Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Работа журналиста с социальной информацией.




1. Наблюдение для собственных материалов.

2. Экспресс-опросы.

3. Мониторинг, рейтинги.

4. Публикация данных социологических исследований.

5. Проведение собственного исследования для написания материала.

В настоящее время журналисты принимают активное участие в социологическом информировании аудитории СМИ. Они популяризируют как свежие представления ученых о происходящих в обществе процессах, так и конкретные, имеющие числовое выражение результаты исследований, проведенных по определенной проблематике. Подразумевается, что при этом журналист придерживается основных правил публикации социологической информации.

1) В публикации обязательна дата проведенного социологами исследования: читатель или телезритель должен знать, к какому месяцу и году относятся приводимые сведения

2) Указание на метод исследования социологически грамотному человеку способно пролить свет на достоверность полученных результатов. Как следствие, возникает определенная оценка публикуемых в прессе сведений.

3) Указание сведений о выборочной совокупности: чьи мнения или какая совокупность населения изучались авторами исследования – все население города, какая-то профессиональная, демографическая группа, эксперты или только авторы писем в редакцию. Итак, когда в прессе сообщаются результаты какого-либо социологического исследования, то аудиторию необходимо уведомить:

· о возрастных границах изучаемой совокупности;

· об области занятий людей, принадлежащих к изучаемой совокупности;

· о пространственных границах изучаемой совокупности;

· об объеме выборки, который показывает, на основании анализа ответов какого количества респондентов сделаны выводы. При этом социологи полагают, что минимальный объем выборки должен составлять 700–800 человек.

4) В публикациях должна присутствовать ссылка на исполнителей проекта: исследовательский центр, фирму, отдельного социолога. Требование обусловлено тем, что одним социологическим службам доверяют больше, чем другим, а некоторым вообще в доверии отказано.

Возможные приемы изложения социологических данных в прессе:

«В чистом виде» можно опубликовать результаты социологического исследования, если представить их в виде таблиц (диаграмм, рисунков) со следующей структурой построения: вопрос – распределение ответов – комментарий. В таблицах научный материал подается недвусмысленно и доходчиво, с доверием к читателю. За это они и ценятся в аудитории.

Однако приходится учитывать, что сегодня рисунки и диаграммы в черно-белом исполнении в подавляющем большинстве газет выглядят блекло по сравнению со своими многоцветными аналогами в наиболее респектабельных газетах и журналах. Органичное сочетание иллюстративного материала и комментария предстает наиболее выигрышно в изданиях, использующих передовую полиграфическую технику. Поэтому в большинстве газет, а также в устном изложении на телевидении и радио применяются в основном хорошо апробированные описательные приемы распространения социологической информации.

 

21. Психология медиавосприятия.

Самым общим способом работы с социальной информацией является процесс категоризации — отнесение каждого нового воспринимаемого объекта к некоторому классу подобных и уже известных ранее объектов, т.е. к категории. Категоризация выступает как инструмент, посредством которого человек систематизирует свое окружение, на основании чего только и можно в этом окружении действовать.

Категоризация связана с другим когнитивным процессом — эвристикой, т.е. сокращением или правилом произвола, применяемым нами для того, чтобы высказать суждение, для которого имеем недостаточную или неопределенную информацию. Эвристика является своеобразным сводом тех принципов, на основании которых возникают различные субъективные вкрапления в процесс освоения социальной информации.

Более подробно эти и другие трудности социальной категоризации раскрываются при анализе основных этапов работы с социальной информацией, к которым относятся:

1) Внимание к определенным проявлениям социального мира имеет своей функцией помочь человеку оценить его социальное окружение, отобрать некоторые значимые стимулы, поскольку все их воспринять невозможно; необходим выбор тех объектов, которые релевантны данной ситуации.

2) Кодирование есть такая работа с информацией, когда в ней распознается определенный смысл.

3) Хранение информации предполагает поиски наилучших его способов, рассчитанных на то, что в нужное время информация будет успешно воспроизведена, т.е. оценена по достоинству.

4) Воспроизведение социальной информации — это извлечение ее из системы хранения в нужное время и в нужном объеме. Все эти этапы не существуют изолированно друг от друга, они образуют систему.

Качества текста, необходимые для привлечения внимания:

· Приоритетность (действительная и мнимая) и привлекательность темы для граждан (например, угроза миру и безопасности граждан, терроризм, экологические и иные катастрофы и т.п.)

· Неординарность фактов (этим объясняется, в частности, склонность СМИ к информации негативного ха­рактера и сенсациям).

· Новизна фактов (сообщения, еще не получившие широкой известности).

· Успех (сообщения об успехах политических лидеров, партий или целых государств).

· Высокий общественный статус источника информации (лица, занимающие выс­шие места в политической, военной, церковной или других иерархиях).

Основные аудиальные и визуальные субмодальности. У человека 5 органов чувств: зрение, слух, ощущения, вкус и запах. В НЛП используют понятие 3-х каналов: визуальный, аудиальный и кинестический (тактильные, внутренние и мета-ощущения). Эти три канала восприятия называются модальностями. А различия в описании в пределах самих каналов – субмодальностями. То есть яркость, контрастность, дальность, цвета, местоположение, объем – это субмодальности зрительного канала. А громкость, ритмичность, высота звука – слухового канала. Субмодальности не касаются содержания, они касаются только описания. Так вот, весь субъективный опыт наш мозг кодирует при помощи субмодальностей. И менять свое отношение можно тоже при помощи субмодальных изменений.

Основные способы структурирования информации: расположение в хронологическом порядке (исторический); составление перечня источников (цель – получить общую картину информационного поля, на котором вы работаете); анализ тенденций (структурирование информации по одному из показателей); построение диаграммы связей; описание объекта; последовательное решение более простых проблем (декомпозиция).

Медиавосприятие - это восприятие «медиареальности», чувств и мыслей авторов медиатекстов, выраженных в словесном, аудиовизуальном, пространственно-временном образах.

Ключевые барьеры восприятия массовой информации: географический, исторический, технический, терминологический, сематический, тезаурусный (идет речь о вещах, для понимания которых необходим определенный запас предварительных сведений знаний, т. е. тезаурус), контрасуггестивный (человек не согласен с тем, что предлагается в информации), собственно психологический, резонансный, барьер компетентности, этический, эмоциональный, барьер перегрузки (факторы перегрузки в прессе, на радио, на ТВ).

Уровни медиавосприятия: 1)уровень «первичной идентификации»: эмоциональная, психологическая связь с фабулой (цепью событий) медиатекста; 2) уровень «вторичной идентификации»: идентификация с персонажем медиатекста; 3) уровень «комплексной идентификации»: идентификация с автором медиатекста с сохранением «первичной» и «вторичной» идентификации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных