ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ. Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов в соответствии с учебным планом Максимальная учебная нагрузка студента
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Приведенное ниже тематическое планирование предполагает комбинированную организацию проведения большинства уроков, то есть использование лекционных и семинарских форм работы.
ПРОГРАММА КУРСА
Тема 1. «Развитие понятия о числе» Студент должен: знать: · определение действительного числа; · понятие абсолютной и относительной погрешности приближений;
уметь: · выполнять с заданной точностью арифметические действия; · находить приближенные значения числовых выражений. Расширение понятия числа: натуральные, целые, рациональные, действительные и комплексные числа. Число e. Приближенные вычисления. Приближенное значение величины и погрешности приближений. Тема 2. «Корни, степени, логарифмы» Студент должен: знать: · понятие корня натуральной степени; · понятие степени с действительным показателем и ее свойства; · способы решения иррациональных уравнений; · определение логарифма числа, свойства логарифма; · свойства и графики показательной и логарифмической функций; · способы решения показательных и логарифмических уравнений и неравенств;
уметь: · решать простейшие иррациональные уравнения; · строить графики показательных и логарифмических функций с разными основаниями и на них иллюстрировать свойства функций; · вычислять значения показательных и логарифмических выражений с помощью основных тождеств; · решать несложные показательные и логарифмические уравнения; · решать несложные показательные и логарифмические неравенства. Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем. Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию. Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных, степенных, показательных и логарифмических выражений. Степенная, показательная и логарифмическая функции, их свойства и графики. Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств, простейших иррациональных уравнений. Тема 3. «Элементы комбинаторики» Студент должен: знать: · основные понятия комбинаторики; · формулы для вычисления числа перестановок, размещений, сочетаний;
уметь: · решать задачи на подсчет числа перестановок, размещений и сочетаний; · решать задачи на перебор вариантов. Основные понятия комбинаторики. Правило умножения и формулы для подсчета числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Тема 4. «Прямые, плоскости и углы в пространстве» Студент должен: знать: · основные понятия стереометрии; · аксиомы стереометрии и следствия из них; · виды взаимного расположения двух прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей в пространстве, способы задания плоскости в пространстве; · основные теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых и плоскостей (без доказательства); · понятие угла между прямыми, между прямой и плоскостью, между двумя плоскостями; · понятие расстояния от точки до прямой и до плоскости, расстояния между параллельными и скрещивающимися прямыми, расстояния между параллельными плоскостями;
уметь: · устанавливать в пространстве параллельность прямых, прямой и плоскости, двух плоскостей, используя признаки и основные теоремы параллельности; · применять признак перпендикулярности прямой и плоскости, теорему о трех перпендикулярах, признак перпендикулярности плоскостей для вычисления углов и расстояний в пространстве. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение пространственных фигур. Тема 5. «Основы тригонометрии» Студент должен: знать: · определение радиана, формулы перевода градусной меры угла в радианную и обратно; · определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа; · основные формулы тригонометрии, перечисленные в программе курса; · свойства и графики тригонометрических функций; · понятие обратных тригонометрических функций; · способы решения простейших тригонометрических уравнений;
уметь: · строить графики тригонометрических функций; · преобразовывать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы; · решать простейшие тригонометрические уравнения; · решать несложные тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим с помощью тригонометрических формул. Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества, формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Тема 6. «Координаты и векторы» Студент должен: знать: · понятие прямоугольной декартовой системы координат в пространстве; · формулы расстояния между точками с заданными координатами и координаты середины отрезка; · уравнение сферы; · определение вектора, действий над векторами; · свойства действий над векторами; · понятие коллинеарных и компланарных векторов;
уметь: · находить расстояние между точками с заданными координатами и координаты середины отрезка; · составлять уравнение сферы; · выполнять действия над векторами; · раскладывать вектор на составляющие; · вычислять длину вектора, угол между векторами; · вычислять скалярное произведение векторов. Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой. Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач. Тема 7. «Функции, их свойства и графики» Студент должен: знать: · определение числовой функции, способы ее задания; · простейшие преобразования графиков функций; · свойства функции, перечисленные в программе курса;
уметь: · находить область определения функции; · находить значение функции, заданной аналитически или графически, по значению аргумента и наоборот; · по графику функции устанавливать ее важнейшие свойства (монотонность, ограниченность, четность, периодичность, непрерывность); · применять геометрические преобразования при построении графиков. Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, непрерывность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума и экстремумы. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Тема 8. «Многогранники, тела и поверхности вращения» Студент должен: знать: · понятие многогранника, его поверхности, понятие правильного многогранника; · определение призмы, параллелепипеда; виды призм; определение пирамиды, правильной пирамиды; · понятие тела вращения и поверхности вращения; · определение цилиндра, конуса, шара, сферы; уметь: · изображать и вычислять основные элементы прямых призм, параллелепипедов и пирамид; · строить простейшие сечения многогранников, указанных выше. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера. Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб. Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр). Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Тема 9. «Начала математического анализа» Студент должен: знать: · определение числовой последовательности; · понятие производной, ее геометрический и физический смысл; · правила и формулы дифференцирования функций, перечисленных в программе дисциплины; · уравнение касательной к графику функции в указанной точке, понятие углового коэффициента прямой; · достаточные признаки возрастания и убывания функции, существования экстремумов; · определение второй производной, ее физический смысл; · общую схему исследования функций и построения графиков с помощью производной; · правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на промежутке; · определение первообразной; · таблицу и правила вычисления первообразных; · понятие определенного интеграла, его геометрический смысл; · понятие криволинейной трапеции, способ вычисления площади криволинейной трапеции с помощью первообразной и определенного интеграла;
уметь: · дифференцировать функции, используя таблицу и правила вычисления производных; · вычислять значение производной функции в указанной точке; · находить угловой коэффициент касательной, составлять уравнение касательной к графику функции в указанной точке; · применять производную для нахождения промежутков монотонности и экстремумов функции; · находить производную второго порядка, применять вторую производную для исследования функции; · находить наибольшее и наименьшее значение функции на промежутке; · решать несложные прикладные задачи на нахождение наибольших и наименьших значений реальных величин; · вычислять первообразные элементарных функций с помощью таблиц и правил; · вычислять первообразную, удовлетворяющую заданным начальным условиям; · вычислять определенный интеграл с помощью формулы Ньютона-Лейбница; · находить площади криволинейных трапеций. Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Понятие о непрерывности функции. Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, ее геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой и графиком. Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона—Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Тема 10. «Элементы вычислительной геометрии» Студент должен: знать: · понятие объема и площади поверхности многогранника; · формулы для вычисления объемов и площадей поверхностей многогранников; · формулы для вычисления объемов и площадей поверхностей тел вращения;
уметь: · находить объем прямой призмы, параллелепипеда, пирамиды; · находить площади поверхностей призмы, параллелепипеда, пирамиды; · изображать и вычислять основные элементы прямого кругового цилиндра, конуса, шара; · вычислять площади осевых сечений тел вращения; · находить объемы цилиндра, конуса, шара; · находить площади поверхностей цилиндра, конуса, шара. Объем и его измерение. Интегральная формула объема. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы. Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных тел. Тема 11. «Элементы теории вероятностей и математической статистики» Студент должен: знать: · основные понятия статистики (мода, медиана, размах, среднее арифметическое, частота); · классическое и статистическое определение вероятности;
уметь: · оценивать по относительной частоте событие и его вероятность; · вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов; · представлять с помощью таблиц, диаграмм и графиков частотное распределение данных; · находить моду, медиану, размах, среднее арифметическое совокупности числовых данных. Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей. Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана, мода, размах. Понятие о задачах математической статистики. Решение практических задач с применением вероятностных методов. Тема 12. «Уравнения и неравенства» Студент должен: знать: · понятие равносильности уравнений, неравенств, систем; · основные способы решения рациональных, показательных, логарифмических, простейших иррациональных и тригонометрических уравнений; · основные способы решения рациональных, показательных, логарифмических неравенств;
уметь: · решать рациональные, показательные, логарифмические, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения; · решать рациональные, несложные показательные, логарифмические неравенства. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и системы. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|