ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
С помощью каких художественных средств автор передаёт внутреннее состояние Очумелова?
Какие черты характера Очумелова проявились в приведённой сцене?
Для выполнения задания 3 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений). Следуйте указанному в задании направлению анализа. Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения. Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
Сопоставьте фрагмент рассказа «Хамелеон» с приведённой ниже сценой из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». К каким выводам привело Вас это сопоставление?
Хлестова Легко ли в шестьдесят пять лет Тащиться мне к тебе, племянница?.. – Мученье! Час битый ехала с Покровки, силы нет; Ночь – светапреставленье! От скуки я взяла с собой Арапку-девку да собачку; Вели их накормить ужо, дружочек мой, От ужина сошли подачку. Княгиня, здравствуйте! (Села.) Ну, Софьюшка, мой друг, Какая у меня арапка для услуг: Курчавая! горбом лопатки! Сердитая! все кошачьи ухватки! Да как черна! да как страшна! Ведь создал же Господь такое племя! Чёрт сущий; в девичьей она; Позвать ли?
София Нет-с, в другое время.
Хлестова Представь: их, как зверей, выводят напоказ... Я слушала, там... город есть турецкий... А знаешь ли, кто мне припас? – Антон Антоныч Загорецкий.
(Загорецкий выставляется вперёд.)
Лгунишка он, картёжник, вор.
(Загорецкий исчезает.)
Я от него было и двери на запор; Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье Двоих арапченков на ярмарке достал; Купил, он говорит, чай в карты сплутовал; А мне подарочек, дай Бог ему здоровье! (А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)
Часть 2
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания
* * * Не пой, красавица, при мне
Увы! напоминают мне Черты далёкой бедной девы!
Я призрак милый, роковой,
Не пой, красавица, при мне (А.С. Пушкин, 1828)
Для выполнения заданий 4 и 5 сначала запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём – Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла. Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
Какие чувства владеют лирическим героем данного стихотворения?
Какую роль в раскрытии главной темы стихотворения играют эпитеты?
Для выполнения задания 6 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|