ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности древнеиндийской философии. Основные философские школы.В древнеиндийской философии выделяют три основных этапа: 1) XV - VI вв. до н.э. - ведический период; 2) VI - II вв. до н.э. - эпический период; 3) II в. до н.э. - VII в. н.э.- эпоха сутр. Веды (дословно - "знания") - религиозно-философские трактаты, которые создавались пришедшими в Индию после XV в. до н.э. из Средней Азии, Поволжья и Ирана племенами арийцев. Веды, как правило, включали в себя: - "священное писание", религиозные гимны ("самхиты"); - описание ритуалов ("брахманы"), сочиненное брахманами (жрецами); - книги лесных отшельников ("араньяки"); - философские комментарии к Ведам ("упанишады"). Завершает период древнеиндийской философии эра сутр - кратких философских трактатов, рассматривающих отдельные проблемы · Особенности: Онтология индийской философии (учение о бытии и небытии) опирается на закон Риты - космической эволюции, цикличности порядка и взаимосвязанности. Бытие и небытие ассоциируется соответственно с выдохом и вдохом Брахмы-Космоса (Бога-творца). · В свою очередь, Космос-Брахма (Бог-творец) живет 100 космических (8640000000 земных) лет, после чего умирает и наступает абсолютное небытие, которое длится также 100 космических (8640000000 земных) до нового рождения Брахмы. · Вся бесконечная история - это чередование жизни Космоса-Брахмы и Абсолютного Небытия, которые сменяют друг друга через каждые 100 космических лет. При каждом новом рождении Космоса-Брахмы заново появляется жизнь, но в более совершенной форме. · Мир взаимосвязан, любое событие (поступок человека, явление природы) влияет на жизнь Космоса. Цель эволюции, развития - достижение все более совершенного духа через постоянную смену материальных форм. · Главной особенностью древнеиндийской гносеологии (учения о познании) является не изучение внешних (видимых) признаков предметов и явлений (что характерно для европейского типа познания), а изучение процессов, происходящих в сознании при соприкосновении с миром предметов и явлений. В этой связи индийская философия выделяет три вида сознания: - "пракрити" - материальное сознание, - "пуруша" - чистое сознание (первичная энергия, из которой возникли Вселенная и люди), - "майя" (сознание сновидения, мираж); Душа в индийской философии состоит из двух начал: атмана и манаса. Атман - частица Бога-Брахмы в человеческой душе. Атман первоначален, неизменен, вечен. Манас - душа человека, возникающая в процессе жизни. Манас постоянно эволюционирует, достигает высоких ступеней либо ухудшается в зависимости от поступков человека, его личного опыта, хода судьбы. Также для Индийской философии характерны учения о сансаре, ахимсе, мокше и карме. Сансара - учение о вечности и неуничтожимости души, которая проходит цепочку страданий в земной жизни. Карма - предопределенность человеческой жизни, судьбы. Цель кармы - провести человека через испытания для того, чтобы его душа совершенствовалась и добилась высшего нравственного развития - мокши (для достижения этой цели душа может пройти через десятки, сотни земных жизней.) Мокша - высшее нравственное совершенство, после достижения которого эволюция души (карма) прекращается. Наступление мокши (прекращение эволюционного развития души) - высшая цель любой души, которая может быть достигнута в земной жизни. Души, достигшие мокши, освобождаются от цепи бесконечных жизней и становятся Махатмами - Великими Душами. Ахимса - единство всех форм жизни на земле (следовательно, единение человека, животных и всей окружающей природы). Важнейший принцип ахимсы - непричинение вреда тому, что окружает (людям, животным, живой природе), неубиение. В средние века господствующее положение в индийской философии заняло учение Гаутамы Будды - буддизм.
Основные философские школы Древней Индии Философские школы Индии различаются между собой иногда очень и очень разительно. Существует три этапа в филисофии Индии: 1) ведический период, 2) классический, ещё его называют брахмано-буддийским, 3) послеклассический период, или индуистский. Философия в нашем понимании - это дхарма (доктрина, учение), это понятие у индийцев неотделимо от релии, означает моральный долг, это путь благочестивого человека. Старейшие ортодоксальные философские школы Древней Индии утверждают: всё в нашем мире происходит из-за взаимодействия пуруши(души или духа) и пракрити (энергии, творческой потенции, материи). Материи же присущи такие основные качества (гуны): действие (раджас), устойчивость (саттва) и бездействие (тамас), ещё их называют гунами материальной природы (тремя качествами материи). По традиции философские школы Индии делят на ортодоксальные и неортодоксальные. Первые признают авторитетность Вед.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|