Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Семинарское занятие № 5.




Тема: Язык как системно-структурное образование.

Вопросы.

  1. Общенаучное и философское понятие системы и структуры, системности. Признаки, свойства систем и их элементов. Системность как общенаучный принцип. История его формирования.
  2. Типология систем.
  3. История формирования понятий системы и структуры в лингвистике. Вклад В. фон Гумбольдта и Ф. де Соссюра.
  4. Терминологическая неоднозначность.
  5. Основные типы внутриструктурных отношений: синтаксические и парадигматические. Их представленность в «Курсе» Соссюра. Другие типы отношений в системе языка. Разграничение связей и отношений.
  6. Представление о внутрисистемных отношениях и связях в Датской грамматике.
  7. Специфика понимания системности языка в Пражской функциональной школе.
  8. Разные позиции относительно системности языка в синхронии и диахронии.
  9. Способы вычленения элементов системы языка.
  10. Структурализм как методологическая ориентация, принцип научного мышления в разных областях науки и как наиболее значимое направление в языкознании первой половины ХХ в.

 

Литература

  1. Березин Ф.М., Головин Б.Н. Общее языкознание. М., 1979, глава V.
  2. Кодухов В.И. Общее языкознание. М., 1974, глава 8, §21,23.
  3. Солнцев В.М. Язык как системно-структурное образование. М., 1977. Часть I, главы 1,2.
  4. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. Часть II, глава 5.
  5. Тезисы Пражского лингвистического кружка // В.А. Звегинцев. История языкознания XIX и XX вв. в очерках и извлечениях. Часть II. М.,1960/1962, с. 69-71.
  6. Приложение № 1, тексты № 5, 33.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных