ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 16. Ликвидация последствий чрезвычайных ситуацийСтатья 78. Режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации 1. В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в зависимости от прогнозируемых последствий и возможного уровня чрезвычайной ситуации по решению Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в Украине или в пределах конкретной ее территории временно вводится режим повышенной готовности. 2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации с тяжелыми последствиями по решению Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, органов местного самоуправления в Украине или в пределах конкретной ее территории временно вводится режим чрезвычайной ситуации. 3. Условия и порядок ввода режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, задачи и порядок взаимодействия субъектов обеспечения гражданской защиты по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в указанных режимах определяются Положением о единой государственной системе гражданской защиты, утверждаемой Кабинетом Министров Украины. Статья 79. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ 1. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ во время ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций осуществляется безвозмездно. 2. Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное время и в особый период включает: 1) организацию и управление аварийно-спасательными и другими неотложными роботами; 2) разведку районов, зон, участков, объектов проведения работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; 3) определение и локализацию зоны чрезвычайной ситуации; 4) выявление и обозначение районов, которые подверглись радиоактивному, химическому загрязнению или биологическому заражению (кроме районов боевых действий); 5) прогнозирование зоны возможного распространения чрезвычайной ситуации и масштабов возможных последствий; 6) ликвидацию или минимизацию влияния опасных факторов, возникших вследствие чрезвычайной ситуации; 7) поиск и спасение пострадавших, оказание им экстренной медицинской помощи и транспортирование в учреждения здравоохранения; 8) эвакуацию или отселение пострадавших; 9) выявление и обезвреживание взрывоопасных предметов; 10) санитарную обработку населения и специальную обработку одежды, техники, оборудования, средств защиты, зданий, сооружений и территорий, которые подверглись радиоактивному, химическому загрязнению или биологическому заражению; 11) оказание медицинской помощи пострадавшим, осуществление санитарно - противоэпидемических мероприятий, обеспечение санитарного и эпидемического благополучия населения в районе возникновения чрезвычайной ситуации и местах временного размещения пострадавших; 12) внедрение ограничительных мероприятий, обсервации и карантина; 13) оказание психологической и материальной помощи пострадавшим, проведение их медико-психологической реабилитации; 14) обеспечение общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации; 15) проведение первоочередного ремонта и восстановление работы поврежденных объектов жизнеобеспечения населения, транспорта и связи; 16) осуществление мероприятий социальной защиты пострадавших вследствие чрезвычайных ситуаций; 17) проведение других работ и мероприятий в зависимости от характера и вида чрезвычайной ситуации. 3. Авиационный поиск и спасание пострадавших вследствие аварии (катастрофы) воздушного судна осуществляется субъектами обеспечения гражданской защиты соответственно компетенции. Организация поиска и спасание таких пострадавших возлагается на центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. 4. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в порядке, определяемом инструкциями, правилами, уставами, другими нормативными документами относительно действий в чрезвычайных ситуациях, которые утверждаются соответствующими центральными органами исполнительной власти. 5. Аварийно-спасательные и другие неотложные работы, тушение пожаров проводятся в максимально сжатые сроки, непрерывно до их полного завершения, с наиболее полным использованием возможностей сил и средств, неуклонным соблюдением требований установленных режимов работ и правил безопасности. 6. В отдельных случаях с учетом требований статьи 103 этого Кодекса для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций могут привлекаться лица, которые учатся в учебных заведениях гражданской защиты. 7. Материальный ущерб, причиненный вследствие повреждения имущества во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, органами управления и силами гражданской защиты не возмещается. 8. Возмещение вреда, причиненного во время проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляется согласно главе 17 этого Кодекса. 9. Расходы на проведение отдельных аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществленные силами гражданской защиты, могут быть полностью или частично возмещены согласно закону. 10. Транспортные средства аварийно-спасательных служб, которые имеют цвето - графические обозначения установленного образца, специальные звуковые и световые сигналы, во время следования в зону чрезвычайной ситуации имеют право беспрепятственного проезда, внеочередного приобретения горючего и смазочных материалов. 11. Передвижение автомобильными дорогами крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств к месту проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и в обратном направлении осуществляется на основании разрешения соответствующего подразделения Министерства внутренних дел Украины, которое выдается немедленно, на протяжении одного часа, согласно представленной заявке, без проведения дополнительных процедур согласования. Статья 80. Тушение пожаров 1. Тушение пожаров осуществляется безвозмездно. 2. В пожарно-спасательных частях и подразделениях устанавливается круглосуточное дежурство в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. 3. Пожарно-спасательные подразделения выезжают для тушения любых пожаров, за исключением пожаров на подземных сооружениях (кроме действующих станций метрополитена). 4. Организацию тушения пожара и руководство силами, которые привлекаются для этого, осуществляет руководитель тушения пожара. Руководство тушением пожара осуществляет старшее должностью лицо центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, прибывшее к месту пожара. Все пожарно-спасательные подразделения и части, которые привлекаются к тушению пожара, подчиняются руководителю тушения пожара. 5. Организация тушения пожаров в подземных сооружениях осуществляется в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, а на территориях государственного лесного фонда - центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере лесного и охотничьего хозяйства. 6. Во время тушения пожара работник пожарно-спасательного подразделения имеет право на беспрепятственный доступ во все жилые, производственные и другие помещения, а также на применение любых мер, направленных на спасание населения, предотвращение распространения огня и ликвидацию пожара. 7. Для тушения пожара Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления и субъекты хозяйствования по требованию руководителя тушения пожара обязаны предоставлять безвозмездно в его распоряжение огнетушащие вещества, технику, горюче-смазочные материалы, оборудование, средства связи, а во время пожара, который длится свыше трех часов, - питание, помещение для отдыха и реабилитации лиц, привлеченных к тушению пожара. 8. Материальные ущербы, связанные с повреждением имущества во время тушения пожара, пожарно-спасательные подразделения не возмещают. Возмещение материального ущерба, причиненного во время тушения пожаров, осуществляется согласно главе 17 этого Кодекса. 9. Организация и порядок тушения пожара, обязанности и права лиц, которые выполняют задачи по тушению пожара, устанавливаются Уставом действий в чрезвычайных ситуациях по тушению пожаров, утверждаемым центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты. Статья 81. Жизнеобеспечение пострадавших 1. Мероприятия жизнеобеспечения пострадавших осуществляются во время чрезвычайных ситуаций, а также во время ведения военных (боевых) действий или вследствие таких действий. 2. Жизнеобеспечение пострадавших состоит в создании и поддержании условий, минимально необходимых для сохранности жизни и здоровья населения в зонах чрезвычайных ситуаций, на маршрутах эвакуации и в местах размещения эвакуированного населения, по установленным нормам и нормативам и включает обеспечение населения водой, продуктами питания, предметами первой необходимости, местом для временного проживания, изделиями медицинского назначения, лечебными средствами и коммунально-бытовыми услугами, а также транспортное и информационное обеспечения. 3. Виды и нормы имущества, а также виды и объемы услуг жизнеобеспечения пострадавших устанавливаются Кабинетом Министров Украины. 4. Организация жизнеобеспечения пострадавших возлагается: 1) в Автономной Республике Крым - на Совет министров Автономной Республики Крым; 2) в областях, городах Киеве и Севастополе - на областные, Киевскую и Севастопольскую городские государственные администрации; 3) в районах - на районные государственные администрации; 4) в городах (кроме городов Киева и Севастополя), поселках и селах - на органы местного самоуправления. 5. Непосредственное жизнеобеспечение пострадавших осуществляется силами и средствами соответствующих специализированных служб гражданской защиты Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя, районов, городов областного значения. К осуществлению мероприятий по жизнеобеспечению пострадавших привлекаются силы и средства центральных органов исполнительной власти, аварийно-спасательные службы. Статья 82. Проведение восстановительных работ 1. Организация и руководство проведением восстановительных работ по результатам чрезвычайных ситуаций возлагаются на соответствующие центральные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, органы местного самоуправления, руководителей субъектов хозяйствования, на территории каких возникла чрезвычайная ситуация. 2. К проведению восстановительных работ по решениям органов исполнительной власти и органов местного самоуправления привлекаются подчиненные им силы гражданской защиты, местное население. 3. Восстановительные работы проводятся за счет средств государственного и местных бюджетов, субъектов хозяйствования, других источников. Решение о выделении средств из резервного фонда бюджета принимаются Кабинетом Министров Украины, Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами местного самоуправления, субъектами хозяйствования соответственно уровню чрезвычайной ситуации. 4. Общие объемы финансирования, которые выделяются для проведения восстановительных работ, определяются согласно проектно-сметной документации или сводного сметного расчета на проведение таких работ, которые готовятся в установленном порядке. Статья 83. Целевая мобилизация 1. С целью ликвидации чрезвычайных ситуаций техногенного или природного характера государственного уровня и их последствий может проводиться целевая мобилизация в порядке, определенном Законом Украины "Про правовой режим чрезвычайного положения" и другими нормативно-правовыми актами. 2. Организационные, финансовые, правовые и другие мероприятия, необходимые для обеспечения функционирования сил гражданской защиты в период целевой мобилизации, осуществляются на основе плана проведения целевой мобилизации и согласно Закону Украины "О мобилизационной подготовке и мобилизации" с учетом особенностей, определенных этим Кодексом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|