Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Организация самостоятельной работы студентов. Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов




Организация СРС ориентируется на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей студентов, переход от поточного к индивидуализированному обучению, с учетом потребностей и возможностей личности.

Весь учебный процесс от начала изучения и до завершения учебного курса рассчитан на самостоятельную работу студента под руководством и при помощи преподавателя.

Самостоятельная работа реализуется:

· непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях, практических и семинарских занятиях;

· в контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

· в электронной образовательной среде СПбУУЭ;

· в библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении студентом учебных и научных задач.

Самостоятельная работа студентов предполагает следующие виды отчетности:

· подготовку и написание докладов, сообщений, рефератов, эссе и других письменных работ на заданные темы,

· выполнение домашних заданий разнообразного характера;

· поиск и отбор информации по отдельным разделам курса в сети Интернет;

· текущее и итоговое тестирование он-лайн.

Задания для самостоятельной работы выдаются в начале семестра, определяются сроки их выполнения. Задания для самостоятельной работы состоят из обязательной и факультативной частей, порогового и продвинутого уровня. Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное какой-либо философской проблеме. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.

Научный доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников.

Во Введении обосновывается актуальность темы, ее значе­ние, дается краткий обзор использованной литературы.

В содержательно-аналитической части раскрывается суть основных подходов и концепций по данной проблеме.

В Заключении студент делает общие выводы по работе. Следует показать ключевые аспекты рассматриваемой проблемы, выявить возможность применения полученных знаний.

Письменный доклад не должен превышать 12-15 страниц формата А4 через 1,5 интервала 14-м кеглем.

Докладчик получает 3 балла, если помимо обоснования актуальности проблемы, анализа позиций авторов изученных работ студент провел сравнительный анализ ситуации, высказал свою точку зрения на проблему, аргументировал и обосновал ее, сделал убедительные философско-методологические выводы.

Доклад оценивается двумя баллами, когда в нем обоснована ак­туальность темы и раскрыто основное содержание проблемы, но при этом допущены погрешности в освещении темы и небрежность в оформлении текста.

Доклад оценивается 1 баллом, если в нем обоснована актуальность проблемы, раскрыты точки зрения авторов изученных работ, но не определено собственное отношение к проблеме, не сделаны убедительные и глубокие выводы, изучено недостаточное количество источников.

Составной частью учебного процесса является подготовка реферата.Она предполагает достижение более масштабных и глубоких теоретических целей в сравнении с докладом. Подготовка реферата способствует углублению, систематизации и закреплению полученных студентами теоретических знаний, умений самостоятельно применять их для решения задач, предусмотренных программой курса, дает навык работы с перво­источниками, научной и периодической литературой, включая статистические материалы.

Подготовка реферата является одной из форм самостоятельной работы студента. В результате творческого подхода на основе глубокого изучения литературы студент должен продемонстрировать свое понимание избранной темы, умение самостоятельно раскрыть ее, выделив главное, сделать обоснованные выводы.

Кафедрой разрабатывается тематика рефератов, причем студенты могут вносить свои предложения по уточнению темы или предложить преподавателю подготовить реферат по инициативной теме.

Выбрав тему, студент подбирает литературу, пользуясь предметными и систематическими каталогами библиотек. При изучении литературы главное внимание надо уделить прежде всего тем главам, параграфам книг или тем статьям, которые непосредственно связаны с планом реферата.

При этом студенту следует обратить внимание на расхождения и особенности трактовок одних и тех же вопросов разными авторами. Знакомясь с литературой, необходимо брать на заметку и технические приемы анализа (форм, методов группировки данных), которые использует автор для доказательства своих положений.

В работе по сбору, изучению и обработке материала можно использовать все источники, относящиеся к теме: учебники, монографии, статьи, сборники схем, материалы социологических исследований, научно-практических конференций, решения органов власти.

При подготовке реферата по философии может возникнуть необходимость обращения к материалам по истории. Найти опубликованные ранее и неопубликованные архивные документы помогут специальные справочники и указатели опубликованных работ.

Особое внимание необходимо обращать на ведение выписок. Рекомендуется делать их в тетради, на отдельных листках или на карточках. Записи лучше вести с одной стороны, что позволит последовательно использовать их в ходе оформления работы. Собранный материал необходимо систематизировать, распределить в соответствии с рабочим планом, который представляет собой перечень основных вопросов содержания реферата. Он может быть как простым, так и развернутым, многоуровневым, когда каждый вопрос детализируется, расчленяется на составные части. План раскрывает внутреннюю структуру работы, он должен быть строго выдержан логически, поэтому составление его - ответственный этап в подготовке реферата.

Обычный развернутый план представляет детальный перечень согласующихся между собой вопросов и подвопросов, а если необходимо, то еще пунктов и подпунктов к ним. Это «каркас» реферата, который затем наполняется соответствующим содержанием.

Если при подборе материала студент вышел за пределы ус­тановленного объема, необходимы правка и сокращение. Для этого следует внимательно прочитать текст, убрать малозначащие фразы и недостаточно убедительные доказательства, пространные обороты речи заменить более сжатыми. В то же время сокращения не должны искажать содержание работы. Помогает в работе использование различных словарей, прежде всего по философии, и др.

Важным элементом реферата является список литературы, который составляется по следующей схеме:

фамилия и инициалы автора (несколько авторов перечисляются в том порядке, в каком даны на титульном листе книги);

полное название произведения (учебника, монографии, статьи, сборника статей, документов) с прописной буквы без кавычек;

номер тома, если многотомное издание, место и год издания.

Методика написания рефератов требует: последовательности работы над текстом; соблюдения правил оформления, использования источников и научно-справочного аппарата, литературного редактирования.

Реферат должен включать:

1) титульный лист;

2)план реферата;

3)основной текст (введение, основные вопросы, заключение);

4)список использованной литературы.

Одним из важных элементов написания реферата является корректное оформление источников. Автор реферата должен продемонстрировать умение пользоваться источниками и грамотно оформлять научно-справочный материал. Все важнейшие положения в реферате студент должен излагать своими словами. Однако нередко обоснование того или иного положения делается с помощью цитат. При этом необходимо уяснить основные требования оформления цитат и сносок. Они заключаются в сле­дующем:

—цитата берется из первоисточника; текст ее переносится точно, с сохранением имеющейся пунктуации;

—цитируемые слова заключаются в кавычки;

—к цитате дается сноска, содержащая указание на источник и оформляемая в соответствии со стандартом.

Автор цитируемых слов и произведений, из которых они взяты, может быть указан по окончании цитаты на одной строке с нею в скобках или в подстрочных примечаниях-сносках. Правила написания справочных сносок являются обязательными при оформлении рефератов.

Написание реферата начинается с Введения. В нем обосновывается актуальность рассматриваемой темы, дается оценка качества и полноты собранного материала, использованных источников, формулируются цели и задачи работы. Примерный объем Введения 1,5 — 2 страницы.

Основная часть работы излагается последовательно, а все элементы реферата должны быть органически связаны между собой и подчинены раскрытию темы. На основную часть отводится около 80% всего объема работы. В реферате могут рассматриваться два или три вопроса, в зависимости от построения плана.

При раскрытии темы в ходе изложения содержания реферата студент должен на основе вдумчивого изучения истории философии, современных философских проблем продемонстрировать владение материалом, показать значение исходных теоретических и методических положений, охарактеризовать сложившийся положительный или отрицательный опыт, тенденции и нерешенные проблемы.

Завершением реферата является Заключение. Оно содержит краткие выводы, отражающие степень и качество выполнения поставленной автором задачи. Выводы, сделанные после раскрытия каждого вопроса основной части, не должны повторяться в Заключении. Выводы и обобщения Заключения должны синтезировать все ранее сделанное и иметь общий характер. Объем Заключения, как правило, не должен превышать 1-2 страницы.

Работа должна быть объемом около 15 страниц компьютерного текста, напечатанного через 1,5 интервала 34-м кеглем на бумаге формата А4, с полями. Подготовленный реферат сшивается по левому краю.

Реферат проверяется руководителем.

Рефераты оцениваются аналогично докладам.

Приступая к изучению дисциплины студенту необходимо зарегистрироваться в СДО «Гиперметод», записаться на дистанционный курс. Тем самым, открывается доступ к электронным учебным ресурсам: ЭУП, различным материалам, базе тестов. Обучающийся может получить оперативную консультацию он-лайн преподавателя, задать ему вопросы и получить ответы, обсудить проблемные темы учебной дисциплины.

Серьезную помощь в СРС оказывает постоянная работа с электронным учебным пособием по дисциплине, доступным в полнотекстовом формате в Электронной библиотеке СПБУУЭ. ЭУП «Философия» содержит списки основной и дополнительной литературы по курсу, в том числе и имеющейся в библиотеке ВУЗа, кроме того, приведены ссылки на рекомендуемые ресурсы Интернет. В процессе изучения дисциплины необходимо обратить внимание на самоконтроль знаний. С этой целью каждый студент после изучения каждой отдельной темы и затем всего курса по учебнику и дополнительной литературе должен проверить уровень своих знаний с помощью контрольных вопросов, которые помещены как в конце каждой темы, так и в завершение работы с ЭУП.

Важной составляющей самостоятельной работы является подготовка реферата, научного сообщения к семинарским занятиям. Реферат требует глубокого изучения первоисточников, умения связывать их теоретические положения с современностью, проводить глубокий анализ, делать практические выводы, наконец, учит вести дискуссии.

Для эффективной организации СРС необходимо:

- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование, доклад по теме проблемного семинара, творческая работа и т.д).

- постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения студентами дисциплины «Философия» проводится два вида контроля:

текущий в форме рубежного по каждому разделу дисциплины;

промежуточный.

Текущий контрольпомогает дифференцировать студентов на успевающих и слабоуспевающих, мотивирует их обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ.

Промежуточный контроль –экзамен по дисциплине, может включать:

-итоговый тест, который содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно посредством СДО «Гиперметод»;

- собеседованиепо вопросам дисциплины, включённым в список для подготовки к экзамену.

Методы контроля:

устный;

письменный;

с помощью технических средств и информационных систем;

самоконтроль.

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т.п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль. Одним из методов компьютерного контроля является тестирование. Для философии это текущий (дисциплинарный) тестовый контроль. База теста по философии составляет примерно 310-320 вопросов. Компьютер в случайном порядке выбирает 60 вопросов для каждого студента. Тестовое задание - это материал определенного объема, содержания и формы, предназначенный для компьютерного контроля знаний. Цель разработки заданий - создание компьютерного теста для объективной проверки и оценки знаний студентов.

Приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 апреля 2000 г. № 1122 «О сертификации качества педагогических тестовых материалов» рекомендуется использовать четыре формы заданий для подготовки дисциплинарных, комплексных и итогового тестов:

закрытые;

на установление соответствия;

на установление правильной последовательности;

открытые.

Формы контроля включают:

· опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

· собеседование;

· блиц-контрольные;

· контрольные задания и работы;

· коллоквиум;

· эссе и иные творческие работы;

· выступление на научной конференции;

· тестирование;

· рейтинговое оценивание;

· экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на принципах: систематичности, объективности, аргументированности. Знакомство студентов с балльно-рейтинговой системой оценивания учебных достижений происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных