Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ

 

 

кафедра философии

 

 

Л О Г И К А

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К НИМ

(очная форма обучения)

 

 

Москва 2012


ВВЕДЕНИЕ

Методические рекомендации подготовлены в соответствии с ГСЭ ФГОС ВПО-03 для специальностей: 030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности, 031001.65 - Правоохранительная деятельность, 090915.65 - Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере, 030301.65 - Психология служебной деятельности, 031003.65 - Судебная экспертиза.

Задача курса логики состоит в том, чтобы научить слушателей целенаправленно и умело применять законы и формы правильного мышления и на этой основе успешно познавать окружающий мир, справляться со своими профессиональными обязанностями. Изучение формальной логики повышает культуру мышления, создает потребность и навыки грамотного рассуждения. Знание логики может послужить и методической основой для организации самостоятельной работы слушателей с материалом по всем изучаемым в университете дисциплинам.

Мыслить логично – значит мыслить точно и последовательно, не допускать противоречий в своих рассуждениях, уметь быстро обнаруживать логические ошибки в разговоре, в тексте. Эти качества мышления имеют большое значение в любой области научной и практической деятельности. Чрезвычайно важны они и для работников правоохранительных органов. Знание логики позволяет стройно и аргументировано говорить, видеть несогласованность в показаниях потерпевших, свидетелей, подозреваемых. Оно помогает опровергать доводы своих оппонентов, правильно составлять план работы, официальные документы, выстраивать следственные версии и многое другое.

Для закрепления теоретического материала целесообразно решать логические задачи. В рекомендуемых сборниках упражнений по логике и практикумах подобраны необходимые логические задачи. Умение решать логические задачи является основным условием для получения на экзамене положительной оценки.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА для очной формы обучения

по специальностям: 030901.65 - Правовое обеспечение национальной безопасности, 031001.65 - Правоохранительная деятельность, 090915.65 - Безопасность информационных технологий в правоохранительной сфере, 030301.65 - Психология служебной деятельности.

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лек. Прак. зан. Сам. раб. Всего
1. Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления   -    
2. Понятия: виды и способы логического оперирования с ними        
3. Суждения: виды, состав, логические отношения        
4. Норма и вопрос в юридической теории и практике   -    
5. Умозаключение как форма мышления. Особенности применения умозаключений в юридической деятельности        
6. Основы теории аргументации   -    
7. Логические формы развития знания   -    
  Всего:        

 

по специальности: 031003.65 - Судебная экспертиза

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лек. Прак. зан. Сам. раб. Всего
1. Предмет формальной логики, ее задачи и возможности в развитии юридического мышления   -    
2. Понятия: виды и способы логического оперирования с ними        
3. Суждения: виды, состав, логические отношения        
4. Норма и вопрос в юридической теории и практике - -    
5. Умозаключение как форма мышления. Особенности применения умозаключений в юридической деятельности        
6. Основы теории аргументации - -    
7. Логические формы развития знания - -    
  Всего:        

Основная литература:

Бочаров В.А., Маркин В.И. Основы логики: Учебник. - М.: Инфра-М, Форум, 2009.

Грядовой Д.И. Логика: Практический курс: Учебник - М.,2007.

Грядовой Д.И. Логика. Практический курс основ формальной логики. – М., Щит –М, 2010.

Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика. Задачи и упражнения: Учебное пособие. – М., 2010.

Ивлев Ю.В. Логика юриста: Учебник - М.: Проспект, 2012.

Ивин А.А. Логика и теория аргументации: Элементарный курс: Учебное пособие для вузов. – М.: Гардарики, 2012.

Кириллов В.И., Старченко А.А. Логика: Учебник - М., 2012.

 

Дополнительная литература:

Войшвилло Е.К., Дягтерев М.Г. Логика. М., 1998.

Грядовой Д.И. Логика: Структурированный учебник (для вузов). М.,2003.

Грядовой Д.И., Стрелкова Н.В. Логика: задачи и упражнения. Учебное пособие для ВУЗов.-М., Юнити-Дана, 2010.

Ивин А.А. Современная логика. М., 2009.

Кириллов В.И., Орлов Г.А., Фокина Н.И. Упражнения по логике. Учебное пособие. Изд.6 - М., 2008.

Логика: Учебник для юридических вузов / Под ред. В.П. Сальникова. СПб, 2001.

Малахов В.П. Нормативная логика в правовом мышлении. М.,1990.

Матюшин Б.Т. Общие вопросы оценки доказательств в судопроизводстве. Хабаровск,1987.

Поварнин С.И. Спор. О теории и практике спора. – Спб.: Лань, 1996.

Старченко А.А. Анализ логической структуры нормативных правовых высказываний //

Эйсман А.А. Логика доказывания. М.,1971.

Язык закона. М.,1990.

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных