Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные этические принципы, обеспечивающие соблюдение профессиональной этики психолога-консультанта.




  1. Доброжелательное и безоценочное отношение к родителям — комплекс профессионального поведения, направленного на то, чтобы родители чувствовали себя спокойно и комфортно. Консультанту необходимо уметь внимательно слушать родителей, стараясь понять их, не осуждая при этом, а также оказывать психологическую поддержку и помощь.
  2. Ориентация психолога на нормы и ценности родителей — психолог ориентируется на нормы и ценности клиента, а не на социально принятые нормы и правила, что может позволить родителям быть искренними и открытыми. Отношения принятия ценностей родителей и их уважение являются не только возможностью выразить поддержку родителям, но также позволяют повлиять в будущем на эти ценности, если они станут рассматриваться в процессе консультирования как препятствие для нормальной жизнедеятельности человека.
  3. Запрет давать советы — психолог, даже несмотря на свой профессиональный и жизненный опыт и знания, не может дать гарантированный совет родителям, в частности и потому, что жизнь родителей и контекст её протекания уникальны и непредсказуемы и родители являются основным экспертом в своей собственной жизни, в то время как психолог обычно выступает как эксперт в других областях, в частности в способах выстраивания отношений с клиентом, а также в теории психологической помощи.
  4. Анонимность — никакая информация, сообщённая родителями психологу, не может быть передана без его согласия ни в какие организации и другим лицам, в том числе родственникам или друзьям.
  5. Разграничение личных и профессиональных отношений — это принцип-требование к консультанту, связанный с рядом психологических феноменов, влияющий на процесс психологической помощи.

В ДОУ применяются различные формы консультативной работы с родителями:

-групповое консультирование (родительские собрания);

- подгрупповое;

-нетрадиционные формы работы;

-индивидуальное консультирование;

-оформление информационных стендов;

-проведение совместных детско-родительских мероприятий;

-тематические заседания.

Для размещения на стендах используются красочно оформленные информационные листы, на каждом представлена основная психологическая информация по конкретному вопросу. Темы рассматриваются по плану и по запросу родителей: адаптация вновь поступивших детей к условиям детского сада; отклонения в поведении ребёнка; психологические особенности развития детей по возрастам; подготовка детей к обучению в школе.

Социально-психологическое консультирование родителей может осуществляться как в групповой, так и в индивидуальной формах. Встреча психолога ДОУ с родителями происходит по запросу родителя (законного представителя), педагогов, администрации или психолога ДОУ. (см.табл.1)

Таблица 1






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных