Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Грузовые тарифы на автомобильном транспорте




 

Определение провозной платы за перевозку груза на автомо­бильном транспорте связано с установлением тарифной схемы и ставки.

Тарифная схема - это установленный для определенной ситуа­ции порядок расчета провозной платы за перевозку груза.

На практике используют три схемы: сдельную, повременную и за условную расчетную единицу транспортной работы.

Для сдельной схемы величина тарифа (T1) определяется по зависимости

где C1 – тарифная ставка на заказ, тыс. руб.; С2 – тарифная ставка за выполнение одной операции по погрузке или выгрузке, тыс. руб.; С3 – тарифная ставка за 1т-км транспортной работы для груза данного класса, тыс. руб./т-км; А – количество операций по погрузке или выгрузке; В – выполненная транспортная работа, т-км.

Для повременной схемы величина тарифа (Т2) определяется по формуле

где t – время работы автомобиля у заказчика, автомоб. -ч; С4 – тарифная ставка 1 автомоб.-ч, тыс. руб./автомоб.-ч; Е – сверхнормативное время работы автомобиля у заказчика, автомоб.-ч; С5 – тарифная ставка 1 автомоб.-ч сверхнормативной работы, тыс. руб./автомоб.-ч.

Для схемы расчета на условную расчетную единицу транспортной работы величина тарифа (Т3) определяется по уравнению

где С6 – тарифная ставка за условную расчетную работу, тыс. руб./ед. работы; Д – количество выполненных за определенный период условных расчетных единиц работы.

Другим важным элементом для определения провозной платы является тарифная ставка.

Тарифная ставка – это установленная автотранспортным пред­приятием для удобства расчетов с потребителем стоимость выполненной услуги. Например, тарифная ставка за выполнение одного километра, тонно-километра перевозки груза, за автомобиле-час нахождения автомобиля у потребителя, погрузку или выгрузку 1т груза и т.д.

Зная тарифную ставку и выполненную услугу (по схемам), можно рассчитать провозную плату за перевозку груза.

Тарифные схемы и тарифные ставки перевозчик может диффе­ренцировать в зависимости от потребителей, видов грузов и перевозок, типов и марок применяемого подвижного состава.

Важной составной частью тарифной системы являются надбавки и скидки к тарифной плате. Они обычно устанавливаются в процентах к установленной тарифной схеме или тарифной ставке.

В некоторых автотранспортных организациях используют тарифный классификатор грузов, которой был в единых тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом до реформ. Этот классификатор содержит описания около шестисот видов грузов, каждому из которых присвоен класс от 1 до 4. К первому классу относятся грузы с коэффициентом статического использования грузоподъемности равным 1,0, ко второму – 0,71-0,99, к третьему – 0,51-0,70 и к четвертому – 0,40-0,50. Значение класса, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент стоимости перевозки груза. Так, например, исходная тарифная ставка для первого класса – 1,0, для второго класса – 1,25 (1:0,8), для третьего – 1,66, для четвертого – 2,0 (1:0,5). Зная предлагаемый для перевозки груз, можно определить тарифную ставку. Если груз отсутствует в клас­сификаторе, то тарифную ставку можно установить по соглашению перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя).

Размеры тарифов на грузоперевозки в автотранспортных ор­ганизациях Республики Беларусь по состоянию на 01.03.2011г. представлены в табл. 9.3.


Таблица 9.3

Размеры тарифных ставок на грузоперевозки в автотранспортных организациях Республики Беларусь по состоянию на 01.03.2011г.

Грузоподъемность автомобиля Величина тарифной ставки, руб. за 1 км Величина тарифной ставки тыс. руб. за 1 автомоб.-ч
От 1 т до 5 т Свыше 5 т до 15 т Свыше 15 т до 25 т 450-1300 1000-2000 1200-3000 20,0-50,0 40,0-100,0 50,0-120,0

Для эффективной работы автотранспортного предприятия важно не только уметь обосновывать и рассчитывать тарифные схемы и ставки, но и учитывать рыночные условия, конкуренцию и т.п.

 

Тестовые задания

 

Задание №111. Для какого вида тарифа характерна динамика относительного снижения с увеличением расстояния транспортировки?

а) единого;

б) сужающегося;

в) пропорционального.

Задание №112. Размер какого вида тарифа устанавливается независимо от расстояния транспортировки?

а) единого;

б) сужающегося;

в) пропорционального.

Задание №113. Какой тариф представляет собой минимальную цену за услуги на транспортирование грузов?

а) технический;

б) целевой;

в) предельный.

Задание №114. Какой из перечисленных ниже видов тарифов имеет наибольшую величину?

а) технический;

б) целевой;

в) предельный.

Задание №115. По родам отправок грузовые тарифы на желез­нодорожном транспорте подразделяются:

а) на общие;

б) повагонные;

в) тарифы на перевозку грузов малотоннажными отправками;

г) исключительные;

д) льготные;

е) контейнерные.

Задание №116. По форме построения грузовые тарифы на железнодорожном транспорте подразделяются:

а) на общие;

б) повагонные;

в) табличные;

г) льготные;

д) схемные.

Задание №117. Масса перевозимого груза на железнодорожном транспорте может быть:

а) равна грузоподъемности вагона;

б) немного больше грузоподъемности вагона;

в) немного меньше грузоподъемности вагона;

г) меньше грузоподъемности самого малого вагона.

Задание №118. Чему равна предельная тарифная ставка на использование автотранспортного агрегата (тыс.руб./км), если известно, что годовая заработная плата водителя (с учетом налогов) составит 10млн.руб., годовые издержки на техническое обслуживание и ремонт агрегата - 8 млн руб., затраты на горюче-смазочные материалы – 40млн.руб., годовые амортизационные отчисления – 12млн.руб., накладные расходы – 10млн.руб., ориентировочный годовой пробег агрегата – 100 000км?

а) 0,4тыс.руб./км;

б) 0,5тыс.руб./км;

в) 0,58тыс.руб./км;

г) 0,8тыс.руб./км.

Задание №119. Использование какой тарифной схемы способствует повышению производительности труда?

а) сдельной;

б) повременной.

Задание №120. Применение какой тарифной схемы способствует относительно более высокому качеству выполнения транспортной работы?

а) сдельной;

б) повременной.


 

ТЕМА 10

ФИНАНСОВАЯ ЛОГИСТИКА

 

Изучив материал по данной теме, вы должны уметь:

1) сформулировать определение и задачи финансовой логистики;

2) дать определение понятия финансового потока, назвать виды финансовых потоков, их различия;

3) различать основные виды производственных издержек;

4) пояснить, в чем заключается решение трех проблем пред­приятия;

5) оптимизировать размер оборотных средств в производстве;

6) осуществить экономическую оценку производства товарной продукции;

7) изложить алгоритм формирования цены на товарную про­дукцию и услуги.

Зачем необходимо правильное ценообразование? Цены на сельскохозяйственную продукцию, регулируемые государством, должны формироваться таким образом, чтобы покрывать издержки, складывающиеся на областных или республиканском уровнях, и обеспечивать хотя бы минимальную рентабельность (8-10%).

Существует, более прогрессивный рыночный путь ценообразования, когда цены формируются под влиянием спроса и предложения. Все участники рынка оказываются в равных ценовых условиях. Выигрывает тот, у кого продукция конкурентоспособнее, т.е. меньше издержки и лучше ее качество. Никого не нужно принуждать снижать затраты, это становится объективной потребностью каждого субъекта хозяйствования.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных