Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международныевалютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества 3 страница




Фонд расширенной структурной перестройки — ЕСАФ (Enhanced Structural Adjustment Facility — ESAF) фактически стал преемником САФ с 1987 г. Он имеет *е же цели, что и САФ. Различие состоит в уровне доступа стран-членов к ресур­сам, в масштабах и темпах реализации структурной перестройки в стране-заемщи­ке; в процедурах мониторинга и в источниках финансирования. По состоянию на 30 апреля 1997 г. из фонда САФ было выдано кредитов на сумму 7,5 млн. СПЗ 10,2 млн. долл.), из которых 4,9 млн. СПЗ (6,7 млн. долл.) было оплачено.

Правом пользоваться ресурсами ЕСАФ получили 72 страны. Кредиты

«доставляются сроком на 4 года тем странам, в которых проводившаяся

е экономическая политика осуществления структурных реформ дала удов-

ворительные результаты и которые предпринимали эффективные меры в

123


регулировании платежных балансов. Кредиты предоставляются как за счет неиспользованных ресурсов фонда САФ, так и за счет специальных займов и взносов (6 млрд. СПЗ). Кредиты выдаются сроком на 3 года до 190% квоты, а при исключительных обстоятельствах — до 255% квоты. В 1993 г. был образован новый расширенный фонд структурной перестройки — правопре­емник предыдущего. Объем ресурсов нового фонда составил 5 млрд. СПЗ (около 7 млрд. долл.) для предоставления льготных займов сроком на три года и 2 млрд. СПЗ (около 3 млрд. долл.) для субсидирования процентных ставок по этим займам. Предполагалось, что в программах структурной пе­рестройки, осуществляемых в рамках нового фонда, будет уделяться больше внимания специальной защите населения и совершенствованию структуры государственных расходов.

Предоставление Фондом кредитов странам-членам связано с выпол­нением последними определенных политико-экономических условий. Та­кой порядок получил название «обусловленности» (conditionality) и он стро­ится на определенных принципах, установленных МВФ.

1. Возвратность предоставленных Фондом финансовых средств. Пред­
полагается, что пул финансовых средств, находящийся в распоряжении
МВФ, равнодоступен для всех стран-членов. Поэтому каждый член, заим­
ствующий средства временно и на определенных условиях у другого члена
через пул, обязан их вернуть по мере решения проблемы дефицита и платеж­
ного баланса.

2. Обоснование реальности возврата средств предполагает, что до пре­
доставления Фондом финансовых средств из пула страна-член должна обо­
сновать реальность возврата средств в результате решения проблем с плате­
жами; возврат средств должен быть обеспечен в течение нормального срока
погашения долга.

3. Страна-заемщик средств у МВФ выплачивает сумму сборов, необ­
ходимых для покрытия оперативных расходов и возмещения средств стране-
донору. Процентные ставки как по займу, так и по возмещению получен­
ного у МВФ кредита несколько ниже, чем рыночные, что обусловлено ин­
тересами сотрудничества; средства выдаются Фондом путем продажи иност­
ранной валюты или СПЗ (в обмен на национальную валюту), погашение
производится в обратном порядке — путем выкупа иностранной валюты.
Срок кредитования, как правило, ограничен 3—5 годами, а по отдельным
видам займов 7—10 годами. Основной процент за кредиты, выдаваемые из
оплаченного капитала, периодически пересматривается.

Поскольку государства-члены выплачивают МВФ полученные ими сред­ства, ресурсы Фонда используются на основе возобновляемое™. Практичес­ки все страны, входящие в МВФ, имеют право получить иностранную валюту без каких-либо ограничений и условий в пределах своей 25%-ной квоты в капитале МВФ (резервная доля). Предоставление займов сверх этой суммы обусловливается выполнением рекомендаций МВФ в области экономической и социальной политики. Система квот служит выполнению следующих задач:

124


• формирование пула финансовых средств, используемых Фондом в
лях предоставления займов государствам-членам, испытывающим финан­
совые трудности;

• усиление роли расчетного базиса для определения Фондом размеров
йма, который может быть предоставлен делающему взносы члену, или
vtMbi, которую он может получить во время периодически проводимых рас­
пределений СПЗ;

• определение количества голосов, предоставляемых каждому государ­
ству-члену.

В то время, как МБРР выдает займы только бедным развивающимся странам, МВФ может предоставить финансовые средства любой стране-чле­ну которая испытывает нехватку иностранной валюты для покрытия крат­косрочных финансовых обязательств кредиторам в других странах или нужда­ется в финансовых ресурсах для осуществления экономических реформ или стабилизации платежного баланса. В своей деятельности МВФ придержива­ется жесткой финансовой политики, предполагающей выполнение страной, нуждающейся в займе, обязательств скоординировать свою политику с реко­мендациями МВФ. Разработанные МВФ рекомендации относятся как к раз­вивающимся странам, так и к странам с переходной экономикой. В них заложены определенные критерии, обязательные для выполнения.

1. Макроэкономическая политика должника должна быть направлена
на обеспечение активного сальдо платежного баланса как главного фактора
выплаты основной части долга и процентов.

2. Стабилизация внутреннего спроса за счет ограничения государствен­
ных расходов.

3. Использование займов на финансирование производственной сфе­
ры; выплата основной части долга и процентов за счет получаемой в произ­
водственной сфере прибыли.

4. Обеспечение бездефицитности (равновесия) государственного бюд­
жета за счет сокращения неоправданных государственных расходов и сдер­
живания инфляции.

 

5. Проведение эффективной налоговой политики, способствующей
развитию инвестирования и предпринимательства и обеспечивающей сбор
налогов для покрытия государственных расходов.

6. Стабилизация денежного обращения, что предполагает проведение
Девальвации, а в отдельных случаях денежных реформ.

7. Обеспечение максимального использования рыночных механизмов
и конкуренции как средства повышения уровня конкурентоспособности на­
родного хозяйства; отмена контроля над ценами и заработной платой, сво­
бодный допуск на внутренний рынок и конкуренция со стороны импортиру­
емых товаров.

8. Осуществление структурной перестройки экономики как основы дол-
очного развития. В систему мер в этой области входят: разгосударств-
е промышленных предприятий и перевод их с бюджетного на кредитное

125


финансирование; развитие экспортных отраслей за счет как налоговых стиму­лов, так и девальвации, повышающей эффективность экспортной продук­ции; содействие притоку прямых иностранных инвестиций путем снижения уровня налогообложения и предоставления гарантий на вывоз прибылей.

9. Обеспечение стабильности политической власти, поскольку смена власти влечет за собой решение вопроса о преемственности внешних обяза­тельств, включая займы.

При выработке своих рекомендаций МВФ руководствуется монетарис­тской концепцией, которая исходит из взаимозависимости между величи­ной денежной массы в стране, объемом совокупного спроса, с одной сто­роны, и состоянием платежного баланса — с другой. Основную причину неуравновешенности платежного баланса Фонд видит в наличии избыточно­го совокупного платежеспособного спроса в стране, вызываемого в первую очередь дефицитом государственного бюджета и чрезмерным расширением денежной массы. МВФ своими рекомендациями содействует созданию в стра­нах-заемщиках благоприятных макроэкономических условий, снижающих риск невозвращения займов. Поскольку этот риск связан с проведением государственной экономической политики, можно считать, что МВФ свои­ми действиями обеспечивает снижение политического риска, который не­посредственно связан также со стабильностью политической власти.

В развитых странах, выступающих кредиторами на международном финансовом рынке, существует механизм страхования политического риска по частным займам. Он основан на политической линии конкретной стра­ны-донора и его отношениях со страной-должником. Нередко эти отноше­ния подкрепляются заключением соглашений о сотрудничестве. При предо­ставлении займов, не обеспеченных государственными гарантиями, поли­тический риск целиком ложится на банк-кредитор. От его оценки степени риска зависит цена кредита. Помимо политического риска учитывается и предпринимательский риск. Обычно он возникает при предоставлении зай­мов непосредственно частным компаниям под определенный проект или ком­мерческим банкам. В этих случаях важную роль играет установление пря­мых, непосредственных связей между банком-кредитором или его отделени­ем в стране получателя кредита и компанией или банком-заемщиком.

Большое значение и применение приобрели международные стандар­ты банковского дела, которые способствуют мобилизации источников фи­нансирования. Важнейшую роль в развитии внешнего финансирования в современных условиях играют транснациональные банки (ТНБ), которые содействовали выработке критериев внешнего финансирования и междуна­родных стандартов в этой сфере.

Исполнительный совет МВФ в начале 1998 г. одобрил создание до­полнительной резервной системы — ДРС (Supplemental Reserve Facility), рас­считанной на предоставление финансовой помощи странам-участницам, ис­пытывающим серьезные проблемы с платежным балансом вследствие ост­рых потребностей в крупных средствах для краткосрочного финансирования,

126


никших в связи с потерей доверия участников рынка к данной стране. Пои таком положении усиливается давление на баланс движения капиталов на ее официальные валютные резервы. Указанный механизм используется элько в том случае, если существует уверенность, что быстрая перестройка и достаточное финансирование приведут в сжатые сроки к преодолению труд-остей с внешними платежами. Новая инициатива МВФ соответствует кур-/ этой организации на усиление ее наблюдательных функций и на предотв­ращение кризисов путем проведения странами-участницами адекватной эко­номической политики. Решение о помощи соответствующему государству принимается с учетом финансирования, предоставленного другими креди­торами. Средства выделяются двумя или более траншами, причем доступ к первому открывается уже при одобрении использования данного механизма для страны-заявителя. При принятии решения Фондом учитывается ее кре­дитоспособность, эффективность программы развития национальной эко­номики, прошлая помощь МВФ, положение с ликвидными средствами са­мого МВФ и другие факторы. Страны, пользующиеся ДРС, обязаны пога­шать свои обязательства в течение 12—18 месяцев со времени предоставле­ния каждого транша. Исполнительный совет МВФ имеет право продлевать этот срок, но не более чем на один год.

На саммите «Европа—Азия», состоявшемся в апреле 1998 г., лидеры пред­ставленных государств высказались в пользу укрепления возможностей МВФ по реализации оперативных мер в деле преодоления стихийно возникающих фи­нансовых трудностей в отдельных странах и регионах, за облегчение доступа к расширенным механизмам финансирования МВФ путем увеличения квот и ско­рейшей ратификации положения о Новых механизмах заимствования.

Участвуя вместе с Парижским клубом в разработке мер по повышению платежеспособности должников, в частности, мер по выравниванию их пла­тежных балансов, М ВФ практически стал выступать важнейшим органом по предоставлению займов развивающимся и восточноевропейским странам. Произошло повышение роли МВФ как координатора международных креди­тов и гаранта платежеспособности стран-должников. Заключение страной-должником кредитного соглашения с МВФ, главным элементом которого являются определенные экономические и политические условия (так назы­ваемый обусловленный кредит МВФ), предъявляемые данной стране Фон­дом в форме программы стабилизации экономики, служит для банков-кре­диторов гарантией платежеспособности, достаточной для отсрочки погаше-ия долгов и предоставления стране новых кредитов. Отказ страны выпол-1ить условия МВФ закрывает ей доступ к мировому рынку капиталов. В то е время даже небольшой займ МВФ дает стране возможность получить бо­лее крупный кредит в банках.

тВФ стремится к усовершенствованию своей системы кредитования и >ит задачей упростить финансирование не только наиболее бедных разви-Щихся стран, но и государств Восточной и Центральной Европы, а так-же Российской Федерации.

127


4.3. Банк международных расчетов — БМР (Bank for International Settlement — BIS)

Создан в 1930 г. как межгосударственный банк, совмещающий прове­дение чисто коммерческих операций для центральных банков с ролью органи­затора и участника валютного сотрудничества. Банк учрежден на основе меж­правительственного соглашения, так называемого Гаагского соглашения, под­писанного шестью государствами — Бельгией, Великобританией, Германи­ей, Италией, Францией, Японией, — и Конвенции этих государств со Швей­царией, на территории которой функционирует Банк. Фактически он был организован центральными банками этих стран. В 1931—1932 гг. к нему при­соединились 19 центральных банков стран Европы. Сейчас в состав членов — их 33 — входят все страны Западной Европы, 6 государств Восточной Евро­пы, которые вступили в него в довоенный период и остались его акционерами в силу преемственности, а также США, Япония, Австралия, ЮАР и др.

Учредителями БМР и первоначальными подписчиками на его капитал наряду с центральными банками шести стран были также частные коммерчес­кие банки США. Федеральные резервные банки США поддерживают с БМР корреспондентские отношения и другие контакты. Федеральный резервный банк Нью-Йорка, будучи корреспондентом БМР, выполняет по его поруче­нию операции на рынке ссудных капиталов США. Несмотря на участие в БМР Соединенных Штатов Америки, традиционно лидирующее положение в нем принадлежит странам Западной Европы, в отличие от МБРР и МВФ.

Центральные банки являются основателями, руководителями и кли­ентами БМР, который можно считать международным банком центральных банков. Поэтому БМР представляют собой старейшую международную орга­низацию в области международного валютного сотрудничества.

По правовому положению БМР является акционерным обществом с капиталом 1,5 млрд. золотых франков (оплачено около 20%). Вместе с тем он создан как международная организация, деятельность которой регули­руется международным правом и которая пользуется привилегиями и им­мунитетами, необходимыми для выполнения своих функций. Банк нахо­дится в г. Базель (Швейцария), но он не является субъектом ни швейцар­ского федерального законодательства, касающегося банков и сберегатель­ных банков, ни положений швейцарского законодательства о компаниях.

Членами Банка являются 33 государства, представленные их централь­ными банками.

Цели Банка:

• содействие сотрудничеству между центральными банками;

• обеспечение дополнительных благоприятных условий для междуна­
родных финансовых операций;

• оказание содействия сторонам в качестве доверенного лица или меж­
дународных финансовых соглашений.

128


В своей деятельности Банк руководствуется следующими положениями:

• операции Банка осуществляются в соответствии с валютной полити-
ОЙ участвующих в нем стран;

• операции Банка за собственный счет совершаются только в валютах,
орые, по мнению Совета директоров, отвечают требованиям золотого и

золотообменного стандарта;

• характер операций Банка определяет Совет директоров;

• операции Банка с центральными банками, коммерческими банками,
банкирами, кооперативными объединениями и отдельными лицами любой

раны могут осуществляться, если у центрального банка страны нет против этого возражений;

• Банк может вступать в специальные соглашения с центральными бан­
ками для облегчения расчетов по международным сделкам между ними;

• Банк не может выпускать банкноты с оплатой по предъявлению, ак­
цептовать переводные векселя, предоставлять ссуды правительствам, откры­
вать текущие счета от имени правительств, приобретать контроль над каким-
либо предприятием, владеть недвижимостью в течение более длительного пе­
риода, чем это требуется;

• руководство деятельностью Банка должно осуществляться с учетом
необходимости сохранения ликвидности.

Основными направлениями деятельности Банка являются:

• проведение различных операций по поручениям центральных банков —
акционеров (последние выступают по отношению к банку как клиенты, как
владельцы и как руководители);

• в соответствии с Уставом БМР имеет право совершать следующие
операции:

покупать, продавать, обменивать и хранить золото, как за собствен­ный счет, так и за счет центральных банков, и получать ссуды от них;

учитывать, переучитывать центральным банкам, покупать и продавать зекселя и другие первоклассные краткосрочные обязательства;

продавать и покупать иностранную валюту и ценные бумаги (за исклю-

1ем акций) как за собственный счет, так и за счет центральных банков;

принимать от центральных банков средства на текущие счета и во вклады;

принимать во вклады правительственные средства по соглашениям, в

горых Банк выступает доверенным, а также другие средства по решению

Совета директоров;

=уществлять краткосрочное финансирование центральных банков;

согласно Уставу, банку запрещается: выпускать банкноты с оплатой по

[влению; акцептовать переводные векселя; предоставлять ссуды прави-

>ам (за исключением покупки государственных облигаций); приобретать

ь над каким-либо предприятием; владеть недвижимостью, попадаю-

Шку в результате погашения обязательств перед ним в течение более

отельного срока, чем требуется для выгодной реализации этой недви-

129 ~


• использование технического аппарата и опыта Банка для различ­
ных международных финансовых соглашений; осуществление функции
агента и доверенного лица (1) при реализации международных кредит­
ных соглашений; (2) для системы клиринга и расчетов; (3) в связи с
реструктуризацией внешнего долга Бразилии; (4) выполнение операций
связанных с функционированием Европейской валютной системы (ЕВС)'
(5) осуществление финансовых операций, связанных с кредитами и зай­
мами ЕС.

• выполнение роли форума для международного валютного сотрудни­
чества (Группа 10 центральных банков; Постоянный комитет Группы 10 цен­
тральных банков, система договоренностей на основе «своп»);

• контроль за банковской деятельностью, выполнение функций Базель-
ского комитета по банковскому надзору: (1) форум для обсуждения специ­
фических проблем надзора; (2) координация распределения надзорных пол­
номочий между национальными ведомствами в отношении иностранных фи­
лиалов банков в целях обеспечения эффективного контроля за деятельностью
банков по всему миру; (3) укрепление надежности и стабильности междуна­
родной банковской системы;

• оказание технической помощи центральным банкам Восточной Евро­
пы, республикам бывшего Советского Союза и некоторым азиатским стра­
нам с переходной экономикой; профессиональная подготовка, предлагаемая
Совместным венским институтом;

• осуществление экономического и валютного сотрудничества в Ев­
ропе;

• выполнение роли центра экономических исследований в целях содей­
ствия лучшему пониманию вопросов функционирования международных
финансовых регионов и согласованию валютной политики государств путем
сбора и публикации сведений о положении в международном банковском
деле, системе управления в центральных банках; составление информацион­
ной базы данных.

Акционерный капитал Банка принадлежит крупнейшим центральным банкам, преимущественно европейских стран. Высшим органом БМР явля­ется общее собрание акционеров, созываемое ежегодно. Участие в голосо­вании принимают только представители центральных банков. Голоса рас­пределяются пропорционально числу акций, которые были выделены соот­ветствующему банку при подписке, независимо от того, сколько акций на­ходится в его владении в момент голосования. Ежегодные общие собрания утверждают годовой финансовый отчет.

Управление банком осуществляет Совет директоров в составе уп­равляющих 13 центральных банков, в том числе 5 центральных банков стран-учредителей, каждый из которых вводит в Совет одного представи­теля финансовых, промышленных или торговых кругов своей страны-Должности членов Совета директоров не могут быть заняты членами пра-


130


I


тельства, законодательных органов или государственными служащими,

исключением управляющих центральными банками. Председатель Со-

3 я его заместитель и президент БМР избираются из числа членов Со-

я'на срок не более трех лет. Аппарат БМР состоит также из Банковс-

(операционного) управления, Валютно-экономического управления

и Секретариата.

БМР, хотя и является межгосударственным институтом, функциони-т на ЧИСто коммерческой основе как акционерное общество, выплачива­ющее дивиденды на акции. Хотя все акции имеют равные права в отноше­нии выплаты по ним ежегодных дивидендов, частные держатели акций, на долю которых приходится 16% капитала, не могут осуществлять трансферт акций без согласия центрального банка и самого БМР и не имеют права голоса или представительства на общих собраниях.

С 60-х годов БМР стал центром различных соглашений по поддержа­нию европейской валютной системы, а с 70-х годов Банк хранит средства Европейского фонда валютного сотрудничества и участвует в расчетах, свя­занных с поддержкой курсов валют, входящих в Европейскую валютную систему. С 1982 г. БМР предоставляет промежуточный кредит по гаран­тии центрального банка странам, ожидающим кредит МВФ, чтобы из­бежать кризиса их международной валютной ликвидности. Такие креди­ты получили Венгрия, Мексика, Бразилия, Аргентина, Югославия. БМР является агентом ЕОУС, ОЭСР, ЕФВС (заменен Европейским ва­лютным институтом в 1994 г.), а также международных валютных кли­рингов.

Банк организует регулярные встречи управляющих центральными бан­ками с целью координации мировой валютной и кредитной политики. Ос­таваясь в основном региональным западноевропейским международным бан­ком и валютно-финансовым центром «Группы десяти», БМР фактически превратился в международную валютно-кредитную организацию по составу участников и характеру деятельности. Это обусловлено тем, что БМР явля­йся международным банком центральных банков, агентом и распорядите­лем в различных международно-расчетных и финансовых операциях, Цент-экономических исследований и форумом международного валютно-кре-дитного сотрудничества.

Особенностью БМР является строго конфиденциальный характер дея-

>сти, так же как и заседаний Базельского клуба, куда входят страны-

ены Банка. БМР поддерживает тесные связи с МВФ и группой Всемирно-

о анка и имеет административный пост во Временном комитете МВФ.

обеспечивает работу секретариата Комитета управляющих ЕС, Адми-

эативного совета ЕВС. Рекомендации, подготовленные БМР на базе

гса, иногда имеют большее значение, чем межгосударственные и

наднациональные решения.

131


4.4. Исламский банк развития — ИБР (Islamic Development Bank — ISDB)

Создан в 1974 г. в целях содействия экономическому и социальному развитию стран-членов и мусульманских общин в соответствии с принципами шариата. Его члены — 47 государств: Азербайджан, Албания, Алжир, Афга­нистан, Бангладеш, Бахрейн, Бенин, Бруней, Буркина-Фасо, Габон, Гам­бия, Гвинея, Гвинея-Бисау, Джибути, Египет, Индонезия, Иордания, Ирак, Иран, Йемен, Камерун, Катар, Коморские Острова, Кувейт, Кыр­гызстан, Ливан, Ливия, Мавритания, Малайзия, Мальдивы, Мали, Ма­рокко, Нигер, ОАЭ, Оман, Палестина, Пакистан, Саудовская Аравия, Се­негал, Сирия, Сьерра-Леоне, Сомали, Судан, Тунис, Турция, Уганда, Чад.

Основными направлениями деятельности Банка являются:

• финансирование (в форме предоставления займов и кредитов) произ­
водственных предприятий и проектов;

• предоставление займов для финансирования проектов инфраструктуры —
дороги, связь, школы;

• инвестирование средств в акционерный капитал промышленных и
сельскохозяйственных предприятий и проектов;

• финансирование проектов, обеспечивающих быструю отдачу путем
долевого участия в прибылях, лизинга, продаж в рассрочку;

• финансирование импорта путем предоставления краткосрочных кре­
дитов импортеру и посредничества Банка с предоставлением отсрочки плате­
жа импортеру;

• финансирование технической помощи, предоставляемой странам-
членам по подготовке технико-экономического обоснования проектов; ока­
занию консультационных услуг и проведению научно-исследовательских ра­
бот; обучению персонала. Программа технического сотрудничества, осу­
ществляемая Банком, направлена на повышение технического потенциала
стран-членов путем стимулирования сотрудничества, обмена опытом, зна­
ниями и технологией;

• управление специальными фондами, создаваемыми для конкретных
целей, включая Фонд помощи мусульманским общинам в немусульманских
странах, созданный в целях улучшения их социально-экономического поло­
жения;

• сотрудничество с рядом арабских национальных и региональных фи­
нансовых институтов развития и Фондом международного развития ОПЕК;
поддержание связей с многосторонними финансовыми институтами и меж­
дународными/региональными организациями.

Финансовые ресурсы Банка состоят из уставного капитала и дополни­тельных финансовых средств. Банк разработал системы кратко- и средне­срочного финансирования импорта для проектов развития в странах-чле­нах, а также системы долгосрочного финансирования в целях содействия

132


звитию их экспорта. В 1980 г. Банк ввел новую систему — инвестицион--депозитный план, согласно которому Банк принимает краткосрочные позиты как от организаций, так и от индивидуальных вкладчиков, кото-е используются для финансирования импорта. В 1987 г. был создан «Пор- Ьель исламских банков» с целью использования подписного капитала для /Ьинансирования торговли между странами-членами и осуществления опера-ий связанных с лизингом и ценными бумагами. В 1988 г. Банк присту-л'к осуществлению плана долгосрочного финансирования торговли, до-злняюшего его программу финансирования импорта. Целью этого плана было оказание содействия расширению экспорта нетрадиционных товаров стран—членов Организации исламской конференции (ОИК) путем предо­ставления финансовых средств на срок от 6 до 60 месяцев для осуществле­ния экспорта из стран-участниц в любую страну, являющуюся членом Бан­ка. В 1989 г. был создан Отдельный инвестиционный фонд в целях привле­чения дополнительных финансовых ресурсов и их инвестирования.

Банк имеет специальный счет помощи, предназначенный для финанси­рования профессионального обучения и проводимых исследований в целях оказания помощи странам-членам в переориентации их экономики, финан­совой и банковской системы. Банк оказывает финансовое содействие Ис­ламскому научно-исследовательскому и учебному институту в проведении исследований, способствующих развитию экономики и банковского дела в странах-членах, а также в подготовке кадров.


4.5. Региональные банки и фонды развития

Региональные банки

Европейский инвестиционный банк;

Азиатский банк развития — АзБР;

Арабо-африканский международный банк — ААМБ;

Арабский банк экономического развития Африки — АБЭРА;

Африканский банк развития — АфБР;

Банк развития государств Центральной Африки — БДЕАС;

Западноафриканский банк развития — БОАД;

Карибский банк развития — КБР;

Латиноамериканский экспортный банк — ЛАЭБ;

Межамериканский банк развития — МАБР;

Центральноамериканский банк экономической интеграции — ЦАБЭИ;

Арабо-латиноамериканский банк — АРЛАБАНК.

 

Региональные фонды и финансовые организации Карибский инвестиционный фонд — КАРИКОМ; Андский резервный фонд — АРФ; Арабский валютный фонд — АВФ;


133






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных