Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объективный идеализм Платона. 1. Платона не устраивало во взглядах его учителя Сократа, что сущность вещей не познаваема.




 

1. Платона не устраивало во взглядах его учителя Сократа, что сущность вещей не познаваема.

2. В душе человека вещам соответствуют определенные понятия (вещи могут иметь изъяны и меняться, но понятия о них остаются постоянными и совершенными и сохраняются от поколения к поколению).

3. Платон выдвинул гипотезу о существовании мира идей, стоящего над миром вещей.

4. Мир идей - первичен, а мир чувственных вещей вторичен.

5. Индивидуальная человеческая душа, по Платону – имеет три особенности:

идеально – умственной,

целесообразно – волевой

инстинктивно - аффективной, с приматом первой над всеми остальными.

6. Этика имеет три добродетели – мудрость, мужество и просветленное состояние аффектов.

7. Основной принцип этики, по Платону - равновесие всех человеческих способностей.

8. Платон повлиял на развитие философских учений.

Учение Аристотеля.

1. Система взглядов Аристотеля – пик древнегреческой философии и науки.

2 Аристотель – заложил основы психологии, биологии, физики, космогонии, политической экономии и многих других наук.

3. Материя – это функциональность вещи, эталонная форма – ее действительность.

4. По Аристотелю, начальной ступенью познания является чувственное восприятие действительности, окружающей среды.

5. Природа у Аристотеля – это последовательность переходов от «материи» к «форме» и обратно.

6. Три души или три части души по Аристотелю:

1) растительная,

2) животная (ощущающая)

3) разумная. (три книги - трактат «О душе»).

7. Центральное этическое понятие Аристотеля - понятие середины: человек должен уметь верно ориентироваться – выбирать надлежащий поступок. Истина в середине.

8. Три хорошие и три плохие формы государства - по аналогии отношений между людьми в семье.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных