ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Личность как объект общественной жизни. Историческая необходимость и свобода выбора.Личность в др Риме – ритуальная маска. В общей психологии – ядро, интегрирующ начало, связ-ее воедино разл псих процессы инд-да и сообщающее его повед-ю устойч-ть и послед-ть. В совр фил-и понятие инд-д рассм в системе общ отнош-й. В шир см чел-к есть личн-ть, т.к. он сущ-во общ-ое. Стружнем личн-ти явл поступки, а в общ-ве общ произ-во явл основой развития. Структура личности чел-ка: способ-ти (в опред степени зав от генетич фактов); хар-р (форм в процессе социализ-и, поощр); самосозн-н (это резул-т развития созн-я чел-ка, чел-к рассм себя в кач объекта, дает себе оценку, анализирует себя); мировоззрение (система обобщенных представлений, предполаг-ет хорош ориентацию чел-ка в культуре, тесно связ с самосозн-ем. Миров-е имеет место, когда есть убеждение, а не просто сов-ть знаний); потр-ти, интересы, мотивы, цен ориентации. Сознательность – высш ур-нь регуляции деят-ти на осн принятых чел-ком цен-ти нрав норм. Став убеждением, они реал-ся с ясным пониманием смысла конечн целей и послед-й действий. Выраж в возм-ти анализ-ть чел-ком мотивы своего повед-я, выбир-ть наиб приемлемый способ достиж-я целей. Поступки форм-ют личность. Гете: «Познать себя можно не путем созерцания, а путем деят-ти. Попробуй исполнить свой долг и ты узнаешь, что в тебе есть». Но есть и позиция, что на практике формир не сама личность, а повед-ая структура, это действие без понимания того, что ты делаешь и для чего. Образ-е личности предст собой не только позит качество, но присх выделение индивида из коллектива. Иногда даже противопост-е себя. Важно осознать свое единство с коллективом. Достоинство личности опред-ся тем, что чел взял под свою отв-ть, что он сам себе вменяет. Отв-ным м.б. только свободн чел-к. Личностное бытие тесно связано с историч. История персоналистична, имеет чел лик. Для кажд конкр чел-ка всеобщая история явл одноврем-но личной историей. Анонимность подовляющего больш-ва историч процесса не сним личностный хар-р истории. Много зав от ситуации в самом общ-ве. Личн, псих сво-ва выходят на первый план в той мере, в какой стабилизируется общесоц ситуация, а наоборот. Но даже в усл-ях стабиз-ции м. возникнуть противоречия, отчуждение. Маркс: общ борьба зав от степени эксплуатации чел-ка чел-ком. Сво-во отчужденного чел-ка: - чувство бессилия, ощущение, что судьба вышла из-под контроля - бессмыслен-е сущ-ние, невозм-ть осущ-ть ожидаемый рез-т - восприятие окруж дейст-ти как мира, в кот утрач взаим-ная обяз-ть людей по соблюдению предписаний - не признания системы госп цен-тей - ощущение одиночества - утрата инд-ного «я» = самоотчуждение. Именно многомерность личности признается ее сущ-тью. Чел-к выступает как: 1) - участник истор-эволюц процессов - носитель соц ролей и программ соц повед-я - субъект выбора инд-ого жизн пути, в ходе кот им осущ-ется преобраз-е природы, общ-ва и самого себя 2) как идеологич и деят-ное сущ-во, сущность кот порождается, преобраз и отстаив в совм сущ-нии с др людьми 3) как субъект св, отв, целенапр повед-я. Сам чел-к выступ в кач цен-ти, он обладает относит автономн, устойч системой качеств. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|