Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методические рекомендации студентам




Содержание курса направлено на достижение указанных целей. В лекциях рассматриваются прежде всего проблемы, отличающиеся сложностью понимания и не получившие однозначного освещения в учебниках. Принципиальная важность посещения лекций диктуется тем, что в ходе их лектор стремится снять противоречия и неясности, имеющиеся в учебниках, познакомить студентов с новейшими разработками ученых и практиков в области несостоятельности (банкротства). Чтение учебной и научной литературы не может заменить в полной мере лекций. В свою очередь, нельзя ограничиваться только материалами лекций, для освоения курса следует использовать учебную и научную литературу, рекомендуемую настоящими указаниями.

Кроме чисто учебных целей содержание курса должно способствовать решению задач воспитания высоких нравственных качеств, в том числе формированию необходимого уровня профессиональной нравственности, правосознания и культуры.

Семинарские занятия – важнейший способ закрепления знаний, полученных на лекциях и при чтении учебников и иной литературы Они позволяют в свободной обстановке обменяться мнениями, до конца уяснить проблемный вопрос, связать теоретические положения с практикой. Вопросы, указанные в планах семинарских занятий, являются основными в соответствующей теме. К семинарским занятиям надо готовиться самым тщательным образом. Раскрывая тот или иной вопрос, студент должен четко сформулировать теоретические положения, раскрыть значение изучаемого явления, привести аргументы в пользу выдвигаемых теорий и против отвергаемых концепций.

Начинать подготовку к семинару следует с чтения конспекта лекций и соответствующих разделов учебных пособий. Затем надо детально проработать отдельные вопросы темы по литературе, приведенной в списке, в необходимых случаях используя нормативные акты и памятники права. Активное поведение студентов на семинарах позволяет, помимо прочего, использовать эту форму учебного процесса как своеобразную школу мастерства устных выступлений, что немаловажно для будущих юристов.

Экзамен. При подготовке к экзамену студенты вновь обращаются к ранее пройденному материалу. В процессе работы студентам необходимо ориентироваться на лекционные материалы, а также учебную и научную литературу, которая указана в учебно-методических пособиях, а также рекомендуется преподавателем.

В случае возникновения у студента затруднений по отдельным вопросам, вынесенным на экзамен, он вправе обратиться за консультацией к преподавателю.

Курсовые работы пишутся по одной из тем, приведенных в списках настоящих указаний. По согласованию с научным руководителем может быть выбрана и иная тема. Работа должна представлять собой углубленное изложение теоретического материала, подтвержденного или опровергнутого практическими решениями. Студент должен при ее написании продемонстрировать не только умение пользоваться статьями и монографическими исследованиями по избранной проблеме, но и способность анализировать позиции различных авторов по затронутым вопросам, сформулировать свою точку зрения, аргументировать ее.

После выбора темы следует, прежде всего, ознакомиться с существующей литературой по вопросу, затем составить план и согласовать его с преподавателем - научным руководителем работы, тщательно изучить журнальные статьи и монографии по теме. В случае выбора темы с практической направленностью необходимо, кроме того, изучить нормативный материал, судебную и иную правоприменительную практику, статистику и т.д. При этом необходимо делать ксерокопии, соответствующие выписки с точным указанием выходных данных источников и страниц или статей нормативных актов. Это даст возможность в последующем делать точные ссылки.

Только после этого следует приступать к написанию работы в соот­ветствии с планом, который в процессе написания может быть и скор­ректирован. В окончательном варианте план предшествует работе и по­мещается вслед за титульной страницей.

Работа должна быть, как правило, напечатана и правильно оформлена: цитаты заключаются в кавычки, в подстрочечных замечаниях (или в конце работы) необходимо указать источники, откуда взяты цитаты, а также все использованные фактические данные, выводы и положения с обозначением всех выходных данных издания и страницы.

В случае использования данных из глобальных сетей необходимо указать электронный адрес.

Структура, правила оформления и алгоритм написания курсовых работ и рефератов изложены в соответствующих методических пособиях.

Об учебниках и учебных пособиях. На сегодняшний день их издано достаточно и большинство из них могут быть использованы для подготовки к семинарам и экзамену. Предпочтение следует отдать учебникам, учебным пособиям и курсам лекций, вышедшим за последние 4-5 лет.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных