Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 15. Организация работ по реагированию на чрезвычайные ситуации




Статья 71. Организация работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Для координации действий органов государственной власти и органов местного самоуправления, органов управления и сил гражданской защиты, а также организованного и планового выполнения комплекса мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:

1) используются пункты управления и центры управления в чрезвычайных ситуациях;

2) создаются специальные комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

3) назначаются руководители работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

4) создаются штабы по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5) определяется потребность в силах гражданской защиты;

6) привлекаются силы гражданской защиты для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2. До создания специальной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или назначения руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций организацию мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляют соответствующие комиссии по вопросам техногенно-экологической безопасности и чрезвычайных ситуаций.

3. Общее руководство организацией и проведением мероприятий и работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, восстановительных работ осуществляет в зависимости от уровня и характера происхождения чрезвычайной ситуации Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, субъекты хозяйствования, на административной территории или территории которых произошла чрезвычайная ситуация.

Статья 72. Пункты управления

1. Для обеспечения постоянного управления субъектами обеспечения гражданской защиты и реализации функций, предусмотренных на особый период, органами государственной власти, органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования используется государственная система пунктов управления.

2. Перечень органов государственной власти, которые создают пункты управления государственной системы, и требования к ним определяются Кабинетом Министров Украины.

3. Перечень и количество средств управления, которыми оборудуются пункты управления, порядок их использования определяются органами государственной власти и органами местного самоуправления, которым они принадлежат, в зависимости от задач, которые решаются на таком пункте управления.

Статья 73. Центры управления в чрезвычайных ситуациях

1. Для управления в режиме повседневного функционирования субъектами обеспечения гражданской защиты, координации действий органов управления и сил гражданской защиты, осуществления круглосуточного дежурства и обеспечения функционирования системы сбора, обработки, обобщения и анализа информации об обстановке в районах чрезвычайных ситуаций в системе центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, функционирует государственный центр управления в чрезвычайных ситуациях.

2. На региональном уровне в системе центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, функционируют центры управления в чрезвычайных ситуациях.

3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций соответствующие центры управления в чрезвычайных ситуациях непосредственно взаимодействуют со штабом по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в случае его создания и обеспечивают его роботу. Распоряжения и указания руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации для персонала таких центров управления в чрезвычайных ситуациях обязательны для выполнения.

4. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций к работе центров управления в чрезвычайных ситуациях привлекаются представители заинтересованных органов государственной власти.

5. Порядок деятельности центров управления в чрезвычайных ситуациях определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты.

Статья 74. Система экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112

1. Правовые и организационные основы функционирования системы экстренной помощи населению по единому телефонному номеру 112 определяются законодательством.

Статья 75. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

1. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначается для непосредственного управления аварийно-спасательными и другими неотложными роботами во время возникновения любой чрезвычайной ситуации.

2. В зависимости от уровня чрезвычайной ситуации руководителем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации назначается:

1) Кабинетом Министров Украины в случае возникновения чрезвычайной ситуации государственного уровня - Первый вице-премьер-министр, вице-премьер-министр или руководитель одного из центральных органов исполнительной власти или его первый заместитель (заместитель);

2) Советом министров Автономной Республики Крым, областной, Киевской и Севастопольской городскими государственными администрациями в случае возникновения чрезвычайной ситуации регионального уровня - первый заместитель или один из заместителей Председателя Совета министров Автономной Республики Крым, главы областной, Киевской или Севастопольской городских государственных администраций;

3) районной государственной администрацией в случае возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня - один из заместителей председателя районной государственной администрации;

4) исполнительным органом городского совета в случае возникновения чрезвычайной ситуации местного уровня - один из заместителей городского головы;

5) сельским, поселковым советом в случае возникновения чрезвычайной ситуации объектного уровня - сельский, поселковый голова;

6) руководителем субъекта хозяйствования в случае возникновения чрезвычайной ситуации соответствующего объектного уровня - руководитель или один из руководителей субъекта хозяйствования согласно утвержденному распределению обязанностей.

3. До прибытия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации его обязанности выполняет руководитель подразделения (службы, формирования) сил гражданской защиты или оперативной группы (представитель центра управления в чрезвычайных ситуациях), который прибыл в зону чрезвычайной ситуации первым. Если чрезвычайная ситуация произошла на потенциально опасном объекте или объекте повышенной опасности, до прибытия руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации его обязанности выполняет диспетчер объекта или лицо старшего инженерно-технического персонала, которое находится в смене.

4. В случае ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, которая по характеру и последствиями не нуждается в специальном назначении руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, обязанности такого руководителя обеспечивает руководитель аварийно-спасательной службы, которая выполняет ликвидацию последствий этой чрезвычайной ситуации.

5. На время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в подчинение руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации переходят все аварийно-спасательные службы, которые привлекаются к ликвидации таких последствий.

6. Никто не имеет права вмешиваться в деятельность руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

7. Смотря по обстоятельствам, которые сложились в зоне чрезвычайной ситуации, руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации самостоятельно принимает решение относительно:

1) осуществлению мероприятий по эвакуации;

2) остановки деятельности субъектов хозяйствования, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, и ограничения доступа населения в такую зону;

3) привлечения в установленном порядке к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ необходимых транспортных средств, другого имущества субъектов хозяйствования, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации, аварийно-спасательных служб, а также граждан по их согласию;

4) остановки аварийно-спасательных и других неотложных работ, если возникла повышенная угроза жизни или здоровью спасателей и других лиц, которые принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5) другие решения, необходимые для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации и обеспечения безопасности пострадавших.

8. Решение руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации оформляется распоряжением. Подготовка распоряжений руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, их регистрация в установленном порядке после подписания и доведения исполнителям осуществляется штабом по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Распоряжения руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации являются обязательными для выполнения всеми субъектами, которые принимают участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, а также гражданами и субъектами хозяйствования, расположенными в зоне чрезвычайной ситуации.

9. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, руководители аварийно-спасательных служб имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайной ситуации для организации работ по ликвидации ее последствий и обязаны информировать соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления о примененных ими мероприятиях.

10. После ликвидации последствий чрезвычайной ситуации руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации представляет в орган, который его назначил, отчет о принятых решениях и ходе событий во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

11. Руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации несет персональную ответственность за управление аварийно-спасательными и другими неотложными роботами по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Статья 76. Штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации

1. Для непосредственной организации и координации аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации создается штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, который является рабочим органом руководителя работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

2. Решение о создании и ликвидации штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, его составе принимает руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

3. Руководство работой штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации осуществляет его начальник, который назначается руководителем работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

4. В состав штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации входят работники центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, руководители аварийно-спасательных служб, принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, представители или эксперты соответствующих центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями).

5. Штаб по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации разворачивается и работает, как правило, в районе возникновения чрезвычайной ситуации.

6. На период функционирования штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации соответствующие центры управления в чрезвычайных ситуациях непосредственно взаимодействуют с ним и обеспечивают его работу.

7. Во время ликвидации последствий чрезвычайной ситуации ведется оперативно-техническая документация, связанная с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации, и составляется отчет о работе привлеченных аварийно-спасательных служб, который является составляющей материалов по расследованию этой чрезвычайной ситуации.

8. Задачи, функции и порядок деятельности штаба по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, виды и образцы оперативно-технической и отчетной документации устанавливаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, по согласованию с заинтересованными центральными органами исполнительной власти.

Статья 77. Привлечение сил гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1. Привлечение сил гражданской защиты к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется согласно планам реагирования на чрезвычайные ситуации, планами взаимодействия органов управления и сил гражданской защиты в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также планами локализации и ликвидации последствий аварии.

2. Решение о привлечении сил гражданской защиты принимают органы управления, которым подчинены такие силы, на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования, на территории которых возникла чрезвычайная ситуация, или руководитель работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации соответственно ее уровню.

3. В чрезвычайных ситуациях силы и средства функциональных подсистем подчиняются органам управления соответствующих территориальных подсистем.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных