ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пояснительная записка. Данная рабочая тетрадь студента предназначена для методического обеспечения изучения и контроля знаний студентов по курсу "Логика" обучающихся поДанная рабочая тетрадь студента предназначена для методического обеспечения изучения и контроля знаний студентов по курсу "Логика" обучающихся по специальностям: 021100 - “Юриспруденция” и призвана помочь им освоить основные идеи и методы традиционной логики. Преподавание логики имеет цели: · развить у студентов логическое мышление и научить их формальным методам анализа информации, представленной в различной форме; · ознакомить студентов с методами формально-логического построения доказательств и принятия решений; · воспитать абстрактное мышление и умение строго излагать свои мысли; Рабочая тетрадь содержит десять занятий, каждое из которых содержит более пятнадцати упражнений. В конце каждого занятия предусмотрено место для замечаний преподавателя студенту о правильности понимания проработанного материала. Рецензии на эти работы позволяют студенту судить о степени усвоения им соответствующего раздела курса; указывают на имеющиеся у него пробелы; на желательное направление дальнейшей работы; помогают сформулировать вопросы для постановки их перед преподавателем. Перед каждым занятием приводится список основной литературы с указанием глав и разделов с которыми стоило бы ознакомится студенту для более глубокого усвоения материала. Однако если литература, по каким-либо причинам, окажется недоступна перед предлагаемыми упражнениями приводятся минимальные сведения, достаточные для выполнения заданий. Теоретические сведения носят справочный характер, но дают возможность студентам ознакомиться с основными понятиями, необходимыми для выполнения упражнений. Выполнение индивидуальных заданий является основным в практической работе студентов. Памятка пользователя Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом, которая состоит из следующих элементов: изучение материала по учебникам, выполнение упражнений, самопроверка. В помощь заочникам университет организует чтение лекций, практические занятия. Кроме того, студент может обращаться к преподавателям кафедры информационно-вычислительных систем с вопросами для получения письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования рабочих тетрадей. Однако студент должен помнить, что только при систематической и упорной самостоятельной работе помощь Университета окажется достаточно эффективной. Завершающим этапом изучения отдельных частей курса "Логика" является сдача экзамена в соответствии с учебным планом. После получения отрецензированной работы студенту необходимо исправить все отмеченные ошибки и недочеты. Все исправления следует выполнять после текста работы - в разделе «Исправление ошибок». Если работа не зачтена, то следует переделать те задачи, на которые указывает рецензент, а при отсутствии такого указания все задания должны быть выполнены заново. Исправленная работа высылается на повторное рецензирование обязательно с не зачтенной ранее работой и рецензией к ней. При этом на обложке следует указать фамилию рецензента. Работы, выполненные без соблюдения этих правил, к зачету не принимаются и возвращаются без рецензирования для переработки. При подготовке к экзамену следует еще раз обратиться к методическим указаниям и примерам разобранным в них, вопросам для самопроверки и задачам, которые рекомендуется решить. На экзамен студент должен явиться с зачтенными контрольными работами и рецензиями на них. Введение Логика наука о мышлении. Но в отличие от других наук, изучающих мышление человека, например физиологии высшей нервной деятельности или психологии, логика изучает мышление как средство познания, её предметом являются законы и формы, приёмы и операции мышления, с помощью которых человек познает окружающий мир. Мышление человека подчиненно логическим законам, или законам мышления. Для уяснения этого вопроса необходимо различать истинность мысли и логическую правильность рассуждения. Мысль является истинной, если она соответствует действительности. Мысль, не соответствующая действительности, является ложной. Истинность мыслей по содержанию необходимое условие достижения верных результатов в процессе рассуждения. Другим необходимым условием является логическая правильность рассуждения. Если это условие не соблюдается, то ложный результат может быть получен из истинных мыслей. Логическая правильность рассуждений обусловлена законами мышления. Нарушение вытекающих из них требований ведет к логическим ошибкам. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|