![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Познание как специфический способ отношения человека к миру.
1. Отвечающее действительности содержание сознания человека и есть знание, а процесс получения знания называется познанием. 2. Теория познания или гносеологию - раздел философии, изучающий процесс познания человеком действительности. История теории познания начинается с постановки в философии вопроса о том, что такое знание, т.е. фактически с Платона, а более точно с его диалога «Теэтет», хотя термин «теория познания» появляется значительно позже. 3. Сам Платон трансформировал вопрос «Что такое знание?» в вопрос «Знание чего обеспечивает человеку знание мира вещей и субъективного мира своего сознания?». Ответ Платона: это знание эйдосов – идей, которые определяют и мир объективный, и мир субъективный. Так, Платон связал решение вопроса «Что такое знание?» с идеалистическим решением основного вопроса философии: вопроса об отношении мышления и бытия. 4. По Гегелю, познание заключается в том, что мышление отыскивает в природе, обществе, человеке логику деятельности абсолютной идеи, которая лежит в основе всего существующего. Познание тем самым сводится не к отражению мира вещей, а к осмыслению человеком логики творения мира абсолютной идеей.
5. Неопозитивисты В. Карнап, Л. Витгинштейн, ищущие критерии научного знания где-то за пределами действительности и прежде всего в языке науки. 6. Агностики не отрицают возможность существования знания. Знание существует в качестве эмпирического факта, и отрицать его абсурдно. Их цель: они всегда стремится установить границы человеческого знания. «Человек есть мера всех вещей», говорил Протагор, утверждая тем самым невозможность совпадения знания с вещами. 7. Материализм связывал объяснение мира с принципиальным признанием его познаваемости человеком. Домарксистский материализм был созерцательным. Процесс познания он рассматривал оторвано от общественно-исторической практики и представлял его как зеркальное отражение индивидом действительности, которое происходит в результате его столкновения с предметами и явлениями или необходимости осмысления собственной душевной деятельности. 8. Согласно марксизму познание формируется на основе потребностей человека и общественной практики. Выбор объекта познания, по марксизму, не определяется исключительно голым практицизмом. Предметы, явления, их свойства находятся в постоянной динамической связи. 9. Материализм, особенно развитая форма материализма – материализм диалектический, положительно решает основной вопрос гносеологии (теория познания) и признает возможность безграничного адекватного познания человеком окружающего мира и своего собственного душевного мира, собственной природы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|