Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стиль мышления и стиль принятия решения. Стадии принятия управленческого решения.




Стили мышления: идеалистический стиль (Идеалисты — это люди, которые, прежде всего, обладают широким взглядом на вещи. Они склонны к интуитивным, глобальным оценкам и не утруждают себя детальным анализом проблем с опорой на полное множество фактов и формальную логику.) Прагматический стиль. Основная стратегия прагматика — всемерный учет возможностей. Им не свойственно запрашивать дополнительные средства, ресурсы, а тем более резервы. Прагматики — довольно гибкие и адаптивные люди, как в плане мышления, так и в плане поведения. обладают хорошо развитыми навыками общения; способны поставить себя на место другого человека Синтетический стиль. По существу, синтезировать — значит создавать что-то качественно новое и оригинальное из вещей или идей, которые сами по себе подобными качествами не обладают и выглядят резко отличающимися друг от друга, а иногда и совершенно несовместимыми. Реалистический стиль. Они реально оценивают ситуацию, опираются на факты, ориентированы на объективное, конкретное и вещественное, проявляют склонность к методичности и практическим результатам. Аналитический стиль. Основная стратегия Аналитика — поиск наилучшего пути.

Стиль принятия решения: Директивный стиль Стиль принятия решений, которое характеризуется низким уровнем толерантности к неопределенности и рациональностью мышления. Аналитический стиль Стиль принятия решений, кот. характеризуется высоким уровнем толерантности к неопределенности и рациональным способом мышления. Концептуальный стиль Стиль принятия решений, которое характеризуется высоким уровнем толерантности к неопределенности и интуитивным способом мышления. Поведенческий стиль Стиль принятия решений, которое характеризуется низким уровнем толерантности к неопределенности и интуитивным способом мышления.

Стадии принятия упр реш-я: ринятие управленческого решения — важнейший этап управленческой деятельности. постановка цели решения;2) установление критериев решения;3) разделение критериев;4) выработка альтернатив;5) сравнение альтернатив;6) определение риска;7) оценка риска;8) принятие решения.

 

 

41. Психология отношения к деньгам.
Функции денег: 1. мера стоимости; 2.посредничество в обмене благами; 3.средство платежа; 4.средство накопления.
Закономерности:

1. Ценностное отношение к деньгам и экон. рост связано с экон. корреляциями;

2. Ценность денег и доход на душу населения связаны обратной пропорциональной зависимостью.

Типы личности:

1. Скряги (для них хар-ны переживания утратить деньги и вещи)

2. Транжиры (с помощью навязчивой траты денег компенсируют низкую самооценку и чувство ответственности)

3. Денежный мешок (поглощен заработком денег для повышения статуса)

4. Торгаш (утверждает свое превосходство в экон. области)

5. Игрок (обретает чувство бодрости и оптимизма в усл. Риска)

5 факторов денежного поведения:

1. Пол

2. Возраст

3. Экон. статус

4. Соц. Положение

5. Личностные особенности

 

42. Социально-психологический климат в коллективе

Социально-психологический климат- это отношения, складывающиеся м/у людьми в трудовом коллективе эмоциональная атмосфера для его членов.

 

Психологическая совместимость- индивидуальное сочетание псих-х характеристик партнеров в совместной деятельности.

 

2 вида псих. Совместимости:

1. Социально-психологическая совместимость включает общность целевых установок у членов группы, общность их ценностных ориентации, отношения к деятельности и товарищам, мотивации поступков, а также особенности психологического склада.

2. Под психофизиологической совместимостью следует понимать совместимость по уровню физического и психомоторного развития, одинаковое проявление основных психических процессов и сенсомоторных функций, единую степень тренированности группы в тех или иных профессиональных навыках и умениях, согласованность в динамике временных и силовых показателей высшей нервной деятельности и других функциональных систем организма, совместимость по темпераменту и т. д.

Компоненты совместимости и типы коммуникативного поведения:

1. Люди, стремящиеся к лидерству

2. Индивидуалисты

3. Приспособленцы

4. Коллективисты
Наиболее эффективна группа, состоящая из разных типов, либо из коллективистов.

43. Здоровый образ жизни как основа управленческого успеха
Здоровье руководителя – бесценное достояние любой организации. Быть руководителем – это значит часто и длительно находиться в условиях стрессовых ситуаций (хронический стресс), что само по себе вредно для организма.
Во всех компаниях установилось положение, что здоровье это важный фактор отбора и продвижения по служебной лестнице. Финансовые потери из-за плохого состояния здоровья руководителя огромны по сравнению с потерями других групп работающих.
Здоровье руководителя зависит от социальной среды, условий профессиональной деятельности, образа жизни, от состояния ОС, от величины реальных доходов, качества питания, санитарно-гигиенических условий, продолжительности и интенсивности рабочего дня уровня медицинского самообслуживания.
Факторы влияющие на здоровье руководителей в процессе работы:1) Агрессивная среда.2) Хронический дефицит времени.3) Огромные потоки информации.4) Страх не справиться с возложенными на себя обязанностями.5) Электромагнитные поля.6) Ответственность за целый коллектив.
Мероприятия по сохранению здоровья:
Для каждой составляющей здоровья надо создавать определенные условия:
Для физической составляющей (рекреация);
Для психической составляющей – расслабление освобождение от отрицательных эмоций.
Методы саморегуляции:В самом общем виде саморегуляция – это совокупность способов достижения спокойствия, воздействия на телесные реакции, которыми можно произвольно изменять физиологические параметры деятельности организма.
В настоящее время доказано: для того, чтобы быть более успешным и здоровым, руководитель любого ранга должен в совершенстве владеть саморегуляцией своего функционального состояния;-Музыкальная психотерапия;-Витаминотерапия;-Фитотерапия;-Бальнеотерапия:
Регулярное посещение сауны или русской бани с веником рекомендуется раз в неделю лучше в конце рабочей недели после работы.

44. Стадии делового общения руководителя
Управленческое общение – это общение с целью руководства людьми и их деятельностью.
Стадии общения руководителя:

1. Начало:

1.1. Вход руководителя в коммуникативную ситуацию беседы

1.2. Ориентация в этой ситуации

1.3. Выбор объектов взаимодействия

1.4. Постановка ситуационной задачи общения

2. Подход к объекту взаимодействия:

2.1. Пристройка к объекту

2.2. Привлечение к себе внимания объекта с помощью определенных действий

3. Настройка на эмоционально-психологическое состояние объекта и формирование социально-психологического поля общения

4. Вход в общение:

4.1. Сообщить объекту информацию

4.2. Трансформировать объект взаимодействия в равноправного партнера

45.Приемы самоконтроля. Поддерж. Работоспособности. Самоконтроль – осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека. Формирование произвольной саморегуляции предполагает возможность человека осознавать и контролировать ситуацию, процесс. 10 приемов, которые помогут контролировать себя.
1.Эго. Уважайте людей с менее выраженным «я». Даже если это слишком трудно, иначе рискуете сорваться на крик или нервный срыв. 2.Ограничения. Формируйте собственные рамки: временные, финансовые и др. Только жесткие ограничения не позволят сбиться с правильного пути. Хороший пример, когда человек желает похудеть, он вводит ограничения в режим питания (садиться на диету). Самоконтроль – это самодисциплина.3.Поощрения. Для укрепления самоконтроля нет ничего лучше, чем награды.. 4.Наказания. Если уж вышли за рамки самообладания, подойдет кнут. В следующий раз, когда решите потерять контроль, подсознание непременно ударит по тормозам. 5.Бессознательное. Перебороть то, что не поддается разумному объяснению. Строго придерживайтесь поставленной цели и избегайте искушений. 6.Ожидания. Позитивное мышление всегда лучше негатива. Но помните, по статистике люди, которые имеют точные расчеты, чаще добиваются поставленной цели, чем те, которые только верят в лучшее. Самоконтроль – точные, выверенные действия.7.Искушения. Никаких соблазнов на тернистом пути к цели. Самоконтроль — девальвация искушений!8.Интуиция. Иногда сердце может подсказать вашей голове, как принять правильное решение. Конвертируйте любые эмоции в положительную энергию. 9.Самоутверждение. Помните о том, для чего все это делается. Ваша система ценностей поможет избежать вредных привычек, самоутвердиться и сохранить желанный контроль над собой. 10.Абстрактность. Люди, которые мыслят абстрактно, лучше выживают в критических ситуациях. Самоконтроль – возможность взглянуть на проблемы со стороны. Работоспособность человека — способность человека выполнять заданную функцию с той или иной эффективностью. Нулевая работоспособность — это отсутствие возможности действовать, и, соответственно, отсутствие эффекта. Проявления работоспособности в повседневной жизни:1.Профессиональная деятельность. Человек, не считающий и не жалеющий временных и душевных затрат на выполнение работы – проявляет работоспособность. 2.Творчество. Людям творческих специальностей работоспособность особенно необходима – даже самый талантливый музыкант, если он не проводит за инструментом 6 часов ежедневно, никогда не добьется серьезных успехов. 3.Спорт. Уровень достижений спортсмена прямо пропорционален наличию у него работоспособности. 4.Обучение. Ученик, ответственно относящийся к процессу обучения, не прогуливающий уроков и лекций – проявляет работоспособность. Как достичь работоспособности:1.Забота о здоровье. 2.Профессиональное совершенствование. 3.Образование. Работоспособность при выполнении умственной работы – это процесс мышления. Обучение расширяет кругозор человека, тренирует его мыслительные способности и повышает работоспособность. 4.Эмоциональный настрой. Настрой на успех, оптимистичный взгляд на жизнь и на свое дело – повышают работоспособность человека.
46. Кодекс делового общения руководителя. В деловом общении в отношении руководителя к подчиненному золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Приведем нравственные эталоны и образцы поведения руководителя:
• Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллектив с высокими моральными нормами общения. Приобщите сотрудников к целям организации. Человек только тогда будет чувствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каждый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каков он есть.
• При возникновении проблем и трудностей, связанных с недобросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.
• Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может решить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.
• Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нормам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите самого сотрудника объяснить причину невыполнения задания, возможно, он приведет неизвестные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.
• Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.
• Тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» — спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разговор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с человеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.
• Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.
• Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.
• Никогда не давайте сотрудникам возможность заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.
• Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.
• Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя.

• Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз похвалить сотрудника.
• Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространяться и на других членов коллектива.
• Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.
• Защищайте своих подчиненных и будьте им преданными. Они ответят вам тем же.
• Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора: 1) ситуацию, наличие времени для нюансов, 2) личность подчиненного — кто перед вами, добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно подталкивать на каждом шагу. В зависимости от этого следует выбирать этически наиболее приемлемые нормы поведения и формы распоряжения.
Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, запрос и обращение к так называемому «добровольцу». Приказ. Чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников. Просьба. Используется в том случае, если ситуация рядовая, а отношения между руководителем и подчиненным основаны на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотруднику высказать свое мнение о проблеме. Вопрос. «Есть ли смысл заняться этим?», «Как мы должны это сделать?». Лучше применять в тех случаях, когда вы хотите вызвать обсуждение, как лучше сделать работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя. При этом сотрудники должны выражать добрую волю и быть достаточно квалифицированными. В противном случае некоторые могут воспринять ваш вопрос как проявление слабости и некомпетентности. «Доброволец». «Кто хочет это сделать?». Подходит для такой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом случае доброволец надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе.

49. Девиантное поведение и его формы.
Девиантное поведение — это поведение, отклоняющееся от общепринятых, социально одобряемых, наиболее распространенных и устоявшихся норм в определенных сообществах в определенный период их развития.
Гемблинг (игровая зависимость)

Пищевая девиация

  • анорексия
  • булимия

Сексуальные девиации

  • педофилия
  • зоофилия
  • некрофилия

Алкогольная зависимость

Наркомания

Трудоголизм

Клептомания

Суицидальное поведение

50.Принципы построения имиджа руководителя. отрицательный имидж руководителя организации чаще всего только усиливает недоверие потребителей к продукту или услугам коммерческой организации. При прочих равных условиях положительный имидж руководителя организации будет являться ее конкурентным преимуществом.
Можно выделить следующие составляющие имиджа руководителя организации:
персональные характеристики: физические, психофизиологические особенности, характер, тип личности, индивидуальный стиль принятия решений и т.д.;
социальные характеристики: статус руководителя организации, который включает не только статус, связанный с официально занимаемой должностью, но также и с происхождением, личным состоянием и т.д. Со статусом тесно связаны модели ролевого поведения. Также социальные характеристики включают связь лидера с различными социальными группами: с теми, интересы которых он представляет; с теми, которые поддерживают его и являются союзниками; а также с теми, которые являются его оппонентами и открытыми врагами. Социальная принадлежность в значительной мере определяет нормы и ценности, которых придерживается руководитель;
личная миссия руководителя: своего рода конституция, выражающая стратегическое видение руководителя. Личная миссия руководителя определяет то положение, в котором он находится в данный момент, и то, чего он хочет достичь в будущем. Личная миссия руководителя является важным моментом в выработке миссии и целей организации;
ценностные ориентации руководителя: наиболее важные предположения, принимаемые руководителем организации и оказывающие воздействие на организационную культуру организации.
Каждая из групп характеристик вносит свой вклад в формирование имиджа лидера и в различной степени поддается сознательному конструированию. Так очевидно, что персональные характеристики различаются от индивида к индивиду, и многие из них почти невозможно изменить. Однако, в связи с тем, что общение лидера и общественности опосредуется СМИ, подавляющая часть нежелательных персональных качеств всячески скрывается, сглаживается или просто не попадает на глаза широкой общественности.

 

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных