ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Образец экзаменационного материала для ГВЭ-9 (письменная форма) по истории. Инструкция по выполнению работыИнструкция по выполнению работы Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 1 задание с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 2,5 часа (150 минут). Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 23–30 записываются в виде слова (словосочетания), цифры или последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записи неверного ответа на задания части 1 зачеркните его К заданию 31 следует дать развёрнутый ответ. Задание 31 выполняется на отдельном листе. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха! Часть 1 При выполнении заданий с выбором ответа (1–22) обведите кружком номер правильного ответа в экзаменационной работе.
К какому веку относится начало деятельности Земских соборов в России?
Полюдье в государстве Русь – это
Что из перечисленного было следствием «стояния» на реке Угре?
Прочтите отрывок из произведения древнерусской литературы и укажите современника событий, о которых идёт речь. «Когда Борис, выступив в поход и не встретив врага, возвращался обратно, прибыл к нему вестник и поведал ему о смерти отца. Рассказал он, как преставился отец его Василий (этим именем назван был Владимир в святом крещении) и как Святополк, утаив смерть отца своего, ночью разобрал помост в Берестове и, завернув тело в ковёр, спустил его на веревках на землю, отвёз на санях и поставил в церкви Святой Богородицы. И как услышал это святой Борис, стал телом слабеть, и всё лицо его намокло от слёз, обливаясь слезами, не в силах был говорить».
Какое из перечисленных событий произошло в первой четверти XIX в.?
Укажите правительницу, власть которой Верховный тайный совет пытался ограничить, настаивая на подписании кондиций.
Что из перечисленного стало следствием проведения политики контрреформ в годы правления императора Александра III?
Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите имя императора, пропущенное в нём. «Во время пребывания императора в Москве были слухи, что он хочет освободить крестьян, чему можно было верить, тем более он освободил крестьян трёх остзейских губерний, правда, на таких условиях, при которых положение освобождённых стало несравненно хуже прежнего. Император <…> стыдился перед Европой, что более 10 миллионов его подданных — рабы, но непоследовательным своим поведением он смущал только умы, нисколько не подвигая дела вперёд».
Кто из перечисленных лиц возглавил Второе ополчение, освободившее Москву от интервентов в 1612 г.?
Укажите архитектора создателя памятников архитектуры в стиле ампир
В каком году была провозглашена новая экономическая политика (нэп)?
Что из перечисленногоотноситсяк внешнеполитическимсобытиям 1930-хгг.?
Чтоиз перечисленного явилось одним из итогов проведения политики «военного коммунизма»?
Какая из перечисленных стран была союзницей Германии во время Великой Отечественной войны?
Прочтите отрывок из газетной статьи и укажите, когда происходили события, описанные в ней. «В ночь на 27 марта <…> года войска 2-го Украинского фронта, завершая разгром немецко-фашистских войск на Правобережной Украине, форсировали Прут и вступили на румынскую территорию. Воины фронта испытывали большую радость и особую гордость за то, что на их долю выпала высокая честь первыми начать освободительную миссию. Эти чувства вызывали у них новый подъём сил, звали на подвиг во имя гуманной цели. Командиры, политорганы, партийные и комсомольские активисты постоянно поддерживали этот вдохновенный порыв, разъясняя воинам заявление Советского правительства, в котором были изложены освободительные цели Советской Армии».
Какое из перечисленных событий произошло позже других?
Какой из перечисленных документов был принят в СССР в 1945–1953 гг.?
Прочтите отрывок из Открытого письма российского общественного деятеля и укажите руководителя страны, которому оно адресовано. «Военные действия в Афганистане продолжаются уже семь месяцев. Погибли и искалечены тысячи советских людей и десятки тысяч афганцев – не только партизан, но, главным образом, мирных жителей – стариков, женщин, детей, крестьян и горожан. Более миллиона афганцев стали беженцами… Также не подлежит сомнению, что афганские события кардинально изменили политическое положение в мире. Они поставили под удар разрядку, создали прямую угрозу миру не только в этом районе, но и везде. Они затруднили (а может, сделали вообще невозможной) ратификацию договора ОСВ-2, жизненно важного для всего мира, в особенности как предпосылки дальнейших этапов процесса разоружения. Советские действия способствовали (и не могли не способствовать!) увеличению военных бюджетов и принятию новых военно-технических программ во всех крупнейших странах, что будет сказываться ещё долгие годы, усиливая опасность гонки вооружений».
Одним из организаторов белого движения в годы Гражданской войны был
Рассмотрите схему и выполните задание.
Укажите монарха, к началу правления которого Российское государство имело границы, обозначенные на схеме.
Выдающимися советскими спортсменами были
Рассмотрите изображение и выполните задание. Укажите год, когда произошло событие, которому посвящена данная карикатура.
Задания 23–30 требуют ответа в виде цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые следует записать в текст экзаменационной работы. Имена российских государей следует писать только буквами (например: Николай Второй).
Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов.
Установите соответствие между веками и историческими событиями:
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Кто из перечисленных исторических деятелей был современником царя Алексея Михайловича? Найдите в приведённом ниже списке двух современников и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения. Промышленные предприятия в России в 1804 и 1850 гг.
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
Запишите термин, о котором идёт речь. «Части находившихся в пользовании крестьян наделов, переданные по Крестьянской реформе 1861 г. помещикам».
Ответ: ___________________________.
Сравните особенности государственно-политического строя Российской империи в XIX в. и в 1906–1916 гг. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Ответ: ___________________________.
Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к периоду правления Екатерины II.
1) секуляризация; 2) «просвещённый абсолютизм»; 3) дворянское собрание; Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
Ответ: ___________________________.
Часть 2
Для ответа на задание 31 используйте отдельный лист. Ответ записывайте чётко и разборчиво.
29 августа 1949 г. на специально построенном полигоне в Семипалатинской области Казахстана было проведено испытание, которое советским руководством держалось в строжайшей тайне. Это испытание было крайне важным для решения вопросов, связанных с обороноспособностью. США узнали об испытании благодаря своей разведывательной метеорологической службе и были очень обеспокоены.
1. О каком испытании идёт речь? 2. Назовите советского учёного-физика, руководившего его проведением. 3. Укажите причину, заставившую СССР приложить максимум усилий для его успешного проведения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|