ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Москва – Россия 1930-х
Образы Воланда и его свиты в свете проблемы противостояния свободы и несвободы* разрушение догм регламентированность догматизм
карнавализация
Карнавализация – термин, введенный в широкий литературоведческий обиход М.М. Бахтиным в книге «Франсуа Рабле и народная смеховая культура средневековья и Ренессанса» (1965), для обозначения комплекса понятий о человеке и мире, опосредованных особым представлением о реальности, возникающем в смысловом поле карнавала. Концепция карнавальной реальности связана с переворачиванием смысла традиционных бинарных оппозиций: мир как бы переворачивается с ног на голову, когда нищему воздаются королевские почести, речи дурака воспринимаются как высшая истина, христианские святыни подвергаются осквернению, даже представления о жизни и смерти меняются местами. Это объясняется тем, что обновление мира, его воскресение, происходит через умирание, символическим воплощением которого является карнавал. Так, концепция карнавала ярко проявляет себя в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: мир Москвы 30-х гг. требует обновления и стихия карнавала, обрушившегося на него, свидетельствует об этом (особенно яркими карнавальными сценами являются сцены представления в театре Варьете и бала Сатаны).
Сатира в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита» Сатира – вид комического, резкое, беспощадное осмеяние несовершенства мира, серьезных общественных и человеческих пороков. В Древней Греции сатира была обличительным жанром лирики, позднее черты сатиры стали присущи многим жанрам: они определяют специфику басни, эпиграммы, памфлета, комедии, сатирического романа и других жанров. Главная задача сатирика - утверждение прекрасных, возвышенных идеалов: красоты, добра, гармонии, пробуждение желания избавиться от недостатков через отрицание и высмеивание негативных явлений жизни. Признаки сатиры: 1) подчеркнутая тенденциозность при отборе изображаемых явлений; 2) преувеличение изображаемых недостатков; 3) сознательное заострение каких-либо проблем; 4) нарушение пропорций при создании модели мира. Основные приемы сатирического: 1) гипербола; 2) гротеск; 3) фантастическое заострение жизненных ситуаций. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|