Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сущность грузовых тарифов и их классификация




 

Грузовые тарифы по экономической природе представляют собой цены (стоимость) за услуги на транспортирование грузов. Они включают плату и сборы за перевозку грузов.

Классификация тарифов

1. По отношению к объему перевозок тарифы подразделяются по принципу, который заключается в том, что грузы больших объемов обеспечивают перевозчику снижение общих издержек на услуги. Объемы перевозок в структуре тарифов отражаются двумя способами. Тарифы изменяются пропорционально величине перевозимых грузов. При этом, если поставка мала, ниже некоторого предписанного количества, ее оценивают соответствующим тарифом.

2. Тарифы по отношению к расстоянию подразделяются на единые, пропорциональные и сужающиеся.

Единые тарифы. Величина этого вида тарифа устанавливается независимо от расстояний между пунктами отправления и назначения (рис. 9.1). Как правило, его устанавливают для грузов, транспортные расходы на которые в общей структуре затрат на доставку занимают незначительную часть (например, доставка пи­сем в пределах Республики Беларусь).

 

Рис. 9.1. Единый тариф

 

Пропорциональные тарифы. Величина данного вида тарифа ус танавливается для транспорта, у которого общие затраты на перевозку формируются в основном за счет выполнения рейсов (рис. 9.2)

 

Рис. 9.2. Пропорциональный тариф

 

Сужающиеся тарифы. Общая структура тарифа строится на принципе «сужения» – сначала тариф с увеличением расстояния возрастает почти пропорционально, затем динамика постепенно снижается. Это объясняется эффектом масштаба (чем больше расстояние транспортировки, тем меньше влияние постоянных издержек) (рис. 9.3).

 

Рис. 9.3. Сужающийся тариф

 

Кроме названных выше различают также следующие виды тарифов.

Предельный тариф равен совокупным переменным издержкам. Технический тариф (Тт) соответствует переменным и постоянным издержкам при данной величине транспортной работы и рассчитывается по формуле

где Спер – переменные издержки; Спост - постоянные издержки.

Целевой тариф (Тц) устанавливается введением дополнительной величины затрат к техническому тарифу, которая учитывает эффективность капитальных вложений и определяется пропорционально инвестированному капиталу (К) для обеспечения соответствующей ему транспортной работы:

Здесь е – коэффициент эффективности капитальных вложений (0,1-1,0).

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных