![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Сознание, сущность, проблема, происхождение. Природа сознания состоит в определении его как особой разновидности психической деятельности человека.Природа сознания состоит в определении его как особой разновидности психической деятельности человека. Сознание – свойство высокоорганизованной материи – мозга человека, продукт и необходимая сторона трудовой деятельности, существующее на основе общественных форм жизни. Отличие сознания человека от психики животных:1)целесообразное поведение;2) абстрактное мышление - конкретно-предметное мышление; язык, звуки 3) самосознание - отсутствие рефлексивных форм. Сознание – свойство высокоорганизованной материи мозга человека, высшая форма психики, которая способна отражать мир в форме идеальных образов, характеризующаяся при этом целеполаганием, языковым мышлением и самосознанием. Способ жизнедеятельности человека отличен от жизни животных. Человек приспосабливается к миру путем изменения внешней среды, приспосабливая ее к своей жизнедеятельности. Формой жизнедеятельности его является труд. Чем активнее человек в этом процессе, тем ярче проявляется его человеческая сущность. Сознание детерминировано практикой человека, его трудом, возникает из практики. Концепции происхождения сознания:1. Мифологическая. 2. Теологическая. 3. Идеалистическая.4. Материалистическая. Сущность сознания заключается в его принадлежности к идеальной реальности. Специфика сознания как высшей формы отражения действительности состоит в:а)осознанном характере деятельности, б)творческом характере понимания и отражения действительности в виде преобразовательной деятельности; Сознание имеет сложную структуру, включающую в себя: - элементы подсознания, бессознательного; - собственно сознание, состоящего из: а)феноменов чувственного восприятия (ощущения, восприятия, представления), эмоций;б)абстрактного мышления (понятия, суждения, умозаключения), в)языка как ядра второй сигнальной системыг)памяти; способности воспроизводить информацию.д) самосознания;е) ценностно-целевых установок.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|