Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания В1—В7; С1—С2.
Леса, пронзительно брунжа, зачертила воду, за ней косым зеленоватым полотном вставала вода. Пантелей Прокофьевич перебирал обрубковатыми пальцами держак черпала. — Заверни его на воду! Держи, а то пилой рубанёт! — Небось! Большой изжелта-красный сазан поднялся на поверхность, вспенил воду и, угнув тупую лобастую голову, опять шарахнулся вглубь. — Давит, аж рука занемела... Нет, погоди! — Держи, Гришка! — Держу-у-у! — Гляди под баркас не пущай!.. Гляди! Переводя дух, подвёл Григорий к баркасу лежавшего на боку сазана. Старик сунулся было с черпалом, но сазан, напрягая последние силы, вновь ушёл в глубину. — Голову его подымай! Нехай глотнет ветру, он посмирнеет. Выводив, Григорий снова подтянул к баркасу измученного сазана. Зевая широко раскрытым ртом, тот ткнулся носом в шершавый борт и стал, переливая шевелящееся оранжевое золото плавников. — Отвоевался! — крякнул Пантелей Прокофьевич, поддевая его черпаком. Посидели ещё с полчаса. Стихал сазаний бой. -Сматывай, Гришка. Должно, последнего запрягли, ишо не дождёмся. Собрались. Григорий оттолкнулся от берега. Проехали половину пути. По лицу отца Григорий видел, что хочет тот что-то сказать, но старик молча поглядывал на размётанные под горой дворы хутора. — Ты, Григорий, вот что... — нерешительно начал он, теребя завязки лежавшего под ногами мешка, — примечаю, ты, никак, с Аксиньей Астаховой... Григорий густо покраснел, отвернулся. Воротник рубахи, врезаясь в мускулистую прижжённую солнце- гревом шею, выдавил белую полоску. — Ты гляди, парень, — уже жёстко и зло продолжал старик, — я с тобой не так загутарю. Степан нам сосед, и с его бабой не дозволю баловать. Тут дело могет до греха взыграть, а я наперёд упреждаю: примечу — запорю! Пантелей Прокофьевич ссучил пальцы в узловатый кулак, — жмуря выпуклые глаза, глядел, как с лица сына сливала кровь. — Наговоры, — глухо, как из воды, буркнул Григорий и прямо в синеватую переносицу поглядел отцу. — Ты помалкивай. — Мало что люди гутарют... — Цыц, сукин сын! Григорий слёг над веслом. Баркас заходил скачками. Завитушками заплясала люлюкающая за кормой вода. До пристани молчали оба. Уже подъезжая к берегу, отец напомнил: — Гляди не забудь, а нет — с нонешнего дня прикрыть все игрища. Чтоб с базу ни шагу. Так-то! Промолчал Григорий. Примыкая баркас, спросил: — Рыбу бабам отдать? — Понеси купцам продай, — помягчел старик, — на табак разживёшься. Покусывая губы, шёл Григорий позади отца. «Выкуси, батя, хоть стреноженный, уйду ноне на игрище», — думал, злобно обгрызая глазами крутой отцовский затылок.
М. А. Шолохов «Тихий Дон»
B 1. Укажите литературное направление, для которого характерно объективное изображение действительности и в русле которого развивалось творчество М. А. Шолохова.
B 2. Какое слово добавляют к слову «роман», характеризуя жанр шолоховского «Тихого Дона»?
B 3. Текст фрагмента представляет собой по преимуществу разговор отца и сына Мелеховых. Как называется такая форма общения между персонажами?
B 4. Создавая образ Пантелея Прокофьевича, автор прибегает к элементам описания внешности героя («жмуря выпуклые глаза», «в синеватую переносицу», «крутой отцовский затылок»). Как называется такое средство характеристики персонажа?
B 5. Укажите термин, которым обозначается выразительная подробность, несущая в тексте определённую смысловую нагрузку (например, «обрубковатые» пальцы старика Мелехова).
B 6. За внешними описаниями героев проглядывает их внутреннее состояние («Григорий густо покраснел, отвернулся...»). Как называется способ отображения внутренней жизни персонажей, их переживаний, сомнений и т.п. в художественном произведении?
B 7. Полюбив замужнюю Аксинью, Григорий бросает вызов окружающим. Как называется острое столкновение, непримиримое противоречие, стимулирующее развитие сюжета?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|