Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Древнекитайская философия.




Период Чжаньго в истории Древнего Китая часто называют «золотым веком китайской философии».

В центре внимания китайских мыслителей не Вселенная, не начало мира и его суть, а человек и общественные принципы. Вместе с тем рассматривается и природа: обожествляют небо. Вся природа одушевлена - каждая вещь, место и явление имеют своих демонов. Таким же образом обстоит дело и с умершими. Почитание душ умерших привело позднее к образованию культа предков. Вместе с небом существуют и взаимодействуют две противоположности: ян (светлое, мужское, твердое) и инь (темное, женское, мягкое). Эти противоположные космические силы обычно объединялись со стихией (ци) - воздух, эфир. К ним присоединялись пять материалов (земля, вода, огонь, дерево, металл). Перемены заключаются во взаимодействии и изменении всех элементов. Изменение имеет свой путь (дао) и этот путь проживают все вещи.

Возникает в 1 тыс. до н.э. 6 основных школ в истории Китая: конфуцианство, натурфилософия(школа «инь-ян», даосизм, моизм, школа имён и легизм. Конфуцианство. Представители: Кун фу-цзы, Мэн-цзы и Сюнь-цзы. Родоначальник древнекитайской философии Конфуций, его книга «Беседы и суждения». Главное правило Конфуция: что я не хочу чтобы делали мне, я не хочу делать другим. В представлениях о небе и духах Конфуций следовал традиции. Небо для него — высшая сила. Небо следит за справедливостью на земле, стоит па страже социального неравенства. Небо Конфуция — судьба, рок, дао. Конфуцианцы — общественники. В центре внимания конфуцианства взаимоотношения между людьми, проблемы воспитания. Конфуцианская этика опирается на такие этические понятия, как взаимность, золотая середина и человеколюбие, составляющие в целом правильный путь (дао), которому должен следовать всякий, кто желает жить в согласии с самим с собой, с другимилюдьми и с самим мирозданием, а значит, жить счастливо. Основа человеколюбия — «жэнь» — почтительность к родителям и уважительность к старшим братьям. Образ человека, следующий конфуцианским заповедям- это «благородный муж». Благородный муж- это образец нравственного совершенства, человек, который всем своим поведением утверждает нормы поведения. Главная задача благородных мужей- воспитать в себю и распространять повсеместно человеколюбие. Конфуций осуждал правителей, делавших ставку на устрашающие правовые запреты. Философия конфуцианства близка к идеализму.

И (долг)

- ЛИ (ритуал, справедливость)- ДЭ (добродетель)- СИНЬ (доверие, искренность)

ЖЭНЬ( человеколюбие, гуманность).

Даосизм.

Главной категорией является дао. Дао- подобно высшей добродетели и воде, это естественное начало всех вещей, которое не может быть выражено логически и рационально. Человек - часть природы. Подчинение законам Вселенной обеспечивает человеку счастье в единстве с природой.

Главное внимание в даосизме уделяется человеку и человеческому обществу. Основатель даосизма: Лао-цзы. Шенжэнь (совершенномудрый)- этический идеал даосов. Они отвергали человеколюбие, справедливость, отцовскую любовь. Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии. Совершенномудрый правитель предоставляет всему идти своим естественным путём, он ни во что не вмешивается.

Школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм): занималась проблемами социальной теории и государственного управления. Представители: Шэнь Бухай, Ли Куй, У Ци, Шан Ян. Цель даосизма - личная праведность, душевное совершенство.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных