Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Переводы из Шанкарачарьи




В VIII веке н. э. чистое ведантическое учение, доктри­на адвайты, или Недвойственности, которая представ­ляет собой самую суть индуизма, находилось в упадке, и его значение было полностью восстановлено великим ду­ховным Учителем Шри Шанкарой, известным также как Шанкарачарья, или “Учитель Шанкара”.

Шри Рамана Махарши, будучи совершенным джняни, т. е. человеком, который освободился от иллюзии и уп­рочился в Абсолютном Знании, принял учение Шри Шан­кары как своё собственное. Время от времени Он перево­дил ту или иную работу Шри Шанкарыдобровольно или по просьбе какого-нибудь почитателя, не знавшего санскрита и нуждавшегося в тексте на тамили.


ДАКШИНАМУРТИ СТОТРА

Введение

(Шри Бхагавана)

Брахма (Четырехликий бог) силой мысли вызвал к жиз­ни четырех сыновей: Санаку, Сананду, Санатсуджату и Санаткумару. Он попросил их помочь в работе по творе­нию мира, его сохранению и т. п., но они совсем этим не интересовались поскольку не имели никаких привязан­ностей. Они скитались в поисках Мира и спокойствия. В силу их крайнего бесстрастия и готовности (для воспри­ятия духовных наставлений) Шива, великий бог сострада­ния, проявился перед ними в человеческий форме как Дак­шинамурти (бог с лицом, обращенным на юг) под баньяном. Он сидел безмолвно, погруженный в себя, а его правая рука представляла жест, известный как чинмудра 1. Четве­ро искателей были привлечены к нему, словно железо к магниту. Они сели перед Ним, поглощенные, подобно Ему, Атманом, истинным Я. Даже далеко продвинувшиеся духовные ученики не сразу понимают это состояние молча­ния. На этом пути препятствиями являются: мир, видящий и сознание, познающее мир. Однако все это есть Одна Сила [ шакти ], которая проявляется в качестве упомянутых трех, и она же уводит их в себя. Все существующее есть та сила, которая и есть Атман. Шанкара изложил эту истину в следующем гимне.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных