ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ мнений пользователей библиотеки ДШИ № 11 по вопросам комплектования фондовАнализ результатов анкетирования учащихся ДШИ В анкетировании учащихся ДШИ №11 приняло участие 265 респондентов. Мы проанализировали состав респондентов по образовательным программам и годам обучения.
Таблица 5 Состав респондентов по образовательным программам и годам обучения
Большинство респондентов обучается по программе «Фортепиано» и являются учащимися младших классов ДШИ, такое же соотношения существует в реальности среди пользователей библиотеки. Отсюда следует, что полученные данные можно считать достоверными, отражающими действительность. При ответе на основной вопрос анкеты: «Насколько библиотека школы искусств удовлетворяет ваши потребности в нотных изданиях?» мы увидели следующую картину: Таблица 6
Из таблицы хорошо видно, что большинство пользователей (78%) могут полностью удовлетворить свои информационные потребности в библиотеке школы. Часть респондентов выбрали второй вариант ответа, среди них меньшую часть составляют учащиеся старших классов, несмотря на то, что 28 учащихся младших классов выбрали этот вариант, это является небольшой частью среди этой категории учащихся - 25%. Таблица7
Сравнивая эти результаты с анализом состава фонда библиотеки, мы видим, что некоторые отделы библиотеки укомплектованы недостаточно, при комплектовании фонда необходимо учесть результаты этого анкетирования и в дальнейшем соблюдать баланс при комплектовании фонда, то есть приобретать документы именно в те отделы, где документов недостаточно. Интересным представляется тот факт, при анализе состава фонда отдел «Народные оркестровые инструменты» недостатков по количеству документов в фонде не было обнаружено, но пользователя этого отдела активно приобретают документы самостоятельно, из анкеты видно, что почти половина пользователей этого отдела высказались о том, что фонд их удовлетворяет частично. Попробуем понять, документы по какой образовательной программе чаще всего приобретают пользователи библиотеки. Положительно на 4 вопрос ответило 47% респондентов, 53% не приобретают нотно-музыкальные издания самостоятельно.
Таблица 8
Данные в этой таблице показывают, что учащиеся приобретают учебную литературу по теоретическим дисциплинам – сольфеджио и музыкальная литература. В основном это учащиеся младших классов. Это является результатом того, что часть учащихся не обеспечено учебными пособиями по сольфеджио и это не является недостатком комплектования, как мы уже говорили выше, в разделе где проводился анализ состава фонда. (стр.) Издания по сольфеджио приобретают учащиеся по всем программам, так как они все обучаются по программе сольфеджио. Незначительное количество учащихся приобретают нотно-музыкальные издания по основной специальности, это учащиеся старших классов и приобретают они издания для обучения по специальности народные струнные инструменты. Действительно, в этом разделе библиотеки очень низкий ассортимент документов, в этом отделе одни из самых низких статистических показателей – книгообеспеченность, книговыдача. Эти результаты не явились неожиданными и ещё раз показали, что библиотека в общем обеспечивает учащихся нотно-музыкальными изданиями удовлетворительно. Следующий вопрос направлен на исследования мнения респондентов о качестве библиотечных изданий. В первую очередь имелась в виду сохранность изданий, их физическое состояние. В библиотеки большинство изданий – это издания, которые были изданы более 10-15 лет, физическое состояние фонда не удовлетворительное. Востребованные издания, из-за их многократного использования, находятся практически в ветхом состоянии. Таблица 9
Из данных этой таблицы видно, что ответы респондентов распределились почти одинаково. Незначительное преимущество получил 2 вариант ответа. По всей видимости физическое качество нотно-музыкальных изданий не является приоритетным при оценке этого вида изданий, больше оценивается содержательный аспект документа. Однако, из таблицы видно, что учащиеся старших классов более критично относятся к сохранности документов, это связано с тем, что они гораздо дольше являются пользователями библиотеки и конечно большее количество раз использовали библиотечные издания. Так же из анализа состава фонда библиотеки мы знаем, что ассортимент изданий для старших классов менее разнообразен и именно учебные документы для старших классов являются дефицитными в фонде. Последний вопрос анкеты направлен на исследование предпочтений при выборе изданий пользователями –учащимися. Этот вопрос направлен на исследование по определению критериев при комплектовании фонда библиотеки. Таблица 10
На этот вопрос все респонденты выбрали первый вариант ответа. Вопрос предусматривал, что при ответе на него можно выбрать не один вариант ответов. Поэтому 4 человека выбрали второй вариант ответа, это учащиеся старших и средних классов. Третий вариант не был выбран респондентами. Действительно, иногда учащиеся обращаются с информационными запросами для самостоятельной подготовки к олимпиадам по теоретическим дисциплинам или обращаются к справочным изданиям. Из данных в этой таблице можно сделать однозначный вывод: информационные потребности пользователей-учащихся формируют пользователи-преподаватели. Именно информационные потребности преподавателей ДШИ можно считать приоритетными при комплектовании фонда библиотеки ДШИ. Можно подвести промежуточные итоги обобщая полученные результаты: ¾ Так как при опросе соблюдены количественные пропорции по годам обучения, по программам обучения, полученные данные можно считать достоверными; ¾ Подавляющее большинство пользователей библиотеки считают, что библиотека удовлетворяет их пользовательские запросы; ¾ При опросе выявлены лакуны имеющиеся в фонде библиотеки, эти же лакуны выявлены при анализе состава фонда библиотеки какие? В двух словах напишите; ¾ 53% респондентов не приобретают нотно-музыкальные издания; ¾ Большое количество учащихся младших классов приобретают издания по теоретическим дисциплинам, но как мы выяснили, что это не является недостатком комплектования; ¾ Физическое качество нотно-музыкальных изданий не является приоритетным при оценке этого вида изданий; ¾ Информационные потребности пользователей-учащихся формируют пользователи-преподаватели; ¾ При моделировании фонда необходимо, прежде всего, опираться на мнения и личные предпочтения преподавателей ДШИ №11. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|