Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Является ли Печорин трагическим героем?




Печорин Григорий Александрович, главный герой произведения появляется во всех пяти частях романа. Максим Максимыч по-отцовски рассказывает о своем подчиненном: «...Он был такой то­ненький, беленький, на нем мундир был такой новенький». Добрый Максим Максимыч видит противоречия в поведении Печорина: «...Он славный был малый, только немножко странен — то молчит часами, а то смешит так, что «животики надорвешь». Штабс-капитан уверен, что есть такие люди, с которыми надо непременно соглашать­ся, что с ними должны случаться необыкновенные вещи

Более подробный портрет (психологический) дается в психологи­ческой повести «Максим Максимыч» глазами повествователя- «По­ходка его была ленива и небрежна, но... он не размахивал руками верный признак некоторой скрытности характера. Несмотря на свет­лый цвет его волос, усы его и брови были черные — признак породы в человеке».

Очевидно, что лермонтовский Печорин принадлежит к разочаро­ванным молодым людям той эпохи. Он продолжает галерею «лишних людей». Яркие способности и силы его не находят достойного приме­нения и тратятся на мимолетные увлечения и бессмысленные и порой жестокие эксперименты над окружающими. Уже в начале романа звучит самопризнание героя: «Во мне душа испорчена светом, вооб­ражение беспокойное, сердце ненасытное; мне все мало: к печали я так же легко привыкаю, как к наслаждению, и жизнь моя становится пустее день ото дня...» Лучшие черты Максима Максимыча, «русско­го кавказца» ермоловской поры, оттеняют нравственные аномалии печоринской натуры с ее внутренним холодом и душевной страстью, подлинным интересом к людям и эгоистическим своеволием. Печо­рин признается: «...У меня несчастный характер: воспитание ли меня сделало таким, Бог ли так меня создал, не знаю; знаю только то, что если я причиною несчастия других, то и сам не менее несчастлив». Исповедь главного героя обнаруживает внутренние мотивы душевной тоски и скуки, герой не способен обрести счастье в достижении жиз­ненных целей, так как по достижении их тут же охладевает к резуль­тату своих усилий. Причины этой нравственной болезни отчасти свя­заны с «испорченностью света», развращающего молодые души, отчасти с преждевременной «старостью души».

В своем журнале Печорин анализирует внешние и внутренние со­бытия своей жизни. Его трезвый самоанализ, ясное понимание самого себя и других людей — все это подчеркивает силу характера, его зем­ную многострастную натуру, обреченную на одиночество и страда­ние, неустанную борьбу со своей несчастливой судьбой.

Печорин замечательный актер, обманывающий всех и отчасти са­мого себя. Здесь есть и страсть игрока, и трагический протест, жажда отомстить людям за свои невидимые миру обиды и страдания, за не­удавшуюся жизнь.

«Душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пла­менной жизни земля...» — замечает В.Г. Белинский. Никому не при­нес счастья Печорин, не нашел в жизни ни друга («из двух дружащих один раб другого»), ни любви, ни своего места — только одиночест­во, безверие, скепсис, боязнь показаться смешным в глазах общества. Он «бешено гоняется за жизнью», но находит только скуку, и в этом трагедия не только Печорина, но и всего его поколения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных