ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Грузовые тарифы на автомобильном транспорте
Определение провозной платы за перевозку груза на автомобильном транспорте связано с установлением тарифной схемы и ставки. Тарифная схема - это установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике используют три схемы: сдельную, повременную и за условную расчетную единицу транспортной работы. Для сдельной схемы величина тарифа (T1) определяется по зависимости где C1 – тарифная ставка на заказ, тыс. руб.; С2 – тарифная ставка за выполнение одной операции по погрузке или выгрузке, тыс. руб.; С3 – тарифная ставка за 1т-км транспортной работы для груза данного класса, тыс. руб./т-км; А – количество операций по погрузке или выгрузке; В – выполненная транспортная работа, т-км. Для повременной схемы величина тарифа (Т2) определяется по формуле где t – время работы автомобиля у заказчика, автомоб. -ч; С4 – тарифная ставка 1 автомоб.-ч, тыс. руб./автомоб.-ч; Е – сверхнормативное время работы автомобиля у заказчика, автомоб.-ч; С5 – тарифная ставка 1 автомоб.-ч сверхнормативной работы, тыс. руб./автомоб.-ч. Для схемы расчета на условную расчетную единицу транспортной работы величина тарифа (Т3) определяется по уравнению где С6 – тарифная ставка за условную расчетную работу, тыс. руб./ед. работы; Д – количество выполненных за определенный период условных расчетных единиц работы. Другим важным элементом для определения провозной платы является тарифная ставка. Тарифная ставка – это установленная автотранспортным предприятием для удобства расчетов с потребителем стоимость выполненной услуги. Например, тарифная ставка за выполнение одного километра, тонно-километра перевозки груза, за автомобиле-час нахождения автомобиля у потребителя, погрузку или выгрузку 1т груза и т.д. Зная тарифную ставку и выполненную услугу (по схемам), можно рассчитать провозную плату за перевозку груза. Тарифные схемы и тарифные ставки перевозчик может дифференцировать в зависимости от потребителей, видов грузов и перевозок, типов и марок применяемого подвижного состава. Важной составной частью тарифной системы являются надбавки и скидки к тарифной плате. Они обычно устанавливаются в процентах к установленной тарифной схеме или тарифной ставке. В некоторых автотранспортных организациях используют тарифный классификатор грузов, которой был в единых тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом до реформ. Этот классификатор содержит описания около шестисот видов грузов, каждому из которых присвоен класс от 1 до 4. К первому классу относятся грузы с коэффициентом статического использования грузоподъемности равным 1,0, ко второму – 0,71-0,99, к третьему – 0,51-0,70 и к четвертому – 0,40-0,50. Значение класса, в свою очередь, оказывает влияние на коэффициент стоимости перевозки груза. Так, например, исходная тарифная ставка для первого класса – 1,0, для второго класса – 1,25 (1:0,8), для третьего – 1,66, для четвертого – 2,0 (1:0,5). Зная предлагаемый для перевозки груз, можно определить тарифную ставку. Если груз отсутствует в классификаторе, то тарифную ставку можно установить по соглашению перевозчика и грузоотправителя (грузополучателя). Размеры тарифов на грузоперевозки в автотранспортных организациях Республики Беларусь по состоянию на 01.03.2011г. представлены в табл. 9.3. Таблица 9.3 Размеры тарифных ставок на грузоперевозки в автотранспортных организациях Республики Беларусь по состоянию на 01.03.2011г.
Для эффективной работы автотранспортного предприятия важно не только уметь обосновывать и рассчитывать тарифные схемы и ставки, но и учитывать рыночные условия, конкуренцию и т.п.
Тестовые задания
Задание №111. Для какого вида тарифа характерна динамика относительного снижения с увеличением расстояния транспортировки? а) единого; б) сужающегося; в) пропорционального. Задание №112. Размер какого вида тарифа устанавливается независимо от расстояния транспортировки? а) единого; б) сужающегося; в) пропорционального. Задание №113. Какой тариф представляет собой минимальную цену за услуги на транспортирование грузов? а) технический; б) целевой; в) предельный. Задание №114. Какой из перечисленных ниже видов тарифов имеет наибольшую величину? а) технический; б) целевой; в) предельный. Задание №115. По родам отправок грузовые тарифы на железнодорожном транспорте подразделяются: а) на общие; б) повагонные; в) тарифы на перевозку грузов малотоннажными отправками; г) исключительные; д) льготные; е) контейнерные. Задание №116. По форме построения грузовые тарифы на железнодорожном транспорте подразделяются: а) на общие; б) повагонные; в) табличные; г) льготные; д) схемные. Задание №117. Масса перевозимого груза на железнодорожном транспорте может быть: а) равна грузоподъемности вагона; б) немного больше грузоподъемности вагона; в) немного меньше грузоподъемности вагона; г) меньше грузоподъемности самого малого вагона. Задание №118. Чему равна предельная тарифная ставка на использование автотранспортного агрегата (тыс.руб./км), если известно, что годовая заработная плата водителя (с учетом налогов) составит 10млн.руб., годовые издержки на техническое обслуживание и ремонт агрегата - 8 млн руб., затраты на горюче-смазочные материалы – 40млн.руб., годовые амортизационные отчисления – 12млн.руб., накладные расходы – 10млн.руб., ориентировочный годовой пробег агрегата – 100 000км? а) 0,4тыс.руб./км; б) 0,5тыс.руб./км; в) 0,58тыс.руб./км; г) 0,8тыс.руб./км. Задание №119. Использование какой тарифной схемы способствует повышению производительности труда? а) сдельной; б) повременной. Задание №120. Применение какой тарифной схемы способствует относительно более высокому качеству выполнения транспортной работы? а) сдельной; б) повременной.
ТЕМА 10 ФИНАНСОВАЯ ЛОГИСТИКА
Изучив материал по данной теме, вы должны уметь: 1) сформулировать определение и задачи финансовой логистики; 2) дать определение понятия финансового потока, назвать виды финансовых потоков, их различия; 3) различать основные виды производственных издержек; 4) пояснить, в чем заключается решение трех проблем предприятия; 5) оптимизировать размер оборотных средств в производстве; 6) осуществить экономическую оценку производства товарной продукции; 7) изложить алгоритм формирования цены на товарную продукцию и услуги. Зачем необходимо правильное ценообразование? Цены на сельскохозяйственную продукцию, регулируемые государством, должны формироваться таким образом, чтобы покрывать издержки, складывающиеся на областных или республиканском уровнях, и обеспечивать хотя бы минимальную рентабельность (8-10%). Существует, более прогрессивный рыночный путь ценообразования, когда цены формируются под влиянием спроса и предложения. Все участники рынка оказываются в равных ценовых условиях. Выигрывает тот, у кого продукция конкурентоспособнее, т.е. меньше издержки и лучше ее качество. Никого не нужно принуждать снижать затраты, это становится объективной потребностью каждого субъекта хозяйствования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|