ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНДЖМЕНТАВведение 1.сущность,цели и задачи М 2.взаимосвязь терминов управлд и М. 3.субъект и обеъкт управления 1.М.-наука искусства побеждать. Умение добиваться поставленной цели используя труд,мотивы поведения и интелект людей. Цель М.: достижение высокой прибыльности.конкурентноспособн. или иных целей(организаций) предприятия путем рациональной организации производственного процесса и развития технич.базы предприятия. Задачи: переходк использованию работников, обладающих высокой квалифик. Стимулирование сотрудн. Путем создания услов. Труда и его оплаты. Определение необх ресурсов и источн их обеспечния. Разработка стратегии развития и ее реализация. Определение конкретн целей развития орган. Постоянный поиск и освоение новых рынков. Осущ.контроля за эффективностью деятю. И выполнение поставл задач. Менеджер-самостоятельная профес. С собственными профес-специф инструментами и науками. Это челов прошедший большую спец. Подготовкку и добивающий рез-ов по средствам других людей. 2.менджмент:-управление реализуемое лишь соц-эконом. Системой. Управление- реализуется не только в соц-эконом.,но и в техн-ой,биологической системе неживой природы. - одна из разновидн. Управления -управление хоз.деятельн людей в условиях рынка и не в рыночной системе. -профессия-ая управленческая деятельность. Управлением могут заниматься не только профессионалы но и любой человек. М.-это не все управление, а его научное значение. 3. В общем виде управление это определенный тип взаимодействия двух объектов, один из которых находится в позиции субъекта, второй- объект управления. Субъекты управления направляет объекту управленческие команды. Объект управления получает данные команды и действием в соответсв. С ними с учетом сложив-ся ситуации. Субъект управления: Управление осуществляется единалично-менеджер Коллегиально-группа руководителей Коллективно-собрание акционеров. Объект управления: ПЕРСОНАЛ_КОЛЛЕКТИВ,РАБОЧИЕ Ресурсы- материальные,финансы Процессы- производственный процесс Результаты-прибыль Все виды человеческой деятельности. Управление является реальным, если с одной стороны имеется возможность субъекта кправлять, а с другой стороны возможность и потребность объекта выполнять управленческие команды. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ МЕНДЖМЕНТА 1.Основные этапы развития М. 2.Школа научного управления 3.Административная(классическая) школа 4. Школа человеческих отношений и поведенческих наук 5. школа количественых методов управления 6. процессный, системный, ситуационные подходы к М. 1. В теории управления выдел несколько исторических периодов: А)Древний(с 9-7 тыс лет до н.э до 18 в). Первые формы упорядочивания и организ труда- первобытно общинный строй. Управление осуществлялось сообща, всеми членами группы. Старейшины и вожди олицетворяли руководящее начало всех видов деятельности. Представители: Сократ- провозгласил принцип универсального управления. Признал главным в системе организации- подбор нужных людей, нужного места и добиться от этих людей поставленных задач. Платон- дал классификацию форм государственного управления. Сделал попытки разграничить функции органов управления. Аристотель- сформулировал определенные принципы демократ. Управления. Александр македонский- развил теорию и практику управления войсками. Б) индустриальный (1776-1890) Адам Смитт- излагает теорию производства и распределения, выдвигает доктрину максимального удовлетворения потребностей, обосновывает повышение производительности труда на основе его разделения и специализации Роберт Оуэн- заложил научную основу соц партнерства Чарльз Бебидж- сформулировал концепцию разделения умстевенного и физического труда. Разработал методику изучения затрат рабочего времени на различные операции В) Период систематизации(1856-1960) Развитие концепции организации и менеджмента связано с углублением индустриализации производ процесса. На первом этапе этого процесса- главная задача промышленности- получение прибыли. Руководство осуществл высшими управляющими и предпринимателями. На втором этапе достигнута стадия товарного накопления. Определенные полномочия передаются высококвалифицированным служащим-менеджерам в это время управление менеджмент. Сложились теории моделей организации вокруг которых появились новые систематизированные направления исследований. Получили развитие школы управления: Научного управления Административная школа Школа человеческих отношений Школа управленческих наук Г) информационный период (1960-…) Школы политических методов-управления появились
В осу выделяются полуавтономные группы,каждая из которых концентрируется на выполнении определенного проекта. Руководитель проекта несет всю ответственность за его своевременную и качественную разработку и осуществление. Он наделяется всеми правами распорядительства подчиненными подразделениями. Уровень требований к руководителю проекта как к специалисту и менеджеру исключительно высок. по завершению проекта структура распадается, а сотрудники переходят в новую проектную группу или возвращаются на свою постоянную должность, при контрактной работе увольняются. Матричная ОСУ. Современный эффективный тип организационной структуры управления, который создается путем совмещения двух структур: линейной и проектной. Такая структура строится на принципе двойного подчинения исполнителей. С одной стороны непосредст.руководит.функцион.службы со второй-руководитель проекта. Проектная структура(програмно-целевая).Руководитель проекта работает со специалистами которые подчинены и функциональным руководителям. Руководитель проекта определяет что и когда должно быть сделано по конкретной программе. Функц руководитель решает кто и как будет выполнять ту или иную работу. (предоставляет персонал и технич помощь руководителю проекта). Баланс власти между руководителями обеспечивается характером властных полномочий. Руководитель проекта имеет больше полномочий управленческого характера. А функцион. руководитель по существу выполняет работу. К адаптивным режимам так же относят сетевые организации и виртуальные. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|