Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНДЖМЕНТА




Введение

1.сущность,цели и задачи М

2.взаимосвязь терминов управлд и М.

3.субъект и обеъкт управления

1.М.-наука искусства побеждать. Умение добиваться поставленной цели используя труд,мотивы поведения и интелект людей. Цель М.: достижение высокой прибыльности.конкурентноспособн. или иных целей(организаций) предприятия путем рациональной организации производственного процесса и развития технич.базы предприятия. Задачи: переходк использованию работников, обладающих высокой квалифик. Стимулирование сотрудн. Путем создания услов. Труда и его оплаты. Определение необх ресурсов и источн их обеспечния. Разработка стратегии развития и ее реализация. Определение конкретн целей развития орган. Постоянный поиск и освоение новых рынков. Осущ.контроля за эффективностью деятю. И выполнение поставл задач.

Менеджер-самостоятельная профес. С собственными профес-специф инструментами и науками. Это челов прошедший большую спец. Подготовкку и добивающий рез-ов по средствам других людей.

2.менджмент:-управление реализуемое лишь соц-эконом. Системой.

Управление- реализуется не только в соц-эконом.,но и в техн-ой,биологической системе неживой природы.

- одна из разновидн. Управления

-управление хоз.деятельн людей в условиях рынка и не в рыночной системе.

-профессия-ая управленческая деятельность.

Управлением могут заниматься не только профессионалы но и любой человек. М.-это не все управление, а его научное значение.

3. В общем виде управление это определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых находится в позиции субъекта, второй- объект управления.

Субъекты управления направляет объекту управленческие команды.

Объект управления получает данные команды и действием в соответсв. С ними с учетом сложив-ся ситуации.

Субъект управления:

Управление осуществляется единалично-менеджер

Коллегиально-группа руководителей

Коллективно-собрание акционеров.

Объект управления:

ПЕРСОНАЛ_КОЛЛЕКТИВ,РАБОЧИЕ

Ресурсы- материальные,финансы

Процессы- производственный процесс

Результаты-прибыль

Все виды человеческой деятельности.

Управление является реальным, если с одной стороны имеется возможность субъекта кправлять, а с другой стороны возможность и потребность объекта выполнять управленческие команды.

РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНДЖМЕНТА

1.Основные этапы развития М.

2.Школа научного управления

3.Административная(классическая) школа

4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук

5. школа количественых методов управления

6. процессный, системный, ситуационные подходы к М.

1. В теории управления выдел несколько исторических периодов:

А)Древний(с 9-7 тыс лет до н.э до 18 в). Первые формы упорядочивания и организ труда- первобытно общинный строй. Управление осуществлялось сообща, всеми членами группы. Старейшины и вожди олицетворяли руководящее начало всех видов деятельности.

Представители:

Сократ- провозгласил принцип универсального управления. Признал главным в системе организации- подбор нужных людей, нужного места и добиться от этих людей поставленных задач.

Платон- дал классификацию форм государственного управления. Сделал попытки разграничить функции органов управления.

Аристотель- сформулировал определенные принципы демократ. Управления.

Александр македонский- развил теорию и практику управления войсками.

Б) индустриальный (1776-1890)

Адам Смитт- излагает теорию производства и распределения, выдвигает доктрину максимального удовлетворения потребностей, обосновывает повышение производительности труда на основе его разделения и специализации

Роберт Оуэн- заложил научную основу соц партнерства

Чарльз Бебидж- сформулировал концепцию разделения умстевенного и физического труда. Разработал методику изучения затрат рабочего времени на различные операции

В) Период систематизации(1856-1960)

Развитие концепции организации и менеджмента связано с углублением индустриализации производ процесса. На первом этапе этого процесса- главная задача промышленности- получение прибыли. Руководство осуществл высшими управляющими и предпринимателями. На втором этапе достигнута стадия товарного накопления. Определенные полномочия передаются высококвалифицированным служащим-менеджерам в это время управление менеджмент. Сложились теории моделей организации вокруг которых появились новые систематизированные направления исследований. Получили развитие школы управления:

Научного управления

Административная школа

Школа человеческих отношений

Школа управленческих наук

Г) информационный период (1960-…)

Школы политических методов-управления появились

 

В осу выделяются полуавтономные группы,каждая из которых концентрируется на выполнении определенного проекта. Руководитель проекта несет всю ответственность за его своевременную и качественную разработку и осуществление. Он наделяется всеми правами распорядительства подчиненными подразделениями. Уровень требований к руководителю проекта как к специалисту и менеджеру исключительно высок. по завершению проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную группу или возвращаются на свою постоянную должность, при контрактной работе увольняются.

Матричная ОСУ.

Современный эффективный тип организационной структуры управления, который создается путем совмещения двух структур: линейной и проектной. Такая структура строится на принципе двойного подчинения исполнителей. С одной стороны непосредст.руководит.функцион.службы со второй-руководитель проекта. Проектная структура(програмно-целевая).Руководитель проекта работает со специалистами которые подчинены и функциональным руководителям. Руководитель проекта определяет что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Функц руководитель решает кто и как будет выполнять ту или иную работу. (предоставляет персонал и технич помощь руководителю проекта). Баланс власти между руководителями обеспечивается характером властных полномочий. Руководитель проекта имеет больше полномочий управленческого характера. А функцион. руководитель по существу выполняет работу.

К адаптивным режимам так же относят сетевые организации и виртуальные.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных