ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 14. Государственный надзор (контроль) в сфере техногенной и пожарной безопасностиСтатья 64. Центральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности 1. Центральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, уполномочен организовывать и осуществлять государственный надзор (контроль) выполнения требований законов и других нормативно-правовых актов по вопросам техногенной и пожарной безопасности, гражданской защиты и деятельности аварийно-спасательных служб. 2. Центральный орган исполнительной власти, который осуществляет надзор (контроль) в сфере техногенной и пожарной безопасности, реализует полномочия непосредственно и через свои территориальные органы в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, районах, районах в городах, городах областного, республиканского (Автономной Республики Крым) значения, а также через подразделения, которые осуществляют пожарно-техническое обслуживание предприятий, учреждений, организаций, других объектов на основании договоров. 3. В состав центрального органа исполнительной власти, который осуществляет надзор (контроль) в сфере техногенной и пожарной безопасности, и его территориальных органов входят: 1) органы государственного надзора в сфере пожарного надзора; 2) органы государственного надзора в сфере гражданской защиты и техногенной безопасности; 3) подразделения обеспечения и другие структурные подразделения. Статья 65. Государственные органы и субъекты хозяйствования, аварийно-спасательные службы, относительно которых осуществляются мероприятия государственного надзора (контроля) в сфере техногенной и пожарной безопасности, гражданской защиты 1. Центральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, осуществляет государственный надзор (контроль) по вопросам, которые определены частью первой статьи 64 этого Кодекса относительно: 1) центральных органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций, других государственных органов и органов местного самоуправления; 2) субъектов хозяйствования; 3) аварийно-спасательных служб. 2. У субъектов хозяйствования частной формы собственности органы государственного надзора в сфере гражданской защиты контролируют выполнение мероприятий по защите населения и работников в случае чрезвычайной ситуации, а также решение вопросов техногенной и пожарной безопасности, касающихся прав и интересов других юридических лиц и граждан. Статья 66. Способы осуществления государственного надзора (контроля) 1. Центральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, осуществляет государственный надзор (контроль) путем проведения плановых и внеплановых проверок согласно закону. Статья 67. Полномочия центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности 1. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, относятся: 1) осуществление государственного надзора (контроля) в сфере техногенной и пожарной безопасности, гражданской защиты по выявлению и предотвращению нарушений требований законодательства органами и субъектами хозяйствования, аварийно-спасательными службами, указанными в статье 65 этого Кодекса; 2) осуществление контроля соблюдения требований техногенной и пожарной безопасности во время проектирования и строительства помещений, зданий и сооружений производственного назначения; 3) участие в разработке государственных правил по вопросам техногенной и пожарной безопасности; 4) согласование в порядке, определенном законодательством, проектов национальных и отраслевых стандартов, норм, правил, технических условий и регламентов и других нормативно-технических документов относительно обеспечения техногенной и пожарной безопасности; 5) участие в проведении экспертизы в сфере гражданской защиты проектов строительства по соблюдению требований относительно техногенной и пожарной безопасности; 6) участие в разработке положений, инструкций и других нормативных актов, которые разрабатываются субъектами хозяйствования в сфере техногенной и пожарной безопасности; 7) осуществление согласно закону лицензирование хозяйственной деятельности по предоставлению услуг в сфере техногенной и пожарной безопасности и гражданской защиты, в том числе выполнения работ противопожарного назначения; 8) проведение проверки по сообщениям и заявлениям о преступлениях, связанных с пожарами и нарушением правил пожарной безопасности; 9) участие в расследовании причин возникновения чрезвычайных ситуаций и невыполнения предупредительных мер; 10) обеспечение контроля создания, хранения и целевого использования материальных ресурсов, предназначенных для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями, органами местного самоуправления и субъектами хозяйствования; 11) составление актов проверок, предписаний об устранении нарушений требований законодательства в сфере гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности в случае выявления таких нарушений; 12) обращение в административный суд о применении мероприятий реагирования в виде полной или частичной остановки до полного устранения нарушений требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности работы предприятий, отдельных производств, производственных участков, эксплуатации зданий, объектов, сооружений, цехов, участков, а также машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, остановки проведения работ, в том числе строительно-монтажных, выпуска и реализации пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты, предоставления услуг, если эти нарушения создают угрозу жизни и/или здоровью людей; 13) регистрация декларации соответствия материально-технической базы субъектов хозяйствования требованиям законодательства в сфере пожарной безопасности; 14) составление протоколов о привлечении к административной ответственности и привлечение к административной ответственности должностных лиц и граждан, виновных в нарушении законов и других нормативно-правовых актов в сфере пожарной, техногенной безопасности и гражданской защиты; 15) проверка состояния планирования и готовности к осуществлению мероприятий по организованной эвакуации населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; 16) представление Совету министров Автономной Республики Крым, центральным органам исполнительной власти, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления информации о юридических и физический лицах, виновных в нарушении законодательства в сфере гражданской защиты; 17) разработка нормативно-правовых и других нормативных актов соответственно компетенции и обеспечение их принятия в установленном законом порядке; 18) применение административно-хозяйственных санкций за нарушение требований законодательства по вопросам гражданской защиты, техногенной и пожарной безопасности; 19) рассмотрение согласно закону дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением установленных законодательством требований пожарной безопасности, невыполнением предписаний и постановлений центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, и наложение административных взысканий; 20) проведение технического расследования обстоятельств и причин возникновения чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования людей, уничтожения и повреждения имущества; 21) проведение проверки наличия документов, которые дают право на выполнение взрывопожароопасных работ; 22) осуществление звукозаписи, фото- и видеосъемки как вспомогательных средств документирования правонарушений в сфере техногенной и пожарной безопасности, подготовка предложений по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций; 23) созыв в установленном порядке и проведение совещаний по вопросам, которые относятся к их компетенции; 24) получение в установленном порядке от центральных органов исполнительной власти, местных государственных администраций, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования информации, необходимой для выполнения поставленных задач; 25) привлечение к комплексным проверкам представителей центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, специалистов научно-исследовательских и проектных учреждений, других органов государственного надзора по согласованию с их руководителями, если их полномочия на осуществление или участие в комплексных мероприятиях предусмотрены законом; 26) осуществление других полномочий, предусмотренных этим Кодексом и другими законодательными актами. Статья 68. Санкции за нарушение требований законодательства по вопросам техногенной и пожарной безопасности 1. Должностные лица центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, в случае нарушения требований законодательства по вопросам техногенной и пожарной безопасности, в том числе невыполнения их законных требований, обязаны применять санкции, установленные законом. 2. В случае установления нарушения требований законодательства в сфере техногенной и пожарной безопасности, которое создает угрозу жизни и здоровью людей, должностные лица центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности, обращаются в административный суд для применения мероприятий реагирования в виде полной или частичной остановки работы предприятий, отдельных производств, производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, отдельных помещений, выпуска и реализации пожароопасной продукции, систем и средств противопожарной защиты в порядке, установленном законом. 3. Предписания, постановления, распоряжения центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, относительно устранения нарушений установленных законодательством требований по вопросам техногенной и пожарной безопасности могут быть обжалованы в суде в установленный законом срок. 4. За вред, причиненный юридическим и физическим лицам вследствие правомерного применения санкций, центральный орган исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, и его должностные лица ответственности не несут. Статья 69. Основания для выдачи центральным органом исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сферах техногенной и пожарной безопасности, предписаний, постановлений и распоряжений 1. Должностные лица центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, в пределах своих полномочий выдают соответственно предписания, распоряжения или постановления: 1) по вопросам пожарной безопасности в случае: а) несоблюдения требований пожарной безопасности, определенных этим Кодексом, другими нормативно-правовыми актами, стандартами, нормами и правилами; б) нарушения требований пожарной безопасности, предусмотренных стандартами, нормами и правилами, во время строительства помещений, зданий и сооружений производственного назначения; в) выпуска и реализации взрывопожароопасной продукции и продукции противопожарного назначения с отклонением от стандартов или технических условий или без данных о соответствии такой продукции требованиям пожарной безопасности; 2) по вопросам техногенной безопасности в случае: а) невыполнения требований законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам техногенной безопасности; б) отсутствия организационно-распорядительных документов по осуществлению мероприятий по вопросам техногенной безопасности, которые предусмотрены для субъекта хозяйствования; в) не проведение в установленном порядке обучения персонала субъекта хозяйствования действиям в случае возникновения аварийных ситуаций и аварий; г) неосуществление мероприятий по защите персонала от вредного влияния чрезвычайных ситуаций; ґ) не проведение идентификации и паспортизации потенциально опасного объекта; д) отсутствия декларации безопасности объекта повышенной опасности; е) отсутствия на производствах, на которых применяются опасные вещества, паспортов (формуляров) на оборудование и аппаратуру или систем по обеспечению их бесперебойной (безаварийной) работы; є) несоответствия количества промышленных средств индивидуальной защиты органов дыхания от опасных химических веществ нормам обеспечения ими работников субъекта хозяйствования, их непригодности или отсутствия, а также в случае нарушения порядка хранения таких средств; ж) нарушения правил обращения с опасными веществами; з) отсутствия плана локализации и ликвидации последствий аварий на объекте повышенной опасности, а также отсутствия разработанных согласно этому плану специальных мероприятий противоаварийной защиты; и) отсутствия объектных материальных резервов для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций или несоответствия их утвержденным номенклатурам и объемам; і) отсутствия или непригодности к использованию средств индивидуальной защиты у лиц, которые осуществляют обслуживание потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности, а также у лиц, участие которых в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации предусмотрено планом локализации и ликвидации последствий аварий; ї) отсутствия или неисправности на объекте повышенной опасности автоматизированной системы раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения; й) отсутствия на объекте повышенной опасности диспетчерской службы или ее неготовности к выполнению возложенных на нее задач из-за отсутствия соответствующих документов, приборов, оборудования или средств индивидуальной защиты; к) неготовности к использованию по назначению аварийно-спасательной техники, а также оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности субъектов хозяйствования; л) неготовности лиц, которые обслуживают потенциально опасные объекты и объекты повышенной опасности, а также лиц, участие которых в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации предусмотрено планом локализации и ликвидации последствий аварий к действиям по предотвращению и ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; г) отсутствия на объекте повышенной опасности соглашения о страховании гражданской ответственности субъектов хозяйствования за вред, который может быть причинен третьим лицам и их имуществу, другим юридическим лицам вследствие чрезвычайной ситуации, которая вызвана пожаром, аварией, катастрофой или опасным событием; н) нарушения правил транспортировки опасных веществ трубопроводным транспортом и порядка их перевозки транспортными средствами; о) проведения работ по строительству зданий и сооружений, размещение других опасных объектов, инженерных и транспортных коммуникаций, которые нарушают установленный законодательством по вопросам техногенной безопасности порядок их проведения или проведение которых создает угрозу безопасности населения, субъектам хозяйствования, оборудованию и имуществу, которое в них находится. Статья 70. Основания для остановки работы предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, участков, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных средств 1. Основанием для обращения центрального органа исполнительной власти, который осуществляет государственный надзор в сфере техногенной и пожарной безопасности, в административный суд о применении мероприятий реагирования в виде полной или частичной остановки работы предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, участков, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных средств является: 1) несоблюдение требований пожарной безопасности, определенных этим Кодексом, другими нормативно-правовыми актами, стандартами, нормами и правилами; 2) нарушение требований пожарной безопасности, предусмотренных стандартами, нормами и правилами, во время строительства помещений, зданий и сооружений производственного назначения; 3) выпуск и реализация взрывопожароопасной продукции и продукции противопожарного назначения с отклонением от стандартов или технических условий или без данных о соответствия такой продукции требованиям пожарной безопасности; 4) неосуществление мероприятий по защите персонала от вредного влияния вероятных чрезвычайных ситуаций; 5) отсутствие на производствах, на которых применяются опасные вещества, паспортов (формуляров) на оборудование и аппаратуру или систем по обеспечению их бесперебойной (безаварийной) работы; 6) несоответствие количества средств индивидуальной защиты органов дыхания от опасных химических веществ нормам обеспечения ими работников субъекта хозяйствования, их непригодность или отсутствие; 7) нарушение правил обращения с опасными веществами; 8) отсутствие или непригодность к использованию средств индивидуальной защиты у лиц, которые осуществляют обслуживание потенциально опасных объектов или объектов повышенной опасности, а также у лиц, участие которых в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации предусмотрено планом локализации и ликвидации последствий аварий; 9) отсутствие на объекте повышенной опасности диспетчерской службы или ее неготовность к выполнению возложенных на нее задач, в том числе из-за отсутствия соответствующих документов, приборов, оборудования или средств индивидуальной защиты; 10) неготовность к использованию по назначению аварийно-спасательной техники, средств гражданской защиты, а также оборудования, предназначенного для обеспечения безопасности субъектов хозяйствования; 11) проведение работ по строительству зданий и сооружений, размещение других опасных объектов, инженерных и транспортных коммуникаций, которые нарушают установленный законодательством по вопросам техногенной безопасности порядок их проведения или проведение которых создает угрозу безопасности населения, субъектам хозяйствования, оборудованию и имуществу, которое в них находится. 2. Полная или частичная остановка работы предприятий, объектов, отдельных производств, цехов, участков, эксплуатации машин, механизмов, оборудования, транспортных средств, выполнения работ, предоставления услуг осуществляется исключительно по решению административного суда. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|