональное (ПТУ), среднее профессиональное (техникумы)

· высшее профессиональное (высшие колледжи, институты, университеты, академии).

После успешного окончания базовой школы имеется возможность продолжить обучение в:

колледжах

лицеях

гимназиях

профессионально-технических училищах, где одновременно получают среднее образование и профессиональную подготовку

Желающие могут получить общее среднее образование, продолжив обучение в школе.

Основной документ, дающим право на поступление в высшее учебное заведение — аттестат об общем среднем или средне-специальном образовании

В Белоруссии имеется около 40 государственных и 20 негосударственных вузов.

Образование в средней школе является бесплатным. Базовое общее образование (1—9 классы средней школы) является обязательным.

В системе образования Белоруссии используются два официальных языка — русский и белорусский, преподавание ведётся на белорусском и русском языках

В 2003 году в Белоруссии была введена 10-бальная система оценки знаний в средних школах, ССУЗах, СТУЗах и вузах, взамен 5-бальной системы, традиционной для постсоветских республик. Оценка «10» предполагает свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности с использованием сведений из других учебных курсов и дисциплин; умение осознанно и оперативно трансформировать полученные знания для решения проблем в нестандартных ситуациях; проявление целеустремлённости, ответственности, познавательной активности, творческого отношения к учению. Очевидно, что эта оценка не эквивалентна оценке «5» прежней 5-бальной системы оценивания знаний и должна ставиться довольно редко.

Правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования (процесса обучения и воспитания лиц с особенностями психофизического развития, включающего специальные условия для получения соответствующего образования, оказание коррекционной помощи, социальную адаптацию и интеграцию указанных лиц в общество) определяется законом Республики Беларусь "Об образовании лиц с особенностями психофизического развития (специальном образовании)

 

Изменения, происходящие в европейской высшей школе, нашли свое отражение в принятии ряда нормативных документов, таких как Указ Президента Республики Беларусь «О присоединении Республики Беларусь к Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе», Закон «Об образовании», Положение о ступенях высшего образования. Палатой представителей во втором чтении принят проект Закона Республики Беларусь «О высшем образовании». В соответствии с данным проектом государственная политика в сфере высшего образования направлена на обеспечение:

права граждан на получение бесплатного на конкурсной основе высшего образования;

непрерывности и преемственности образовательного процесса;

качества высшего образования;

гарантий реализации академических свобод и автономии управления ввысших учебных заведениях;

гарантий предоставления первого рабочего места выпускникам государственных высших учебных заведений;

интеграции системы высшего образования Республики Беларусь в мировую систему высшего образования при сохранении и развитии достижений и традиций белорусской высшей школы;

государственной поддержки подготовки специалистов для приоритетных направлений социально-экономического развития и национальной безопасности Республики Беларусь

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных