ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система грузовых тарифов на железнодорожном транспорте
Под системой грузовых тарифов каждого вида транспорта понимают совокупность взаимосогласованных и систематизированных в определенном порядке ставок, применяемых для расчета платежей за перевозки грузов, а также за выполнение связанных с перевозками грузовых и коммерческих операций (погрузка, выгрузка, хранение грузов и т. п.). Конкретное выражение действующая тарифная система получает в тарифных схемах и руководствах, правилах исчисления платежей и сборов за перевозки грузов. На железнодорожном транспорте грузовые тарифы подразделяются по видам, родам отправок и формам построения. По видам тарифы подразделяются на общие, исключительные, льготные и местные. Общие тарифы применяются к перевозкам по сети дорог всех грузов, кроме тех, для которых установлены исключительные, льготные или местные тарифы. Исключительные тарифы – на перевозку одного или нескольких грузов на определенное расстояние или в направлении между определенными пунктами, а также в некоторые периоды времени: эти тарифы могут быть пониженными (поощрительными) и повышенными (запреты). Исключительные тарифы имеют форму процентных скидок и надбавок. Цель исключительных тарифов заключается в стимулировании использования местного сырья, топлива, в развитии перевозок грузов в смешанном сообщении, в ограничении перевозок грузов на излишне дальние расстояния и малые, которые выгоднее передать на автотранспорт, и др. Льготные тарифы (пониженные против общих тарифов) устанавливаются на перевозки в определенных направлениях грузов, предназначенных для определенных целей, принадлежащих определенным предприятиям и организациям. Эти тарифы имеют форму процентных скидок с общего тарифа. Местные тарифы применяются в местном сообщении (в пределах одной дороги). По родам отправок грузовые тарифы бывают: - повагонные – установленные на перевозку грузов целыми вагонами (кроме наливных); - тарифы на перевозку грузов мелкими и малотоннажными отправками - исчисляются за фактическую массу отправки; - контейнерные – на перевозку грузов в контейнерах; - потонные – применяются к наливным грузам в цистернах и бункерных полувагонах. Для этих отправок провозная плата взыскивается за действительную массу груза, который указан в перевозочном документе – накладной. Тариф на рельсовый подвижной состав, перевозимый как груз на своих осях, провозная плата взимается за пробег каждой оси. По форме построения грузовые тарифы подразделяются на табличные и схемные. Табличные тарифы – это провозные платы за 1 вагон, 1т груза или 1 контейнер при перевозке груза между данными станциями, сведенные в таблицы (табл. 9.1). Таблица 9.1 Табличные тарифы
В схемных тарифах (дифференцированных) установлена плата в зависимости от расстояния перевозок. Эти тарифы могут быть двуставочными и многоставочными. Схемные тарифы могут быть и недифференцированными – одноставочными, т.е. содержащими однообразные ставки с 1т и 1км (или вагона и 1км, или с оси и км) для всех расстояний перевозки. Основная форма построения грузовых тарифов – в виде схем. Тарифная схема представляет собой расчетные таблицы оплаты за перевозку грузов по определенным схемам, например повагонная отправка в обыкновенных (универсальных) вагонах; отправка тех же вагонов, принадлежащих предприятиям или организациям (табл. 9.2). Таблица 9.2 Схемные тарифы
Все действующие тарифы опубликованы в тарифных руководствах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|