Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 11. Государственное регулирование деятельности субъектов хозяйствования по вопросам гражданской защиты




Статья 43. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1. С целью обеспечения осуществления мероприятий по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций в Украине проводятся постоянный мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

2. Мониторинг чрезвычайных ситуаций - это система непрерывных наблюдений, лабораторного и другого контроля для оценки состояния защиты населения и территорий и опасных процессов, которые могут привести к угрозе или возникновению чрезвычайных ситуаций, а также своевременное выявление тенденций к их изменению.

3. Наблюдение, лабораторный и другой контроль включают сбор, обработку и передачу информации о состоянии окружающей природной среды, загрязнении продуктов питания, продовольственного сырья, фуража, воды радиоактивными и химическими веществами, заражение возбудителями инфекционных болезней и другими опасными биологическими агентами.

4. Для проведения мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций в Украине создается и функционирует система мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций.

5. Порядок функционирования системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, проведение мониторинга и прогнозирование чрезвычайных ситуаций, перечень учреждений и организаций, которые относятся к субъектам мониторинга, наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, определяются Кабинетом Министров Украины.

6. Субъекты мониторинга, наблюдения, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций на региональном, местном и объектном уровне определяются Советом министров Автономной Республики Крым, соответствующими местными государственными администрациями, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования.

Статья 44. Государственная стандартизация в сфере гражданской защиты

1. Государственная стандартизация в сфере гражданской защиты направляется на обеспечение:

1) безопасности продукции (работ, услуг) и материалов для жизни или здоровья населения и окружающей природной среды;

2) качества продукции (работ, услуг) и материалов соответственно уровню развития науки, техники и технологий;

3) единства принципов измерения;

4) безопасности функционирования субъектов хозяйствования с учетом риска возникновения чрезвычайных ситуаций.

2. Организация государственной стандартизации в сфере гражданской защиты возлагается на центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 45. Экспертиза в сфере гражданской защиты

1. Экспертизе в сфере гражданской защиты подлежат:

1) проекты градостроительной документации в части соблюдения требований законодательства по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности;

2) проекты объектов, которые принадлежат субъектам хозяйствования, в части соблюдения требований нормативно-правовых актов по инженерно-техническим мероприятиям гражданской защиты, вопросов техногенной, пожарной, ядерной и радиационной безопасности, прочности, надежности и необходимой долговечности.

Порядок проведения экспертизы в сфере гражданской защиты и перечень объектов производственного и социального назначения, которые могут послужить причиной чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера и повлиять на состояние защиты населения и территорий от их последствий, определяется Кабинетом Министров Украины.

2. Экспертиза проектов строительства относительно соблюдения нормативов по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности проводится согласно Закону Украины "О регулировании градостроительной деятельности".

Статья 46. Сертификация средств гражданской защиты

1. Сертификация средств гражданской защиты организуется и осуществляется с целью подтверждения соответствия продукции техническим регламентам.

Порядок и правила сертификации средств гражданской защиты определяются законом.

2. Все виды аварийно-спасательной, противопожарной и специальной техники и оборудования, которые применяются для предотвращения пожаров и их тушения, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, должны иметь сертификат соответствия.

Статья 47. Государственный надзор (контроль) по вопросам гражданской защиты

1. Государственный надзор (контроль) по вопросам гражданской защиты осуществляется за соблюдением и выполнением требований законодательства в сферах техногенной и пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за деятельностью аварийно-спасательных служб, а также в сфере промышленной безопасности и горного надзора, обращения с радиоактивными отходами согласно Закону Украины "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности", этого Кодекса и других законодательных актов.

Статья 48. Аттестация аварийно-спасательных служб и спасателей

1. Аттестация аварийно-спасательных служб и спасателей проводится с целью проверки их способности к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров и предоставление права на проведение таких работ.

2. Особенностью проведения аттестации аварийно-спасательных служб, укомплектованных водолазами со специальным оснащением для выполнения водолазных работ, является предварительная сертификация водолазных подразделений указанных служб для определения перечня водолазных работ, которые они способны выполнять.

3. Аттестации подлежат аварийно-спасательные службы, спасатели, работающие на контрактной основе, а также граждане Украины, которые принимаются на работу в аварийно-спасательную службу на контрактной основе.

4. Аттестацию аварийно-спасательных служб и спасателей проводит соответствующая межведомственная аттестационная комиссия, которая создается Кабинетом Министров Украины.

5. Положение о межведомственной аттестационной комиссии утверждает центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

6. В состав межведомственной аттестационной комиссии включаются представители центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, других центральных органов исполнительной власти, которые имеют в своем составе аварийно-спасательные службы, и центральных органов исполнительной власти, уполномоченных осуществлять государственный надзор в этой сфере.

7. Аттестацию формирований и работников службы медицины катастроф относительно соответствия профессионального уровня подготовки и состояния здоровья для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим непосредственно в зоне чрезвычайной ситуации проводит аттестационная комиссия центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения. Порядок проведения такой аттестации устанавливается Кабинетом Министров Украины.

8. Аттестация аварийно-спасательных служб, служб медицины катастроф и выдача им свидетельства об аттестации проводится бесплатно.

9. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, и центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, на протяжении десяти рабочих дней после прохождения аттестации аварийно-спасательной службы, формирования службы медицины катастроф, спасателей принимают решение о выдаче и осуществляют выдачу им свидетельства об аттестации, удостоверения, книжки и жетона спасателя или письменное сообщение об отказе в их выдаче.

10. Срок действия свидетельства об аттестации составляет пять лет.

11. Основанием для отказа в выдаче свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы, службы медицины катастроф является:

1) предоставление субъектом аттестации документов, необходимых для получения свидетельства об аттестации, не в полном объеме;

2) выявление в документах, представленных субъектом аттестации, недостоверных сведений;

3) не прохождение аттестации более 20 процентов основных работников;

4) укомплектованность основными работниками менее 70 процентов;

5) обеспеченность основными видами специальной техники и запасами материальных средств менее 70 процентов штатных норм;

6) коэффициент технической готовности средств индивидуальной защиты спасателей менее 0,9, а средств аварийно-спасательного оснащения - менее 0,8;

7) превышение более чем на 10 процентов установленных центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, сроков приведения в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации.

12. Основанием для отказа в выдаче удостоверения, книжки и жетона спасателя после проведения аттестации является:

1) представление субъектом аттестации документов, необходимых для получения свидетельства об аттестации, не в полном объеме;

2) выявление в документах, представленных субъектом аттестации, недостоверных сведений;

3) отсутствие заключенного контракта о принятии на работу основного работника;

4) несоответствие специальной и/или физической подготовки установленным нормам и требованиям;

5) отсутствие медицинского заключения о пригодности по состоянию здоровья к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушению пожаров.

13. Основанием для аннулирования свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы является:

1) прекращение деятельности аварийно-спасательной службы;

2) допущение существенных недостатков во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

3) превышение более чем на 10 процентов нормативного времени на выполнение поставленной задачи и низкие практические навыки по профессиональной подготовке, показанные основными работниками;

4) допущение систематических случаев грубого нарушения правил техники безопасности во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ основными работниками;

5) невыполнение в полном объеме или некачественное выполнение профилактических работ на субъектах хозяйствования, которые подлежат аварийно-спасательному обслуживанию;

6) допущение гибели или ранения спасателей вследствие нарушения техники безопасности во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

14. Основанием для аннулирования удостоверения, книжки и жетона спасателя является:

1) увольнение с работы или перевод на должность, которая не входит в основной состав;

2) низкие практические навыки, проявленные спасателем во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

3) не прохождение в установленные сроки повышения квалификации;

4) допущение систематических случаев грубого нарушения правил техники безопасности во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

5) допущение ранения или травмирования вследствие нарушения правил техники безопасности во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

6) непригодность по медицинским показаниям к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушения пожаров;

7) систематическое нарушение трудовой дисциплины.

15. Основанием для переоформления свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы или службы медицины катастроф является изменение наименования или местонахождения аварийно-спасательной службы, службы медицины катастроф.

16. Основанием для переоформления удостоверения, книжки и жетона спасателя является изменение им места работы или фамилии, имени и отчества.

17. Основанием для выдачи дубликата свидетельства об аттестации аварийно-спасательной службы или службы медицины катастроф является его утеря или повреждение.

18. Основанием для выдачи дубликата удостоверения, книжки и жетона спасателя является их утеря или повреждение.

19. Отказ в выдаче или аннулирование уполномоченным органом свидетельства об аттестации, удостоверения, книжки и жетона спасателя не лишает субъекта аттестации права подать документы для его получения после устранения выявленных недостатков и нарушений.

20. Решение об отказе в выдаче или аннулирование свидетельства об аттестации, удостоверения, книжки и жетона спасателя может быть обжаловано в порядке, определенном законом.

21. Порядок аттестации аварийно-спасательных служб, спасателей, выдачи свидетельства об аттестации, удостоверения, книжки и жетона спасателя, перечень документов, которые необходимо подать для получения свидетельства об аттестации, удостоверения, книжки и жетона спасателя, определяются Кабинетом Министров Украины.

22. Неаттестованные аварийно-спасательные службы, спасатели к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, тушению пожаров не допускаются.

23. Аттестованные аварийно-спасательные службы и спасатели, а также службы медицины катастроф вносятся в соответствующие реестры аварийно-спасательных служб. Ведение реестра аварийно-спасательных служб осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 49. Страхование

1. Целью страхования в сфере гражданской защиты является:

1) страховая защита имущественных интересов субъектов хозяйствования и граждан от вреда, который может быть причинен вследствие чрезвычайных ситуаций, опасных событий или проведения работ по предотвращению или ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

2) страховое возмещение субъектами хозяйствования, в пользовании которых имеются объекты повышенной опасности, вреда, который может быть причинен третьим лицам или их имуществу, а также другим юридическим лицам вследствие чрезвычайной ситуации, которая может возникнуть на таком объекте.

2. Страховая защита населения от чрезвычайных ситуаций обеспечивается добровольным страхованием согласно закону.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных