ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Формирование цены на товарную продукцию и услугиЦена – количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. На современном этапе развития экономики выделяют три основных подхода к определению цены. 1. Цена обусловлена объективными затратами, т.е. она определяется, например, согласно представленной выше методике. 2. Цена обусловлена субъективной оценкой полезности. Например, в начале периода продаж инновационной продукции ее цена будет гораздо выше, чем в конце этого периода. 3. Подход «пассивного ценообразования», в рамках которого цена устанавливается с учетом (ориентацией) ценовой политики конкурентов. Важно подчеркнуть, что в процессе ценообразования на товар или услугу следует учитывать эластичность спроса, которая оценивается посредством коэффициента, представляющего собой отношение относительного изменения спроса к относительному изменению цены. Модуль его величины определяет характер спроса. Так, если модуль этого коэффициента больше единицы, то спрос эластичный, если меньше единицы – неэластичный, если модуль равен единице – единичный спрос (единичная эластичность). Например, если спрос эластичный, уменьшение цены на 5% вызовет возрастание спроса на товар на 6 % и более. Алгоритм формирования цены на капитальный ремонт трактора МТЗ-82. 1. Маркетинговые исследования показали, что спрос на капитальный ремонт в данном регионе составит примерно 100 ремонтов в месяц. Необходимо определить рыночную цену на этот вид услуг. 2. Затратным методом определяется (с использованием представленной выше методики) стоимость капитального ремонта при производственной программе 80 и 120 тракторов в месяц. Например, она составила 15,4 и 11млн.руб. соответственно. 3. Устанавливается цена на капитальный ремонт в размере 11млн.руб. и осуществляется наблюдение за спросом. Оценивая величину спроса при данной цене и сравнивая ее с величиной производственной программы – 80 тракторов в месяц при цене 15,4млн.руб., определяем эластичность спроса. Так, например, спрос на услуги по капитальному ремонту трактора МТЗ-82 при цене 11млн.руб. составил 121 ремонт в месяц. Определим эластичность спроса для данной ситуации: Таким образом, спрос эластичный. Следовательно, фирма должна оставить цену на прежнем уровне, т.е. 11млн.руб.
Тестовые задания Задание №121. Какие виды издержек относятся к условно постоянным? а) затраты на электроэнергию; б) затраты на оплату труда работников управления; в) затраты на оплату труда производственных работников; г) арендная плата. Задание №122. Какие виды издержек относятся к переменным? а) затраты на электроэнергию; б) затраты на оплату труда работников управления; в) затраты на оплату труда производственных работников; г) арендная плата. Задание №123. В каком случае фирма может продолжать работать? а) валовой доход составляет 100 000млн.руб., валовые издержки – 120 000млн.руб., переменные издержки – 80 000млн.руб.; б) валовой доход составляет 100 000млн.руб., валовые издержки – 130 000млн.руб., переменные издержки – 100 000млн.руб.; в) валовой доход составляет 100 000млн.руб., валовые издержки – 130 000млн.руб., переменные издержки – 110 000млн.руб. Задание №124. В каком случае фирму необходимо закрыть? а) если валовой доход покрывает постоянные и переменные издержки; б) если валовой доход не покрывает только часть постоянных издержек; в) если валовой доход покрывает только постоянные издержки, которые меньше переменных; г) если валовой доход покрывает только постоянные издержки, которые больше переменных. Задание №125. Чем различаются понятия «оборотные фонды» и «оборотные средства»? а) «оборотные фонды» включают лишь оборотные производственные фонды, а «оборотные средства» – оборотные производственные фонды и фонды обращения; б) «оборотные фонды» имеют натуральное исчисление, а «оборотные средства» – денежное. Задание №126. Сырьевые запасы – это элемент: а) фондов обращения; б) оборотных производственных фондов. Задание №127. Товарные запасы – это элемент: а) фондов обращения; б) оборотных производственных фондов. Задание №128. Какой элемент оборотных средств целесообразно увеличить для повышения конкурентоспособности производственной организации? а) производственные запасы; б) незавершенное производство; в) дебиторскую задолженность. Задание №129. При какой схеме распределения размер оборотных средств больше? а) реализация посредством привлечения услуг дилера; б) реализация посредством привлечения услуг дистрибьютора; в) реализация посредством привлечения услуг комиссионера. Задание №130. Как изменится размер ежемесячного платежа по кредиту, если срок, на который взят кредит, возрастет? а) увеличится; б) уменьшится. Задание №131. Коэффициент эластичности спроса равен: а) отношению абсолютного изменения спроса к абсолютному изменению цены; б) отношению относительного изменения спроса к относительному изменению цены. Задание №132. Коэффициент эластичности спроса на промышленные товары, как правило: а) больше единицы; б) меньше единицы. Задание №133. Коэффициент эластичности спроса на продовольственные товары, как правило: а) больше единицы; б) меньше единицы. Задание №134. Какую статью формируют амортизационные отчисления? а) доходную; б) расходную.
ТЕМА 11 ИНФОРМАЦИОННАЯ ЛОГИСТИКА
Изучив материал по данной теме, вы должны уметь: 1) назвать основные задачи информационной логистики; 2) дать определение информации применительно к логистике; 3) раскрыть содержание информационных потоков, а также перечислить их виды; 4) изложить особенности основных информационных систем в логистике; 5) пояснить технологию автоматизированной идентификации штриховых кодов. Информационные технологии в управлении предприятием. Информационные технологии оказывают все большее влияние на различные стороны нашей жизни, в том числе на экономику. В развитых странах проходят одновременно две революции: в информационных технологиях и в бизнесе, «помогая» друг другу. В результате появились такие методы управления, как Total Quality Management - всеобщее управление качеством, преобразования предприятий Business Process Reengineering - реинжиниринг бизнес-процессов и др. В нашей стране в 1990-е гг. начали появляться компьютерные программы, предназначенные для руководства организациями. В первую очередь, это пакеты фирмы Pro-Invest (Москва), Audit Expert – анализ финансового состояния предприятия, Marketing Expert – стратегическое планирование маркетинга, Project Expert – финнансовое планирование и контроль, т.е. составление бизнес-планов, Forecast Expert – система построения прогнозов. Эти пакеты являются носителями самых современных методов и в совокупности составляют «Финансовый офис» – инструмент для аналитических исследований предприятий. В последние годы бурно развивается Internet. Наиболее перспективными областями его приложения в функционировании предприятия являются: маркетинг, электронная торговля, системы поддержки индивидуальной работы команд в любом месте в любое время и др. Таким образом, информационные технологии становятся тем рычагом, который может преобразовать деятельность предприятия.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|