Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Библиотечные показатели в статистических отчётах




Показатели библиотеки 2012 - 2013 2013 - 3014 2014 - 2015
Нотные издания
Нотные учебные пособия и учебные издания по теории музыки.
Справочники издания
Издания на электронном носителе
Всего документов
Списано за год
Приобретено за год
Всего пользователей
Документов на 1 пользователя 24,5 21,11 20,75
Посещаемость -
Книговыдача -

Даже сравнение за такой небольшой период показывает, как изменяются показатели библиотеки. Количество документов уменьшается, но посещаемость и книговыдача растёт. Это связано с тем, что при рекомплектовании БФ списываются ветхие и невостребованные документы. При пополнении фонда учитываются конкретные пользовательские запросы пользователей, ведутся документы по фиксированию заказов на документы преподавателей. Так же имея данные по укомплектованности по отделам библиотеки, можно приобретать недостающие документы, укомплектовать отделы в соответствии с запросами пользователей.

В приложении данной работы есть таблицы (Приложение №), которые сравнивают требования в учебных пособиях по образовательным программам «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» и наличие этих документов в фонде, книгообеспеченность этими документами учащихся. Выбор этих образовательных программ не случаен, дело в том, что политика руководства школы это полное обеспечения учащихся учебными пособиями по эти образовательным программам. Эти программы являются обязательными для всех учащихся, обучение производится по группам, годам обучения. По программе «Сольфеджио» работают два преподавателя, по «Музыкальной литературе» с 4 года обучения – 1 преподаватель. Из таблиц видно, что учащиеся обеспечены учебными пособиями по этим образовательным программам. Исключением является обеспечение документами, которые не пригодны для комплектования библиотечного фонда так как они содержат в себе рабочие тетради, подлежащие заполнению учащимися.

В своей деятельности библиотека испытывает большое количество трудностей. Эти трудности вызваны как внутренними проблемами учреждения, так и внешними факторами, которые влияют на деятельность библиотеки. Внутренние проблемы:

¾ Недостаточное финансирование;

¾ Непонимание значимости библиотеки со стороны руководства учреждения;

¾ Несознательность пользователей, которые часто допускают порчу документов библиотеки;

¾ Частые невозвраты, большое количество должников.

Внешние факторы:

¾ Отсутствие каких-либо регламентирующих документов для деятельности данного вида библиотек;

¾ Отсутствие разнообразного ассортимента нотно-музыкальных документов у издателей;

¾ Низкое качество выпускаемых нотно-музыкальных изданий;

¾ Несовершенство некоторых законов, например, об 4 части ГК РФ или ФЗ-44.

Внутренние проблемы заставляют библиотеку постоянно совершенствовать свою деятельность, предпринимать новые способы обслуживания пользователей, образования пользователей, повышать значимость библиотеки для всего учреждения.

Сохранность документов при низком финансировании выходит на первый план, если мы не можем приобрести новые документы, то можно постараться сохранить то, что мы имеем. Физическое качество документа влияет на отношение к нему пользователей. Старый изношенный документ редко оборачивается обложкой. Да и ребёнка трудно мотивировать, используя старый, рваный сборник нот, которые едва видно из-за старых пометок преподавателей.

Определённую трудность представляет определение экземплярности при приобретении в фонд новых документов. Что следует считать количество учащихся по образовательной программе или преподавателей, чтобы каждый преподаватель мог ознакомиться с новым сборником? Каждый случай подразумевает индивидуальный подход. Если это учебник по теории музыки (Сольфеджио или Музыкальная литература), то политика руководства учреждения ДШИ №11, заключается в 100 процентном обеспечение учащихся учебными пособиями. Но вот появляется учебное пособие (Металлиди Ж., Перцовская А. Сольфеджио: 1 класс: Учебник. Рабочая тетрадь. Задания. Аудиоприложение/ Ж. Металлиди, А. Перцовская,- Санкт-Петербург: Композитор, 2011 г.). Это издание внутри себя содержит рабочую тетрадь, которую учащийся должен заполнять. Должна ли библиотека школы обеспечивать учащегося таким учебным пособием, достаточно дорогостоящим, которое после учебного года использования становится не пригодным для дальнейшего использования? По нашему мнению - нет. Это издание не может войти в состав библиотечного фонда. Документы по другим образовательным программам, как показал опыт работы, нужно приобретать на количество преподавателей по образовательной программе, за исключением некоторых, наиболее востребованных и незаменимых документов. Для примера возьмём учебник Николаева А. Школа игры на фортепиано: под общей редакцией А. Николаева/Сост. А. Николаев, В. Натансон, Л. Рощина. -Москва: Музыка. – 1954 – 2010. Это учебное пособие используют почти все учащиеся школы так как он является основным учебным пособием по программе «Общий курс фортепиано». Используют его и учащиеся фортепианного отдела на начальной стадии обучения и далее, так как это учебное пособие содержит гаммы, которые исполняются на технических зачётах на протяжении всего курса обучения. Сейчас в фонде 160 экземпляров этого издания разных годов выпуска, если довести его численность до 400, то средств на приобретение других документов у библиотеки не останется. В этом случае удовлетворить пользовательские запросы помогает ксерокопирование. Ксерокопируя гаммы, мы не нарушаем закона об «Авторском праве». Так же приобретаем в фонд различные документы, которые выполнят аналогичные задачи:

¾ Частично заменят это издание, новые «Школы игры» или издания выполняющие аналогичные функции.

¾ Можно приобрести хрестоматии по «Общему курсу фортепиано».

Гораздо труднее решаются проблемы, связанные с внешними факторами. Не всегда эти решения помогают хоть что-то изменить, но это общие проблемы для библиотек этого вида.

Вывод.

Состав пользователей библиотеки определяет специализацию комплектования БФ – документы по музыкальному искусству образовательной направленности. Документы БФ должны быть предназначены для обеспечения образовательного процесса ДШИ – начальный уровень обучения по музыкальному искусству.

Состав библиотечного фонда полностью соответствует профессиональным и образовательным потребностям пользователей библиотеки. Комплектование БФ направлено на качественное удовлетворение информационных запросов пользователей по музыкальному искусству. Ядро фонда библиотеки составляют нотно-музыкальные документы образовательной направленности и классические музыкальные произведения, используемые в педагогической практике.

Большинство документов БФ это документы изданы до 2009 года, они имеют физический износ так интенсивно используются учащимися. Отделы БФ укомплектованы не одинаково, в некоторых отделах документов недостаточно или нет нужного ассортимента обеспечивающих пользовательские запросы должным образом. Необходимо постоянно вести работу по библиотечной статистике, для определения лакун, содержащихся в фонде и при комплектовании сотрудничать с преподавателями ДШИ, учитывая их педагогические потребности.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных