Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЦЕННОСТИ В СФЕРЕ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ




Отправной точкой достижения успеха, как отдельными личностя­ми, так и организациями является четкое определение ценностей, по­зволяющее выявить наиболее важные принципы и ранжировать их. На этих ценностях в дальнейшем будет строиться ваша карьера.

Люди чувствуют себя счастливыми, если живут в соответствии со своими высшими ценностями и внутренними убеждениями. Высоко­эффективные люди знают, во что они верят и за что борются, и не от­ступают от своих принципов.


68__________________________________________ Брайан Трейси «Точка фокуса»

Те же, кто не добился успеха, обычно имеют довольно смутное и ту­
манное представление о том, что для них ценно, поэтому, как правило,
нарушают свои принципы.

Внешняя жизнь управляется жизнью внутренней. Глубочайшие представления о плохом и хорошем определяют сущность вашей лич­ности, ваши эмоции, мотивации и реакцию на внешние события. Цен­ности определяют то, какие люди вам нравятся, кого вы любите, к кому вас тянет и с кем вам доставляет удовольствие жить и работать. Они же определяют вид деятельности, который приносит вам наслаждение и в котором вы сможете превзойти других.

Вы легко находите общий язык с теми, чьи ценности совпадают с вашими. Вы влюбляетесь в человека, исповедующего те же принципы, что и вы. Вы с удовольствием работаете с людьми, разделяющими ваши ценности. Видя, что ваши ценности находят поддержку и одобрение других людей, вы испытываете счастливую удовлетворенность. Если же ваши принципы попираются, вы злитесь и раздражаетесь.

Стресс и раздражительность возникают в тех случаях, когда вы действуете вразрез со своими ценностями. Большинство проблем в об­щении связано с конфликтом ценностей. Гармоничные же отношения являются следствием того, что два или более человека признают опре­деленные ценности, одинаково распределяя их по степени значимости. Вы можете разрешить большинство проблем, обратившись к ценно­стям, имеющим для вас наибольшее значение.

Ваши ценности организованы иерархически. Некоторые из них стоят выше, а некоторые ниже. У вас есть первичные ценности, вторич­ные и так далее.

Они проявляются в ваших поступках. Не слова, а именно действия
наглядно демонстрируют и вам, и окружающему миру ваши истинные
убеждения. Человек не может делать то, что противоречит его истин­ным ценностям.

Если вам необходимо сделать выбор между высшими и низшими ценностями, вы всегда предпочтете выбрать первые. Человек проявля­ет свою истинную сущность в критических ситуациях, то есть, нахо­дясь под давлением, он выбирает те ценности, которые для него дороже и существеннее. Когда внешние обстоятельства вынуждают вас сде­лать выбор, вы демонстрируете, кто вы на самом деле.

Например, представьте себе двух людей, которые важнейшими для себя считают три ценности: семья, здоровье и карьера. Однако приори­теты у них расставлены по-разному. Для Джона на первом месте стоит семья, на втором - здоровье, а на третьем - карьера. Для Джима же, нао­борот, важнее всего карьера, далее следует семья, а после нее - здоровье.

Есть ли разница между Джоном и Джимом? Велика ли эта разни­ца? С кем из этих двух людей вы хотели бы дружить? Встретив их обо­их на каком-нибудь светском мероприятии, смогли бы установить, кто есть кто, исходя из их разговора и поведения?

Ответ ясен. Выбор ценностей определяет характер и личность. Они определяют приоритеты, диктуют манеру разговора и интересы. Цен-


Развивайте свой бизнес и карьеру______________________________ 69

ности влияют на то, как человек позволит себе поступить, а как - нет. Система ценностей каждого человека является решающим фактором, формирующим его судьбу.

Она раскрывается, когда человек оказывается в ситуации неизбежно­го выбора. Когда на карту ничего не поставлено, проявить благородство и широту души несложно. Но если речь идет о цене, о необходимости при­нести жертву или о дисциплине, которой нужно подчиняться, то в таких случаях люди проявляют свое истинное «я» и свои истинные убеждения.

Конечно, как уже обсуждалось во второй главе, задачи, являющиеся одновременно и срочными, и важными, всегда выходят на первое место. К примеру, человеку, ставящему семью выше работы, придется пропус­тить семейный обед ради важной встречи. Женщине, ставящей на пер­вое место карьеру, а на второе - здоровье, придется взять тайм-аут, что­бы заняться серьезными проблемами со здоровьем. Ценности этих лю­дей остались неизменными, но их действия отражают одновременно и срочность, и важность событий, происходящих в их жизни.

Ваши ценности формируются в достаточно раннем возрасте в резу­льтате внешнего влияния. Если вы растете, имея перед глазами поло­жительные ролевые модели, то у вас сформируются жизнеутверждаю­щие ценности, которые помогут вам стать счастливым преуспевающим человеком. Если же в вашей жизни не было примера позитивных роле­вых моделей или никто не оказывал должного влияния на формирова­ние вашей системы ценностей, то вы можете достигнуть зрелости, ни во что не веря и ни к чему не стремясь.

Иногда ценности называют организующими принципами. Это крите­рии, которые вы используете для оценки собственного поведения и поведе­ния окружающих. Это правила, которые вы учитываете, принимая реше­ния. Разобравшись с ценностями и их приоритетностью, вам будет значи­тельно легче принимать правильные решения в ответственные моменты.

В качестве одного из моих клиентов выступал огромный конгломе­рат, начинающий работу в новой для него отрасли - телекоммуникаци­ях. Первое, что сделали мои клиенты, это потратили несколько недель на обсуждение ценностей и формулировку их миссии в данной отрас­ли. Определив ценности, они обсудили их значение и то, как эти ценно­сти будут использоваться для выравнивания линии поведения.

Когда у руководства или сотрудников компании возникали вопро­сы или проблемы, они доставали карточки с описанием ценностей и об­суждали проблему с карточками в руках. Они спрашивали друг друга: «Как нам следует урегулировать данный вопрос в соответствии с дан­ной ценностью?» Затем они проходили по списку, используя определе­ния как основу для обсуждения и вынесения решений.

Довольно примечателен следующий факт: эта компания начинала, имея идею и некоторый начальный капитал, в условиях весьма жест­кой конкуренции, но добилась коммерческого успеха. Она продолжает расти и набирать обороты. Все сотрудники компании знают ее ценно­сти и живут в соответствии с ними. Все, кто работает в компании, счаст­ливы и полны энтузиазма. Ценности - основа всего.



Брайан Трейси. «Точка фокуса»


Какова ваша система ценностей? Во что вы верите? За что радеете? За что не станете переживать? Каковы ваши глубочайшие убеждения и организующие принципы? Тщательность, с которой вы дадите ответы на все поставленные вопросы, во многом повлияет на ваш успех в рабо­те и личной жизни.

Просмотрите список ценностей в конце книги и выберите три-пять ценностей, наиболее полно отражающих ваше представление о том, что хорошо, полезно и правильно для вашей работы и бизнеса. Возможно, вы выберете целостность, надежность, качество, совершенство, упор­ный труд и помощь клиентам. Проанализируйте свое нынешнее пове­дение, чтобы выяснить, насколько оно соответствует проповедуемым вами ценностям. Решите, каким образом вам придется действовать в будущем, чтобы ваши поступки не расходились с вашими ценностями.

Выберите одну ценность, являющуюся самой важной для вашей работы. Пусть она станет точкой фокуса вашего поведения. Обязуй­тесь во всем действовать согласно этой одной ценности. Никогда не до­пускайте исключений. Эта ценность должна стать вашей путеводной звездой, и через много лет пусть люди упоминают вас и эту ценность в единой связке.

ПРОЯСНИТЕ СВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

О БУДУЩЕМ В СФЕРЕ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Вторая часть процесса фокусирования состоит в предварительном создании четкого представления об идеальной работе через пять лет. Представьте, что по прошествии этого времени у вас все будет просто безупречно, а ваша работа станет идеальной. Ваше представление дол­жно соответствовать выбранным ценностям. Ответьте на следующие вопросы:

□ Что будет представлять собой ваша идеальная работа или дол­жность?

□ Чем вы будете заниматься большую часть времени?

□ Сколько вы будете зарабатывать?

□ С какими людьми вы будете работать?

□ Каков будет ваш уровень ответственности?

□ В какой компании или сфере деятельности вы будете заняты?

□ Как будут думать о вас ваши коллеги и сотрудники?

Практикуйте мышление «обратно из будущего». Планируйте на пять лет вперед, а затем мысленно возвращайтесь к настоящему момен­ту. Теперь подумайте, какие шаги необходимо предпринять, чтобы пре­вратить ваше представление в реальность. Подобное упражнение по планированию и возвращению в настоящее оказывается исключитель­но мощным средством при выяснении того, чего вы хотите и как этого добиться.


Развивайте свой бизнес и карьеру 71

Какова ваша миссия?

Как только вы создадите ясное представление, вашим следующем шагом будет сформулировать миссию своей работы. Миссия - это идеальное описание того, чего вы хотите достичь через несколько лет. Это то, что Можно выполнить и оценить. Формулировка миссии, в основе которой лежат ваши принципы, должна быть настолько чет­кой, чтобы объективная третья сторона могла сказать, выполнена ли ваша миссия.

Формулировка миссии может быть довольно лаконичной, но обя­зательно по существу. Миссия «AT&T» многие годы звучала так: «Сде­лать телефон доступным каждому американцу». Миссия компании «Coca-Cola» была сформулирована следующим образом: «Обойти Pepsi!» Миссия же компании «Pepsi» была такой: «Обойти Coca-Cola!»

Вероятно, самая известная формулировка миссии XX века содер­жится в приказах, отданных генералом Джорджем С. Маршаллом гене­ралу Дуайту Д. Эйзенхауэру, когда тот принял командование союзны­ми войсками во время второй мировой войны: «Продвинуться к Лон­дону. Захватить Европу. Разбить немцев».

Миссия вашей карьеры должна выглядеть примерно таким обра­зом: «Моя миссия основана на таких ценностях, как надежность и каче­ство, и состоит она в том, чтобы заботиться о своих клиентах. В резуль­тате я стану зарабатывать больше 100 тысяч долларов в год и постепен­но войду в лучшую десятку профессионалов в своей области».

Определите свои цели в сфере бизнеса

и карьеры

Ваша цель в профессиональной сфере вытекает из ценностей, виде­ния будущего и миссии. Это причина, по которой вы делаете то, что вы делаете. Цель вносит смысл в вашу личную жизнь и работу.

И миссия, и цель работы всегда определяются в рамках повышения качества жизни других людей, то есть в рамках пользы, приносимой ва­ми окружающим. Миссия и цель описывают те изменения, которые вы намерены произвести в мире своими поступками, и объясняют выбор ценностей, как в личной жизни, так и в работе.

Определив ценности, видение будущего, миссию и цель, органи­зуйте свою профессиональную жизнь таким образом, чтобы каждый час проживать в соответствии с ними. Тогда людям и без слов будет по­нятно, каковы ваши ценности, видение будущего, миссия и цель.

Л сейчас проанализируйте свое нынешнее поведение и подумайте вот над чем. Если бы исследователи спросили всех ваших коллег о том, каковы, по их мнению, ваши ценности, видение будущего, миссия и цель, что бы они услышали в ответ? Другими словами, как вы думаете, что говорят о вас окружающее в ваше отсутствие? Как люди, работаю­щие с вами бок о бок, оценивают ваши жизненные ценности и харак­тер? Приведенные вопросы - одни из наиболее важных. И к ответам на них также надо отнестись со всей серьезностью.


 


72__________________________________________

ОПРЕДЕЛИТЕ СВОИ СФЕРЫ БИЗНЕСА И КАРЬЕРЫ

Задачи представляют собой измеримые цели, которых вам необхо­димо достичь для выполнения миссии и реализации видения будуще­го. Они - та мишень, в которую вы метите. Каковы ваши задачи в биз­несе?

Задачи должны быть конкретными, четкими, письменно изложен­ными, достоверными и выполнимыми. Они должны сопровождаться письменными планами и графиками выполнения. Работать над ними следует каждый день.

Каждая поставленная задача должна состоять из контрольных пун­ктов. Следя за их исполнением, вы сможете определять, двигаетесь вы к цели или удаляетесь от нее.

Контрольные пункты помогают вести наблюдение за исполнени­ем и эффективностью в какой-либо конкретной области, с их помо­щью вы сможете оценить свой прогресс. Эти пункты будут служить вам своеобразным протоколом результатов, в которых обозначены ваши успехи и неудачи в различных видах деятельности. Выбор опре­деленных критериев исполнения должен стать основной точкой фо­куса в вашей карьере.

Одним из таких контрольных пунктов, или точек фокуса, является ваш ежегодный доход. Далее - ежегодная скорость повышения заработ­ной платы. В качестве следующего пункта может быть выбрано ваше продвижение по служебной лестнице за последние два года или ваша по­зиция по сравнению с другими профессионалами в вашей области.

Многие профессионалы, работающие на себя, уверены, что количе­ство денег, зарабатываемое ими за час, является решающим фактором успеха, с помощью которого они оценивают уровень исполнения и эф­фективность.

Каковы ваши ключевые критерии исполнения работы? Каким об­разом вы измеряете свой успех за день, за неделю, за месяц?

Поставив перед собой четкие цели, оформите их письменно, соста­вьте план достижения и ежедневно работайте над ним. У вас обязатель­но должен быть конкретный критерий прогресса, к которому вы може­те постоянно обращаться. Он станет вашей точкой фокуса. Это именно то, что в обязательном порядке нужно отметить крестиком.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных