Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Прочитайте при­ве­ден­ный ниже фраг­мент текста и вы­пол­ни­те задания В1—В7; С1—С2.




Леса, прон­зи­тель­но брунжа, за­чер­ти­ла воду, за ней косым зе­ле­но­ва­тым полотном вста­ва­ла вода. Пан­те­лей Прокофьевич пе­ре­би­рал обрубковатыми паль­ца­ми держак черпала.
— Заверни его на воду! Держи, а то пилой рубанёт!
— Небось!
Большой изжелта-красный сазан под­нял­ся на поверхность, вспе­нил воду и, угнув тупую ло­ба­стую голову, опять ша­рах­нул­ся вглубь.
— Давит, аж рука занемела... Нет, погоди!
— Держи, Гришка!
— Держу-у-у!
— Гляди под бар­кас не пущай!.. Гляди!
Переводя дух, подвёл Гри­го­рий к бар­ка­су лежавшего на боку сазана. Ста­рик сунулся было с черпалом, но сазан, на­пря­гая последние силы, вновь ушёл в глубину.
— Голову его подымай! Нехай глот­нет ветру, он посмирнеет.
Выводив, Гри­го­рий снова под­тя­нул к бар­ка­су измученного сазана. Зевая ши­ро­ко раскрытым ртом, тот ткнул­ся носом в шер­ша­вый борт и стал, пе­ре­ли­вая шевелящееся оран­же­вое золото плавников.
— Отвоевался! — кряк­нул Пантелей Прокофьевич, под­де­вая его черпаком.
Посидели ещё с полчаса. Сти­хал сазаний бой.
-Сматывай, Гришка. Должно, по­след­не­го запрягли, ишо не дождёмся.
Собрались. Гри­го­рий оттолкнулся от берега. Про­еха­ли половину пути. По лицу отца Гри­го­рий видел, что хочет тот что-то сказать, но ста­рик молча по­гля­ды­вал на размётанные под горой дворы хутора.
— Ты, Григорий, вот что... — не­ре­ши­тель­но начал он, те­ре­бя завязки ле­жав­ше­го под но­га­ми мешка, — примечаю, ты, никак, с Ак­си­ньей Астаховой...
Григорий густо покраснел, отвернулся. Во­рот­ник рубахи, вре­за­ясь в му­ску­ли­стую прижжённую солнце- гре­вом шею, вы­да­вил белую полоску.
— Ты гляди, парень, — уже жёстко и зло про­дол­жал старик, — я с тобой не так загутарю. Сте­пан нам сосед, и с его бабой не доз­во­лю баловать. Тут дело могет до греха взыграть, а я наперёд упреждаю: при­ме­чу — запорю!
Пантелей Про­ко­фье­вич ссучил паль­цы в уз­ло­ва­тый кулак, — жмуря вы­пук­лые глаза, глядел, как с лица сына сли­ва­ла кровь.
— Наговоры, — глухо, как из воды, бурк­нул Григорий и прямо в си­не­ва­тую переносицу по­гля­дел отцу.
— Ты помалкивай.
— Мало что люди гутарют...
— Цыц, сукин сын!
Григорий слёг над веслом. Бар­кас заходил скачками. За­ви­туш­ка­ми заплясала лю­лю­ка­ю­щая за кор­мой вода.
До при­ста­ни молчали оба. Уже подъ­ез­жая к берегу, отец напомнил:
— Гляди не забудь, а нет — с но­неш­не­го дня при­крыть все игрища. Чтоб с базу ни шагу. Так-то!
Промолчал Григорий. При­мы­кая баркас, спросил:
— Рыбу бабам отдать?
— Понеси куп­цам продай, — по­мяг­чел старик, — на табак разживёшься.
Покусывая губы, шёл Гри­го­рий позади отца. «Выкуси, батя, хоть стреноженный, уйду ноне на игрище», — думал, злоб­но обгрызая гла­за­ми крутой от­цов­ский затылок.

М. А. Шо­ло­хов «Тихий Дон»

B 1. Ука­жи­те ли­те­ра­тур­ное на­прав­ле­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но объ­ек­тив­ное изоб­ра­же­ние дей­стви­тель­но­сти и в русле ко­то­ро­го раз­ви­ва­лось твор­че­ство М. А. Шо­ло­хо­ва.

B 2. Какое слово до­бав­ля­ют к слову «роман», ха­рак­те­ри­зуя жанр шо­ло­хов­ско­го «Ти­хо­го Дона»?

 

B 3. Текст фраг­мен­та пред­став­ля­ет собой по пре­иму­ще­ству раз­го­вор отца и сына Ме­ле­хо­вых. Как на­зы­ва­ет­ся такая форма об­ще­ния между пер­со­на­жа­ми?

 

B 4. Со­зда­вая образ Пан­те­лея Про­ко­фье­ви­ча, автор при­бе­га­ет к эле­мен­там опи­са­ния внеш­но­сти героя («жмуря вы­пук­лые глаза», «в си­не­ва­тую пе­ре­но­си­цу», «кру­той от­цов­ский за­ты­лок»). Как на­зы­ва­ет­ся такое сред­ство ха­рак­те­ри­сти­ки пер­со­на­жа?

 

B 5. Ука­жи­те тер­мин, ко­то­рым обо­зна­ча­ет­ся вы­ра­зи­тель­ная по­дроб­ность, не­су­щая в тек­сте опре­делённую смыс­ло­вую на­груз­ку (на­при­мер, «об­руб­ко­ва­тые» паль­цы ста­ри­ка Ме­ле­хо­ва).

 

B 6. За внеш­ни­ми опи­са­ни­я­ми ге­ро­ев про­гля­ды­ва­ет их внут­рен­нее со­сто­я­ние («Гри­го­рий густо по­крас­нел, от­вер­нул­ся...»). Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб отоб­ра­же­ния внут­рен­ней жизни пер­со­на­жей, их пе­ре­жи­ва­ний, со­мне­ний и т.п. в ху­до­же­ствен­ном про­из­ве­де­нии?

 

B 7. По­лю­бив за­муж­нюю Ак­си­нью, Гри­го­рий бро­са­ет вызов окру­жа­ю­щим. Как на­зы­ва­ет­ся острое столк­но­ве­ние, не­при­ми­ри­мое про­ти­во­ре­чие, сти­му­ли­ру­ю­щее раз­ви­тие сю­же­та?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных