ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Развитие логистических центров в Республике Беларусь
По транспортным коридорам Республики Беларусь осуществляется транзит преимущественно между странами Европейского союза (далее – ЕС) и Россией, Казахстаном и Китаем. Между тем географическое расположение Республики Беларусь позволяет ей быть выгодным «мостом» для осуществления транзита между государствами ЕС и Азиатско-Тихоокенского региона (странами, расположенными по периметру Тихого океана). Так, объемы торгового оборота в треугольнике «США-Европа-Азия» составляют более 600млрд.долл. США в год, а объемы контейнерных перевозок превышают 6млн. единиц. Для развития транзитного потенциала Беларуси с 2005г. проводится работа по созданию в нашей стране сети современных логистических центров. В качестве пилотного проекта предусмотрено создание логистического комплекса на территории свободной экономической зоны «Минск». В январе 2007 г. была зарегистрирована иностранная компания ИООО «Логистический центр «Прилесье»», а ее учредители приступили к реализации проекта. В марте 2008г. был определен проектировщик комплекса (концерн «Немецкие железные дороги»). Логистический центр будет возведен на участке площадью 135га рядом с пересечением автомобильных дорог Е30/М1 Берлин – Москва и Е271/М4 Минск - Могилев в 9км от Минска. На территории комплекса запланированы 14 зданий складов общей площадью 200тыс.м2. При этом три складских здания будут иметь прямой доступ к железной дороге. Первая очередь объекта должна быть сдана в 2011г., строительство завершится в 2013г. В соответствии с утвержденной стратегией развития транзитного потенциала Республики Беларусь на 2011-2015гг. запланировано создание еще 27 ЛЦ, 10 из которых - РУП «Белтаможсервис».
Тестовые задания
Задание №51. По характеру деятельности (назначению) склады подразделяются: а) на материальные; б) снабженческие; в) внутрипроизводственные; г) универсальные; д) специализированные. Задание №52. Как используют правило Парето (20/80) применительно к логистике складирования? а) размещают наиболее востребованные наименования товаров вдоль «горячих» линий (зон) склада; б) размещают наиболее востребованные наименования товаров вдоль «холодных» линий (зон) склада; в) размещают наименее востребованные наименования товаров вдоль «холодных» линий (зон) склада; г) размещают наименее востребованные наименования товаров вдоль «горячих» линий (зон) склада. Задание №53. Какие товарные запасы располагают вдоль «горячих» линий склада? а) наиболее востребованные товары; б) наименее востребованные товары; в) крупногабаритные товары; г) товары без тары. Задание №54. Какой метод определения места расположения распределительного склада более трудоемкий? а) эвристический; б) полного перебора. Задание №55. Как изменяются расходы на содержание запасов с уменьшением количества складов в зоне обслуживания? а) увеличиваются; б) уменьшаются. Задание №56. Как изменяются потери продаж, вызванные удалением снабжающего склада от потребителя, с увеличением количества складов в зоне обслуживания? а) повышаются; б) снижаются. Задание №57. Определите координаты распределительного склада при исходных данных, приведенных ниже.
а) (5; 4); б) (6,11; 7,23); в) (4,16; 5,08). Задание №58. Определите оптимальные радиусы обслуживания товарных баз (округлив до целого числа), если известно, что расстояние между ними равно 100км, стоимость транспортировки единицы запасов из базы №1 на базу №2 – 20тыс.руб., а из базы №2 на базу №1 – 16тыс.руб. Кроме того, известно, что издержки на хранение в расчете на единицу запасов для баз №1,2 составляют соответственно 10 и 16тыс.руб. а) R1=R2=50км; б) R1=56км; R2=44км; в) R1=61км; R2=39км. Задание №59. Как изменяются затраты, связанные с погрузкой разгрузкой и транспортированием грузовой единицы, при увеличении ее массы? а) повышаются; б) снижаются. Задание №60. Что представляет собой базовый модуль? а) прямоугольник со сторонами 600х400; б) прямоугольник со сторонами 600х200; в) прямоугольник со сторонами 600х800. Задание №61. Как определить полезную площадь пола склада, занятую хранящимися материалами? а) как отношение установленного максимального запаса соответствующего материала на складе к допустимой нагрузке на 1м2 площади пола; б) как отношение допустимой нагрузки на 1м2 площади пола к установленному максимальному запасу соответствующего материала на складе. Задание №62. Чему равна расчетная производительность ленточного транспортера, если известно, что линейная скорость ленты – 5м/с, средняя площадь сечения транспортируемого материала – 4м2, а его плотность – 2т/м3? а) 400 кг/с; б) 500 кг/с; в) 1440 т/ч. Задание №63. Чему равна расчетная производительность пана-балки, если известно, что грузоподъемность составляет 1,5т, коэффициент использования грузоподъемности – 0,5, время цикла – 3мин? а) 0,25 т/ч; б) 15т/ч. Задание №64. Материалопоток, проходящий через склад за месяц, составляет 1500т. Сколько потребуется электрокаров эксплуатационной производительностью 10т/ч, работающих 8 ч в сутки течение 22 рабочих дней в месяц? а) 1 ед.; б) 2 ед. Задание №65. Определите оптимальное количество складов в зоне обслуживания, используя данные таблицы. Величина затрат в зависимости от количества складов, тыс. руб.
а) 1; б) 2; в) 3; г) 4; д) 5. Задание №66. Определите площадь склада, занятую приемочными площадками. При этом известно, что годовой оборот склада – 5000т, коэффициент неравномерности поступления материалов на склад не превышает 1,5, материалы находятся на приемочной площадке около 2 дней, допустимая нагрузка на 1м2 площадки – 45т. а) 46м2; б)91м2; в)182м2. Задание №67. Необходимо определить полезную площадь зоны склада по хранению формовочного материала с допустимой нагрузкой на 1м2-2т/м2 и величиной месячного потребления 22т, для которого применяется система управления запасами с фиксированным размером заказа. Известно, что оптимальный размер заказа составляет 10т, время возможной задержки поставки – 2 дня. а) 10м2; б) 6м2; в) 12м2. Задание №68. В таблице представлены затраты, связанные с переформированием грузовой единицы и ее погрузкой, разгрузкой, транспортированием. Определите оптимальную массу грузовой единицы.
а) 100кг; б) 200кг; в) 300кг; г) 400кг; д) 500кг. Задание №69. Определите массу брутто грузовой единицы, если на плоском поддоне находятся в одном ярусе четыре ящика с метизами (масса брутто одного ящика – 55кг), масса плоского поддона – 20кг, пакет сформирован в четыре яруса. а) 880кг; б) 900кг. Задание №70. Определите массу нетто ячейки стеллажа (т), если ее геометрический объем составляет 1м3, удельный вес изделия – 2,8т/м3, коэффициент заполнения объема – 0,5. а) 2,8т; б) 1,4т.
ТЕМА 5 ЛОГИСТИКА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
Изучив материал по данной теме, вы должны уметь: 1) сформулировать определение и задачи логистики производственных процессов, 2) пояснить, каковы главные отличительные особенности тянущих и толкающих систем управления материальными потоками в производственных процессах; 3) перечислить основные законы организации производства, а также изложить их сущность; 4) объяснить, в чем заключается суть «золотого сечения» организации производственного процесса; 5) рассказать об основных календарно-плановых показателях организации производственного процесса во времени и о способах их определения. Метод «канбан» – организационный механизм повышения эффективности работы предприятий с поточным производством. Метод «канбан» был разработан и реализован фирмой «Toyota» (Япония). Основная цель метода заключается в управлении поставками в условиях поточного производства с учетом потребности, которая исходит от подразделения по реализации конечной товарной продукции предприятия. Реализация этого метода не требует тотальной компьютеризации производства, но в то же время предполагает высокую дисциплину поставок, а также высокую технологическую дисциплину рабочего персонала, так как централизованное регулирование внутрипроизводственного процесса ограничено. Внедрение метода «канбан» позволяет существенно снижать производственные запасы. Например, запасы деталей в расчете на один выпускаемый автомобиль в фирме «Toyota» в период апробации метода составляли 77долл., в то время как на автомобильных фирмах США этот показатель был равен примерно 500долл. Метод позволяет также ускорять оборачиваемость оборотных средств, улучшать качество выпускаемой продукции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|