Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.




Аргументируйте ответ, используя приведённый фрагмент (допускается обращение к другим эпизодам произведения).
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

1

 

 

С помощью каких художественных средств автор передаёт внутреннее состояние Очумелова?

 

2

 

Какие черты характера Очумелова проявились в приведённой сцене?

 

 

Для выполнения задания 3 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).

Следуйте указанному в задании направлению анализа.

Опирайтесь на авторскую позицию, излагайте свою точку зрения.

Аргументируйте ответ, используя приведённые тексты (допускается обращение к другим эпизодам произведений).
Ответ записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

3

 

Сопоставьте фрагмент рассказа «Хамелеон» с приведённой ниже сценой из комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». К каким выводам привело Вас это сопоставление?

 

Хлестова

Легко ли в шестьдесят пять лет

Тащиться мне к тебе, племянница?.. – Мученье!

Час битый ехала с Покровки, силы нет;

Ночь – светапреставленье!

От скуки я взяла с собой

Арапку-девку да собачку;

Вели их накормить ужо, дружочек мой,

От ужина сошли подачку.

Княгиня, здравствуйте!

(Села.)

Ну, Софьюшка, мой друг,

Какая у меня арапка для услуг:

Курчавая! горбом лопатки!

Сердитая! все кошачьи ухватки!

Да как черна! да как страшна!

Ведь создал же Господь такое племя!

Чёрт сущий; в девичьей она;

Позвать ли?

 

София

Нет-с, в другое время.

 

Хлестова

Представь: их, как зверей, выводят напоказ...

Я слушала, там... город есть турецкий...

А знаешь ли, кто мне припас? –

Антон Антоныч Загорецкий.

 

(Загорецкий выставляется вперёд.)

 

Лгунишка он, картёжник, вор.

 

(Загорецкий исчезает.)

 

Я от него было и двери на запор;

Да мастер услужить: мне и сестре Прасковье

Двоих арапченков на ярмарке достал;

Купил, он говорит, чай в карты сплутовал;

А мне подарочек, дай Бог ему здоровье!

(А.С. Грибоедов. «Горе от ума»)

 

Часть 2

 

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания
4–6.

 

 

* * *

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

 

Увы! напоминают мне
Твои жестокие напевы
И степь, и ночь – и при луне

Черты далёкой бедной девы!

 

Я призрак милый, роковой,
Тебя увидев, забываю;
Но ты поёшь – и предо мной
Его я вновь воображаю.

 

Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной:
Напоминают мне оне
Другую жизнь и берег дальный.

(А.С. Пушкин, 1828)

 

 

 

Для выполнения заданий 4 и 5 сначала запишите номер задания, а затем на каждый вопрос дайте прямой связный ответ (примерный объём –
3–5 предложений).

Излагайте свою точку зрения с учётом авторского замысла.

Аргументируйте ответ, используя приведённый текст.
Ответы записывайте чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

 

 

4

 

 

Какие чувства владеют лирическим героем данного стихотворения?

 

 

 

 

5

 

 

Какую роль в раскрытии главной темы стихотворения играют эпитеты?

 

 

Для выполнения задания 6 сначала запишите номер задания, а затем дайте прямой связный ответ (примерный объём – 5–8 предложений).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных