Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ




10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4-7 баллов — средний;

2-3 балла — низкий;

0-1 балл — очень низкий.

МЕТОДИКА

"НАРИСУЙ ЧТО-НИБУДЬ"

Т.Д. МАРЦИНКОВСКОЙ

Ребенку дают лист бумаги, набор фломастеров или цветных карандашей и предлагают нарисовать все, что он захочет. На выполнение задания отво­дится 4-5 минут.

Качество рисунка оценивается по следующим критериям:

10 баллов — ребенок за отведенное время придумал и нарисовал нечто необычное, свидетельствующее о незаурядной фантазии, богатом воображе­нии. Детали и образы рисунка тщательно проработаны.

8-9 баллов — ребенок придумал и нарисовал что-то достаточно ориги­нальное, красочное, эмоциональное. Детали рисунка проработаны неплохо.

5-7 баллов — ребенок придумал и нарисовал то, что не является новым, но несет в себе элемент творческой фантазии. Рисунок оказывает на зрите­лей определенное эмоциональное впечатление.

3-4 балла — ребенок нарисовал что-то очень простое, неоригинальное, фантазия просматривается слабо. Детали не очень хорошо проработаны.

0-2 балла — за отведенное время ребенок так и не сумел ничего приду­мать и нарисовал лишь отдельные штрихи и линии.

ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ

10 баллов — очень высокий; 8-9 баллов — высокий; 5- 7 баллов — средний; 3-4 балла — низкий; 0-2 балла — очень низкий.

 

 

МЕТОДИКА "ПРИДУМАЙ ИГРУ"

Ребенок получает задание за 5 минут придумать какую-либо игру и под­робно рассказать о ней, отвечая на следующие вопросы экспериментатора:

1) Как называется игра?

2) В чем она заключается?

3) Сколько человек необходимо для игры?

4) Какие роли получают участники в игре?

5) Как будет проходить игра?

6) Каковы правила игры?

7) Чем должна будет закончиться игра?

8) Как будут оцениваться результаты игры и успехи отдельных участ­ников?

Оценка результатов

В ответах ребенка должна оцениваться не речь, а содержание придуман­ной игры. Поэтому ребенку необходимо помогать, задавая наводящие вопро­сы, но не подсказывать ответы.

Критерии оценки

1) оригинальность и новизна, 2} продуманность условий,

3) наличие различных ролей,

4) наличие правил,

5) точность критериев оценки успешности проведения игры.

По каждому из этих критериев ребенок может получить от 0 до 2 баллов.

0 баллов — полное отсутствие определенного признака,

1 балл — наличие, но слабая выраженность в игре данного признака,

2 балла — отчетливая выраженность в игре соответствующего признака.

ВЫВОДЫ ОБ УРОВНЕ РАЗВИТИЯ

10 баллов — очень высокий;

8-9 баллов — высокий;

4-7 баллов — средний;

2-3 балла — низкий;

0-1 балл — очень низкий.

 

ТЕСТ "НАЗОВИ КАРТИНКУ"

Тесты "Назови картинку" для диагностики детей 4-6 лет и "Что может быть одновременно" для диагностики 7-10-летних детей направлены на ис­следование только вербальной креативности.

Стимульным материалом теста "Назови картинку" может служить люба.» сюжетная картинка, достаточно яркая и имеющая четкое содержание.

Инструкция

Посмотри на эту картинку. Придумай для нее название. Чем больше названий ты придумаешь, тем лучше.

Проведение теста

Детям показывают сюжетную картинку и дают время (2-3 минуты) на то, чтобы ее хорошенько разглядеть, после чего предъявляют инструкцию, Детям 4-5 лет можно помочь, обсудив вместе с ними содержание этой кар­тинки, а потом уже давать задание. Тестирование оканчивается после того. как ребенок на вопрос взрослого: "Не можешь ли ты придумать еще хоть одно название?" отвечает отрицательно.

 

ТЕСТ "ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ОДНОВРЕМЕННО

Стимульным материалом теста служит набор вопросов, которые по очереди задают ребенку.

Что может быть одновременно живым и неживым, черным и белым, маленьким и большим, мягким и твердым, легким и тяжелым, горячим и холодным, кислым и сладким?

Инструкция

Я тебе сейчас буду задавать вопросы, на которые ты должен мне ответить как можно быстрее.

Проведение теста

Детям по очереди задают вопросы: Что может быть одновременно белым и черным? Сладким и кислым? и т.д. Если ребенок не понял вопроса дает два ответа, ему напоминают, что речь идет об одном предмете, который может в одно и то же время быть, например, и белым, и черным, а не о двух предметах, один из которых белый, а другой - черный. В случае повторных ошибок или отказа отвечать тестирование прерывают.

Анализ результатов

При анализе подсчитывают количество баллов по следующим парамет­рам: беглость, гибкость и оригинальность (способ оценки приведен выше). Как правило, дети набирают 3-4 балла, что является средним уровнем креа­тивности.

 

Методика определения самооценки дошкольника.

 

Теоретическая и практическая значимость изучения самосоз­нания, включая различные аспекты самоотношения и осознания своего места в системе социальных связей, настолько велика, что предопределила необходимость использования этой методики для диагностики самооценки ребенка.

Ребенку предлагаются шесть вертикальных отрезков одинако­вой длины, где верхняя ступенька – позитивная оценка, а нижняя – негативная. Просят отметить крести­ком на каждом отрезке свое место «среди всех людей» по уров­ням соответственно «здоровья», «ума», «характера», «счастья», «красоты», «доброты». Считается, что отмеченные значения харак­теризуют общую удовлетворенность – «счастье» и частные само­оценки – «здоровье», «ум», «характер», «красота», «доброта».

Для дошкольника благоприятны завышенные самооценки с различных позиций по всем уровням (самый умный, самый кра­сивый...). Низкие самооценки характеризуют наличие внутриличностных и межличностных конфликтов у ребенка.

После выполнения этого задания ребенок отмечает условным обозначением (кружочком, звездочкой, крестиком другого цвета и т.п.) свое место по уровням с позиции мамы, папы, воспитателей, детей. Если другие значимые люди (по мнению ребенка) оценивают его так же, как он оценил себя или дают более высокую оценку, – ребенок защищен психологически, эмоционально, благополучен.

Здоровый Умный

                               
   
 
 
     
 
     
 
 
     

 


Больной Глупый

 

Хороший (характер) Красивый

                               
   
 
 
     
 
     
 
 
     

 


Плохой Некрасивый

 

Добрый Счастливый

                               
   
 
 
     
 
     
 
 
     

 


Злой Несчастный

Можно добавлять или изменять названия уровней (например: большой – маленький...).

Методика используется для сопоставления ее результатов с оценкой данного ребенка со стороны семьи и воспитателей дет­ского сада.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных