ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Место дисциплины в структуре ООП. Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3. Профессиональный цикл. Б.3.1. Базовая (общепрофессиональная) часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО «Издательское дело». Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные в результате обучения в средней общепрофессиональной школе и освоения дисциплины «Современный русский язык». Учебная дисциплина тесно взаимосвязана с другими коммуникативно ориентированными дисциплинами, входящими в базовую (общепрофессиональную) часть, - «Основы редактирования», «История издательского дела», «Логика», «История зарубежной литературы», «История отечественной литературы», «Печатные и электронные средства информации», «Современное издательское дело», «Менеджмент в издательском деле». Курс «Практическая и функциональная стилистика русского языка» учит языку в действии, умению пользоваться всеми вербальными средствами коммуникации, добиваясь успеха, и занимает центральное место среди дисциплин лингвистического цикла. Он знакомит с системой стилистических ресурсов языка и технологией их эффективного использования, служа естественной базой для усвоения всех дисциплин, прямо или косвенно обучающих успешной коммуникации: «Активные процессы в современном русском языке», «Теория текста», «Управление информационными потоками в издательском процессе», «Мультимедиа-технологии в издательском деле», «Теория литературы», «Современный литературный процесс», «Редакторская подготовка изданий», «Технология редакционно-издательского процесса», «Реклама книги», «Связи с общественностью». 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: владеть культурой мышления, воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цель и выбирать пути ее достижения (ОК-1); логически верно, ясно и аргументировано выражать мысли в устной и письменной форме (ОК-2); быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3); использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6); критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7); осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к профессиональной деятельности (ОК-8); использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9); анализировать социально значимые проблемы и процессы (Ок-10); владеть приемами и методами аналитико-синтетической переработки потоков информации (ПК-8); обосновать концепцию издания (ПК-9); понимать сущностные характеристики произведения и издания (ПК-10); реализовать издательский проект (ПК-11); участвовать в планировании, формировании и выпуске номера периодического издания (ПК-12); участвовать в формировании тематического плана и издательского портфеля(ПК-13); оценить авторские заявки и авторские оригиналы (ПК-16); редактировать авторские оригиналы книжных, газетно-журнальных, рекламных изданий, контент цифровых документов (ПК-17); совершенствовать форму литературных произведений, обосновывая виды правки авторского текста (ПК-18); формировать издательский оригинал и готовить издание к выпуску (ПК-21); координировать работу над издательским проектом (ПК-24); организовать работу с авторами (ПК-25); участвовать в подготовке и проведении рекламных мероприятий на предприятии распространения издательской продукции (ПК-32); формировать ассортимент предприятий распространений издательской продукции (ПК-36); использовать современные достижения науки в практической издательской деятельности (ПК-41); представлять результаты исследования в форме рефератов, публикаций, научных отчетов (ПК-42).
В результате освоения дисциплины студент должен: 1) Знать: - систему стилистических ресурсов русского языка на фонетическом, лексическом, словообразовательном, грамматическом (морфологическом и синтаксическом), фразеологическом и текстовом уровнях; - структуру смысла (семантическое строение) языковых единиц в области предметно-логической семантики и стилистической окраски; способы речевой актуализации оттенков значения языковых единиц; - основные составляющие коммуникативного смысла высказывания; - систему стилистических приемов русской речи (тропов, фигур, приемов языкового преобразования и языковой игры) и правила их эффективного использования; - сегментацию современного социокультурного пространства (коммуникативной среды), основные сферы общения с характерными для них типичными речевыми ролями; систему функциональных стилей русского языка и важнейших социолектов; - причины проникновения нелитературных средств в состав русского литературного языка; функции и причины стилистической неоднородности текста: - способы выражения эмоциональной и рациональной оценки в русской речи; - нормы современного русского литературного языка и возможности их экспрессивного нарушения; - типичные речевые ошибки и способы их устранения; - систему речевых жанров бытового общения, официально-делового общения, языка идеологии, науки, искусства и религии, характер взаимодействия вербальных и невербальных средств коммуникации. - систему наиболее эффективных тактик и стратегий достижения коммуникативных целей в разных сферах общения; - основные понятия и термины лингвистической стилистики.
2) Уметь: - применять операции стилистического анализа к явлениям речи: подбора вариантов, замещения речевой единицы ее семантическим вариантом или трансформой в аналогичном контексте, перемещения речевой единицы в новый контекст и др.; - находить и устранять стилистические ошибки в высказывании; - определять виды стилистической окраски речевых единиц всех уровней языка; - определять функции соединения разностилевых средств в тексте; - оценивать степень уместности и целесообразности использования данных речевых средств в данном контексте в данных целях; - мотивировать предпочтительность речевого выбора по отношению к характеру коммуникативной ситуации, сфере общения, особенностям говорящего и адресата, тактическим и стратегическим целям высказывания и текста; - выявлять и использовать стилистические приемы; - находить правильное соотношение целей и средств коммуникации; оценивать и повышать коммуникативную эффективность сообщения;
3) Владеть:
- навыками рассмотрения речевых средств и речевого произведения как результатов выбора, способностью отыскивать оптимальные варианты речевых форм в коммуникации; - приемами семантического уподобления и контраста, анализа сочетаемости, приемами добавления, устранения и замещения речевого варианта; - приемами повышения и понижения экспрессивности речи; - приемами и навыками стилистической правки текста, основными приемами информационной переработки текста, создания различных типов текстов, доработки и обработки (корректура, редактирование и т.п.) различных типов текстов. - методами и приемами повышения точности, логичности, уместности высказывания, методами повышения коммуникативной эффективности текста; - современными методами лингвистического анализа речи;
:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|