Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование цены на товарную продукцию и услуги




Цена – количество денег, в обмен на которые продавец готов пе­редать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги.

На современном этапе развития экономики выделяют три основных подхода к определению цены.

1. Цена обусловлена объективными затратами, т.е. она определяется, например, согласно представленной выше методике.

2. Цена обусловлена субъективной оценкой полезности. Например, в начале периода продаж инновационной продукции ее цена будет гораздо выше, чем в конце этого периода.

3. Подход «пассивного ценообразования», в рамках которого цена устанавливается с учетом (ориентацией) ценовой политики конкурентов.

Важно подчеркнуть, что в процессе ценообразования на товар или услугу следует учитывать эластичность спроса, которая оценивается посредством коэффициента, представляющего собой отношение относительного изменения спроса к относительному изменению цены. Модуль его величины определяет характер спроса. Так, если модуль этого коэффициента больше единицы, то спрос эластичный, если меньше единицы – неэластичный, если модуль равен единице – единичный спрос (единичная эластичность). На­пример, если спрос эластичный, уменьшение цены на 5% вызовет возрастание спроса на товар на 6 % и более.

Алгоритм формирования цены на капитальный ремонт трактора МТЗ-82.

1. Маркетинговые исследования показали, что спрос на капитальный ремонт в данном регионе составит примерно 100 ремонтов в месяц. Необходимо определить рыночную цену на этот вид услуг.

2. Затратным методом определяется (с использованием представ­ленной выше методики) стоимость капитального ремонта при про­изводственной программе 80 и 120 тракторов в месяц. Например, она составила 15,4 и 11млн.руб. соответственно.

3. Устанавливается цена на капитальный ремонт в размере 11млн.руб. и осуществляется наблюдение за спросом.

Оценивая величину спроса при данной цене и сравнивая ее с величиной производственной программы – 80 тракторов в месяц при цене 15,4млн.руб., определяем эластичность спроса.

Так, например, спрос на услуги по капитальному ремонту трактора МТЗ-82 при цене 11млн.руб. составил 121 ремонт в месяц.

Определим эластичность спроса для данной ситуации:

Таким образом, спрос эластичный. Следовательно, фирма должна оставить цену на прежнем уровне, т.е. 11млн.руб.

 

Тестовые задания

Задание №121. Какие виды издержек относятся к условно постоянным?

а) затраты на электроэнергию;

б) затраты на оплату труда работников управления;

в) затраты на оплату труда производственных работников;

г) арендная плата.

Задание №122. Какие виды издержек относятся к переменным?

а) затраты на электроэнергию;

б) затраты на оплату труда работников управления;

в) затраты на оплату труда производственных работников;

г) арендная плата.

Задание №123. В каком случае фирма может продолжать работать?

а) валовой доход составляет 100 000млн.руб., валовые издержки – 120 000млн.руб., переменные издержки – 80 000млн.руб.;

б) валовой доход составляет 100 000млн.руб., валовые издержки – 130 000млн.руб., переменные издержки – 100 000млн.руб.;

в) валовой доход составляет 100 000млн.руб., валовые издержки – 130 000млн.руб., переменные издержки – 110 000млн.руб.

Задание №124. В каком случае фирму необходимо закрыть?

а) если валовой доход покрывает постоянные и переменные издержки;

б) если валовой доход не покрывает только часть постоянных издержек;

в) если валовой доход покрывает только постоянные издержки, которые меньше переменных;

г) если валовой доход покрывает только постоянные издержки, которые больше переменных.

Задание №125. Чем различаются понятия «оборотные фонды» и «оборотные средства»?

а) «оборотные фонды» включают лишь оборотные производст­венные фонды, а «оборотные средства» – оборотные производственные фонды и фонды обращения;

б) «оборотные фонды» имеют натуральное исчисление, а «обо­ротные средства» – денежное.

Задание №126. Сырьевые запасы – это элемент:

а) фондов обращения;

б) оборотных производственных фондов.

Задание №127. Товарные запасы – это элемент:

а) фондов обращения;

б) оборотных производственных фондов.

Задание №128. Какой элемент оборотных средств целесообразно увеличить для повышения конкурентоспособности производственной организации?

а) производственные запасы;

б) незавершенное производство;

в) дебиторскую задолженность.

Задание №129. При какой схеме распределения размер оборотных средств больше?

а) реализация посредством привлечения услуг дилера;

б) реализация посредством привлечения услуг дистрибьютора;

в) реализация посредством привлечения услуг комиссионера.

Задание №130. Как изменится размер ежемесячного платежа по кредиту, если срок, на который взят кредит, возрастет?

а) увеличится;

б) уменьшится.

Задание №131. Коэффициент эластичности спроса равен:

а) отношению абсолютного изменения спроса к абсолютному изменению цены;

б) отношению относительного изменения спроса к относительному изменению цены.

Задание №132. Коэффициент эластичности спроса на промыш­ленные товары, как правило:

а) больше единицы;

б) меньше единицы.

Задание №133. Коэффициент эластичности спроса на продо­вольственные товары, как правило:

а) больше единицы;

б) меньше единицы.

Задание №134. Какую статью формируют амортизационные отчисления?

а) доходную;

б) расходную.


 

ТЕМА 11

ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА

 

Изучив материал по данной теме, вы должны уметь:

1) назвать основные задачи информационной логистики;

2) дать определение информации применительно к логистике;

3) раскрыть содержание информационных потоков, а также перечислить их виды;

4) изложить особенности основных информационных систем в логистике;

5) пояснить технологию автоматизированной идентификации штриховых кодов.

Информационные технологии в управлении предприятием.

Информационные технологии оказывают все большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, «помогая» друг другу. В результате появились такие методы управления, как Total Quality Management - всеобщее управление качеством, преобразования предприятий Business Process Reengineering - реинжиниринг бизнес-процессов и др.

В нашей стране в 1990-е гг. начали появляться компьютерные программы, предназначенные для руководства организациями. В первую очередь, это пакеты фирмы Pro-Invest (Москва), Audit Expert – анализ финансового состояния предприятия, Marketing Expert – стратегическое планирование маркетинга, Project Expert – финнансовое планирование и контроль, т.е. составление бизнес-планов, Forecast Expert – система построения прогнозов. Эти пакеты являются носителями самых современных методов и в совокупности составляют «Финансовый офис» – инструмент для аналитиче­ских исследований предприятий.

В последние годы бурно развивается Internet. Наиболее пер­спективными областями его приложения в функционировании предприятия являются: маркетинг, электронная торговля, системы поддержки индивидуальной работы команд в любом месте в любое время и др.

Таким образом, информационные технологии становятся тем ры­чагом, который может преобразовать деятельность предприятия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных