Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации. Практическое занятие нацелено на закрепление навыков точного определения и выражения мысли на основе целенаправленного использования логических средств




Практическое занятие нацелено на закрепление навыков точного определения и выражения мысли на основе целенаправленного использования логических средств. Курсант должен научиться быстро и правильно оценивать логические свойства высказываний, выявлять и устранять ошибки, которые могут возникать в деловом разговоре, в переписке и т.п. Чтобы реализовать эту цель, необходимо владеть некоторым минимумом теории.

Изучение материала по первому вопросу должно дать средства узнавания суждений в определенных грамматических формах выражения мысли. Для этого необходимо представлять, каково назначение суждений в логическом познании, каковы те признаки, по которым суждения выделяются. Сравните суждения с различными языковыми формами сообщения содержания нашей мысли.

В современной логике предпочитают говорить не о суждениях, а о высказываниях. При каких условиях высказывание является одновременно суждением, а при каких – не является?

Подготовку по второму вопросу следует начать с установления состава и общей структуры простого суждения. Поскольку в дальнейшем мы ограничиваемся суждениями, имеющими субъектно-предикатную структуру, вам необходимо охарактеризовать все элементы суждений именно этого типа. Каковы основные виды таких суждений? Как называются и какую структуру имеют простые суждения других типов?

Затем следует перейти к количественной и качественной характеристике простых суждений. Проанализируйте классификацию суждений в указанном аспекте.

Ясное выражение даже простой мысли – не всегда легкое дело. Основу трудностей составляет обычное для повседневной речи несовпадение логического строя суждений и грамматического строя предложений. Изучите процедуры установления точного логического смысла суждений, определения в них субъекта и предиката, их количественной и качественной характеристик. Обратите внимание на способы различения общих и единичных суждений.

Особые трудности на практике связаны с частными суждениями. Укажите на те грамматические формы, которые позволяют различать определенно и неопределенно частные суждения, а также суждения выделяющие и исключающие.

Наконец, необходимо выяснить, что такое «распределенность» терминов в суждении. Рассмотрите таблицу распределенности терминов в суждениях различного качества и количества. Выразите распределенность терминов посредством круговых схем. Особое внимание обратите на распределенность терминов в выделяющих и атрибутивных суждениях.

Третий вопрос посвящен оперированию суждениями посредством их сопоставления. Вам нужно выяснить смысл и правильные формы процедур отрицания суждений и их сопоставления с помощью «логического квадрата». Каковы условия, делающие необходимым сопоставления по «логическому квадрату»? Установите логические отношения между суждениями различного качества и количества.

Четвертый вопрос посвящен общей характеристике сложных суждений. Что является предметом мысли в сложных суждениях?

Выясните, какова логическая форма и разновидности соединительных, разделительных и условных суждений. Известные затруднения часто возникают с узнаванием за грамматическими выражениями мысли логического типа сложного суждения. Каковы средства различения соединительно-разделительных и строго разделительных суждений, а также суждений импликативных и эквивалентных?

Большая часть сложных высказываний имеет смешанную логическую структуру. Вам следует потренироваться в определении этих структур и символической их записи.

По завершении теоретической подготовки по теме закрепите полученные знания, выполнив соответствующие задания из сборника упражнений по логике и практикума.

Тема 5. Умозаключение как форма мышления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных