Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Познание как специфический способ отношения человека к миру.




 

1. Отвечающее действительности содержание сознания человека и есть знание, а процесс получения знания называется познанием.

2. Теория познания или гносеологию - раздел философии, изучающий процесс познания человеком действительности. История теории познания начинается с постановки в философии вопроса о том, что такое знание, т.е. фактически с Платона, а более точно с его диалога «Теэтет», хотя термин «теория познания» появляется значительно позже.

3. Сам Платон трансформировал вопрос «Что такое знание?» в вопрос «Знание чего обеспечивает человеку знание мира вещей и субъективного мира своего сознания?». Ответ Платона: это знание эйдосов – идей, которые определяют и мир объективный, и мир субъективный. Так, Платон связал решение вопроса «Что такое знание?» с идеалистическим решением основного вопроса философии: вопроса об отношении мышления и бытия.

4. По Гегелю, познание заключается в том, что мышление отыскивает в природе, обществе, человеке логику деятельности абсолютной идеи, которая лежит в основе всего существующего. Познание тем самым сводится не к отражению мира вещей, а к осмыслению человеком логики творения мира абсолютной идеей.

 

5. Неопозитивисты В. Карнап, Л. Витгинштейн, ищущие критерии научного знания где-то за пределами действительности и прежде всего в языке науки.

6. Агностики не отрицают возможность существования знания. Знание существует в качестве эмпирического факта, и отрицать его абсурдно. Их цель: они всегда стремится установить границы человеческого знания. «Человек есть мера всех вещей», говорил Протагор, утверждая тем самым невозможность совпадения знания с вещами.

7. Материализм связывал объяснение мира с принципиальным признанием его познаваемости человеком. Домарксистский материализм был созерцательным. Процесс познания он рассматривал оторвано от общественно-исторической практики и представлял его как зеркальное отражение индивидом действительности, которое происходит в результате его столкновения с предметами и явлениями или необходимости осмысления собственной душевной деятельности.

8. Согласно марксизму познание формируется на основе потребностей человека и общественной практики. Выбор объекта познания, по марксизму, не определяется исключительно голым практицизмом. Предметы, явления, их свойства находятся в постоянной динамической связи.

9. Материализм, особенно развитая форма материализма – материализм диалектический, положительно решает основной вопрос гносеологии (теория познания) и признает возможность безграничного адекватного познания человеком окружающего мира и своего собственного душевного мира, собственной природы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных