Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международныевалютно-финансовые организации и их роль в развитии экономического сотрудничества 5 страница




а) поддерживать Соглашение о ВТО перед своими компетентными орга­
нами с целью его одобрения в соответствии с установленной процедурой;

б) одобрить министерские декларации и решения.

3. Представители стран-участниц обязались принять меры, чтобы Со­
глашение о создании ВТОи приложенные к нему многосторонние торговые

144


глашения были ратифицированы всеми участниками «Уругвайского раун-и вступили в силу с 1 января 1995 г. Они остаются открытыми для приня­тия в течение двух лет после этой даты.

4 Соглашение о создании ВТО открыто для подписания всеми участ­
ками, согласными с его XIV статьей. Одобрение и вступление в силу тор-
ых соглашений с добровольным участием, включенных в приложение 4
глашения о ВТО, регулируются положениями этих соглашений.

5 До принятия Соглашения о создании ВТО его участники, кото-
оые ранее не были договаривающимися сторонами по ГАТТ, должны

ювести переговоры о присоединении к ГАТТ и стать Договаривающи­мися сторонами последнего. Для стран, не являющихся членами ГАТТ на дату принятия Заключительного акта, порядок не был определен и должен быть установлен для целей их присоединения к ГАТТ и принятия Соглашения о ВТО.

6. Заключительный акт и тексты, приложенные к нему, депонирова­ны у Генерального директора ГАТТ. Соглашение о создании ВТО является одним из самых важных результатов многосторонних переговоров. Оно обра­зует основу, на которой базируются другие многосторонние соглашения, разработанные в ходе «Уругвайского раунда». Эти соглашения входят в спи­сок гшщюжений к Соглашению о создании ВТО.

ГвТО^оздает правовуюоснову для дальнейших переговоров в сфере меж­ду народной^^орговли товарами и услугами^. ВТО не имеет устава, содержа­щего правовые нормы и положения. Правовой основой ВТО являются: ГАТТ в редакции 1994 г. (ГАТТ-Л994), включающее ряд новых соглашений, дого­воренностей и решений, а также Генеральное соглашение по торговле услу­гами (ГАТС). Сощагиение_по^торговь1м аспектам прав интеллектуальной соб­ственности (ТРИПС). (См. Приложение 3).

ТВсемирная торговая организация — постоянно действующая международ­ная организация^ отличие от ГАТТ она является специализированньш_учрежде-нием системы ООН. ГАТТ не имело формального статуса специализированного учреждения. Оно^тносилось к межправ^тель£гвенным^р^ждениям, увязанным с системой ООН формальным соглашением.

Всемирная торговая организация представляет собой организацию и од-_новременно комплекс правовых документов, своего рода многосторонний торговый договор, определяющий права и обязанности правительств в сфере -ждународной торговли товарами и услугами. Членами ВТО являются 132 го-:ударства и еще 31 страна, среди которых Китай, Российская Федерация, Сау­довская Аравия, которые ведут переговоры о вступлении в нее. Среди чле-В JpL~ 32_развитых страны и 100 развивающихся стран.

Щелью ВТО является либерализация международной торговли и прида-1у_стрйчивой основы, обеспечивая таким образом экономический рост ^Sl£JLiIP^bniie_HHe благосостояния людей. Это достигается частично ;е выработки и устаномй^йя правили "соглащений, касающихся тор-1 между странами-членами и частично путем переговоров, направлен- дальнейшую либерализацию торговли товарами и услугами. I


145


 


Основными направлениями деятельности ВТО являются:

• контроль за принятием и применением многосторонних торговых со­
глашений, составляющих правовую основу ВТО;

• выполнение роли форума для проведения многосторонних торговых
переговоров;

• урегулирование торговых споров между странами-членами;

• наблюдение за торговой политикой стран-членов;

• сбор, изучение и предоставление информации по вопросам развития
и использования механизмов международной торговли и торговой политики.

ВТО охватывает соглашениями практически всю сферу международной торговой политики и значительную часть международной коммерческой прак­тики, а именно:

таможенно-тарифное регулирование;

антидемпинговое регулирование и применение компенсационных по­шлин;

использование субсидий и компенсационных мер;

нетарифные ограничения;

количественное регулирование и лицензирование экспорта и импорта, запреты экспорта и импорта;

деятельность государственных торговых предприятий;

таможенные союзы и зоны свободной торговли;

таможенные формальности, сборы, требования к внешнеторговой до­кументации;

внутренние налоги, сборы, правила, относящиеся к внутренней торговле;

защитные меры в торговле;

технические барьеры в торговле;

санитарные и фитосанитарные меры;

правила происхождения товара; , торговля услугами;

торговые аспекты защиты прав интеллектуальной собственности, вклю-чая торговлю поддельными товарами;

торговля текстилем и одеждой;

торговля сельскохозяйственной продукцией;

осуществление правительственных закупок;

торговля гражданской авиатехникой;

торговые аспекты инвестиционных мер;

международная торговля и защита окружающей среды.

Важнейшие принципы ВТО в области регулирования международной торговли и торговой политики следующие.

Принцип наибольшего благоприятствования или принцип недискриминации. Этот принцип требует, чтобы любое преимущество, привилегия, льгота или иммунитет, предоставленные любой страной-участницей любому продукту, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, были распространены немедленно и безусловно на аналогичный продукт, проис-

146


одяи из или предназначенный для всех других стран-участниц (ст. I — гдтТ-1994). Режим наибольшего благоприятствования носит безусловный пактер, и страны, вступившие в ВТО, обязаны применять данную статью е полном объеме. Это означает, что если в ходе двусторонних переговоров Договаривающаяся сторона предоставляет другой стороне тарифные льготы, такие же льготы в принципе имеют право требовать все остальные Догова­ривающиеся стороны, т.е. нл_одна_страна не должна предос^гавлять_особые торговые преимущества другой стдане_илиприменять в отношении HeejjjCK ЙПЗДХоД

Г~Принцип национального режима. Данный принцип устанавливает, что страны-участницы должны предоставлять товарам иностранного происхож­дения тот же режим, что и национальным товарам^ в области внутренних налогов и сборов, а также в отношении национальных законов, распоряже­ний и правил, регулирующих внутреннюю торговлю (ст. III).

v/ Принцип зашиты национальной промышленности. Предполагается, что через импортные тарифы в интересах развития национальной промышленно­сти страна может осуществлять защиту, основанную только на таможенных тарифах, а не на иных торгово-политических мерах, включая количествен-ные~ограничения (квоты), стандарты и др. (ст. XI—XVI ч. II). В ст. VI говорится, что «ни одна из стран-участниц не должна устанавливать на ввоз любого товара с территории другой страны-участницы никаких зап­рещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспор­тных лицензий и других мер, кроме таможенных пошлин, налогов или других сборов».

-* Принцип создания устойчивой основы торговли. Обеспечивается обязатель­ностью соблюдения тарифных^ровней, согласованных Договаривающимися сто­ронами. Это предполагает, что тарифы должны, сокращахься гюсредством мно­госторонних переговоров ине^ могут швмшаться_власжж™ии (ст. II ч. I).

Принцип содействия справедливой конкуренции. Речь идето^юше^нии воп­росов субсидий и демпинга. В антидемпинговом кодексе ГАТТ содержатся

равила, используемые правительствами с целью реагирования на демпинг, /ществляемый на их внутреннем рынке заграничными конкурентами. В

[О_может&ыть поставлен^проср^аличии^ншшщньщизнутрещнихсуб-
fi компенсациошыцшшдШ1_с,Л1едйЮ_ уменьшения

негативных последствий субсидий. Необходимость многостороннего регули­рования в данной сфере обусловлена прежде всего тем, что субсидирование производства и экспорта продукции обеспечивает экспортерам определен-i преимущества в конкурентной борьбе на мировом рынке. Применение х мер одной страной вызывает ответную реакцию со стороны других стран, горым, по их мнению, наносится ущерб. Это приводит к взаимным обви-ям в недобросовестной конкуренции, введению так называемых ком-ационных мер. Отсюда стремление ВТО не допустить ведение «войны сидий» и использование компенсационньгхм£р__в протехционисхских це­лях (ст. XVI ч. И).

147


-j Общее запрещение количественных ограничений импорта. Такие ограни­чения до сих пор оказывают влияние на торговлю сельскохозяйственными товарами, текстилем, сталью и некоторыми другими товарами. Исключе­ние составляют случаи применения количественных ограничений в целях за­щиты платежного баланса (ст. XII ч. II) и предотвращения утечки запасов иностранной валюты, вызванной спросом на импортные товары в связи с развитием внутреннего производства (ст. XVIII ч. II).

А Принцип возможных действий в чрезвычайных обстоятельствах. В дан­ном случае предусматриваются «изъятия» и применение «защитной оговор­ки». «Изъятия» (ст. XXV ч. III) означают возможность отмены конкретных обязательств в рамках ВТО, если это вызвано экономическими или торговы­ми обстоятельствами. «Защитная оговорка» (ст. XIX ч. III) предполагает возможность установления ограничений на импорт или временную отмену тарифных уступок в отношении товаров, которые импортируются в увеличи­вающихся количествах и причиняют или могут причинить серьезный ущерб конкурирующим национальным производителям.

\\ Принцип региональных торговых договоренностей, в рамках которых группа стран соглашается ликвидировать или снизить барьеры^отношении друг другаТ Это допускается в качестве исключения из общего правила режима наиболь­шего благоприятствования при условии соблюдения определенных жестких критериев (ст. XXIV ч. III). Предусматривается, что региональные торго­вые группировки могут выступать как таможенный союз или зона свободной торговли. В обоих случаях пошлины и другие барьеры практически во всей торговле между странами группировки должны быть ликвидированы. В зоне свободной торговли каждая страна?член проводит свою собственную внеш­неторговую политику, включая установление тарифов в отношении третьих стран. В случае таможедн^£о.сокхза^станавливается_еди_нь1Й таможенный тариф для третьих стран. Региональная интеграция призвана дополнять мно­гостороннюю торговую систему.

Д Специальные условия для развивающихся стран предусматривают поощ­
рение оказания помощи развивающимся странам и обеспечение им более
^ доступалх товаров на мировые рынки, а также осво-

I бождение этих стратг от'"взаимности по обязательствам о сокращении или 0 устранении тарифов и других торговых барьеров. По итогам Токийского ра­унда было принято положение о предоставлении развивающимся странам ре­жима всеобщей системы преференций (ВСП), которая допускает специаль­ный торговый режим для наименее развитых стран.

\( Исключение в отношении текстиля и одежды предполагает регулирование (в соответствии с Соглашением о многих видах волокон) торговли этими това­рами путем установления промышленно развитыми странами квот на импорт текстиля и одежды из более конкурентоспособных развивающихся стран.

Организационная структура ВТО определена в ст. IV Соглашения о создании ВТО. Высшим органом ВТО является Конференция на уровне ми­нистров (Ministerial Conference), которая собирается раз в два года. Первая Конференция состоялась в Сингапуре в декабре 1996 г., вторая — в Женеве

148


f Швейцария) в мае 1998 г. Заключительная декларация первой Конферен-

ии министров подтвердила курс ВТО на^либерализацию торговли и осуще-

-вление контроля за торговой политикой, а также приоритет многосторон-

ей торговой системы перед региональными торговыми соглашениями. Вто-

>ая конференция была посвящена 50-летию ГАТТ/ВТО. На ней присутство-

зли помимо министров главы государств и правительств, в частности, США,

Швейцарии, ЮАР, Кубы.

За выполнение текущей^ работы ВТО отвечает Генеральный совет. (General Council), состоящий из представителей членов ВТО. Генеральный совет делегирует функции трем советам: Совету по торговле товарами (Council for Trade in Goods); Совету по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (Council for Trade-Related Aspects of Intellectual Property Rights) и Совету по торговле услугами (Council for Trade in Services).

^Совет по торговле товарами осуществляет контроль за действием много­сторонних соглашений по торговле товарами, содержащихся в Приложении 1А (Annex 1A) Соглашения о создании ВТО. Он руководит деятельностью 14 коми­тетов, которые занимаются контролем за соблюдением принципов ВТО и со­глашений ГАТТ-1994 по важнейшим направлениям деятельности ВТО в сфере торговли^товарами.

1996 г. был создан Комитет по региональным торговым_соглашени-ям, который наблюдает за соглашениями оТонах свободной торговли и тамо­женными союзами, относящимися к ВТО, обеспечивая форум для проведе­ния переговоров и дискуссий во взаимотношениях между региональными со­глашениями и многосторонней торговой системой. В результате региональ­ной экономической интеграции и создания более гибких механизмов в форме зон свободной торговли и таможенных союзов, признанных ГАТТ, некото-рые группы стран действуют в ВТО совместно^ имея единого представителя, выступающего на заседаниях и переговорах. Это относится к таким регио­нальным организациям, как^С^ЦЕРКОСУР, СЕЛА.

Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность 1ШШ) осуществляет контроль за соблюдением соответствующего согла-ия, содержащегося в Приложении_ЛС_ (Annex 1С) к Соглашению о созда­нии ВТО. Он занимается также вопросами, связанными с избежанием кон­фликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.

Совет nojroproBjiejcjjyra.Mii осуществляет контроль за выполнением со-ветствующего соглашения, содержащегося в Приложении IB (Annex IB), также оказывает помощь группам переговоров по таким вопросам, как ба­зовые телекоммуникации, передвижение физических лиц, услуги по морс-им перевозкам. Он имеет в своем составе Комитет по торговле финансовы-услугами и Рабочую группу по профессиональным услугам.

Генеральному совету подотчетны 4 комитета: по торговле и развитию;

ограничениям, связанным с платежным балансом; по бюджету, финан-

1 административным вопросам. Кроме того, в его ведении находятся 2

циальных органа: по проведению периодических обзоров торговой поли-

1 и По Рассмотрению спорных вопросов.

149


Секретариат возглавляется Генеральным директором и четырьмя его заместителями. Он несет ответственность за обеспечение деятельности ор­ганов ВТО в том, что касается ведения переговоров, осуществления со­глашений и предоставления технической помощи развивающимся стра­нам. Входящий в Секретариат отдел технического сотрудничества и про­фессиональной подготовки кадров оказывает помощь развивающимся стра­нам путем предоставления информации, справочной и технической доку­ментации; проведения семинаров; организации миссий и курсов подго­товки кадров в области торговой политики для государственных служащих из развивающихся стран и стран Восточной и Центральной Европы.

ВТО имеет статус юридического лица и пользуется всеми привилегия­ми и иммунитетами, предоставленными специализированным учреждениям ООН. Бюджет ВТО и размер индивидуальных взносов стран-членов основы­ваются на традиционной практике и правилах ГАТТ-1994, а именно, на осно­ве долей стран-членов ВТО в общем объеме осуществляемой ими торговли.

Деятельность ВТО. Начальный период деятельности ВТО характеризу­ется решением следующих задач:

• реализация соглашений «Уругвайского раунда» переговоров, в резуль­
тате которых было подписано свыше 50 документов — соглашений, реше­
ний, деклараций, протоколов и пр.;

• разрешение торговых споров. Создан эффективный механизм их раз­
решения и значительная часть поданных в ВТО жалоб была урегулирована без
обращения в высший арбитражный орган этой организации, т. е. в процессе
консультаций заинтересованных сторон;

• создание апелляционного органа;

• расширение числа членов организации;

• разработка широкомасштабной программы деятельности по торговле
и окружающей среде.

• ведение переговоров в таких секторах сферы услуг, как финансовые,
телекоммуникационные, перемещение через границу физических лиц, пре­
доставляющих услуги, морское судоходство.

ГПри определении целей ВТО на перспективу в качестве первоочеред­ной ставится дальнейшая либерализация торговли товарами и услугами через совершенствование торговых правил. Проблема заключается прежде всего в разном понимании этой цели: одна группа стран не проявляет заинтересо­ванности в увеличении своих обязательств по либерализации, взятых во вре­мя «Уругвайского раунда», тогда как другая, наоборот, предлагает ускорить и расширить снижение таможенных тарифов, проработать возможность либе­рализации торговли профессиональными видами услуг (имеются в виду услу­ги врачей, юристов, артистов, ученых и т. д.), больше гармонизировать технические стандарты и упростить правила определения происхождения то­варов. К этому следует добавить договоренность на «Уругвайском раунде» о том, чтобы до конца столетия начать переговоры об обязательствах в сфере сельского хозяйства, услуг, регулирования инвестиций и конкурентной по­литики.

150


В области регулирования инвестиций главная задача состоит в разра­ботке многосторонних правил, подобно существующим многосторонним пра-шлам в торговле. В дополнение к мерам в отдельных секторах необходим сеобъемлющий подход к инвестициям в рамках ВТО, который бы распрост­ранил на заграничные капиталовложения ее основополагающие принципы — >ежим наибольшего благоприятствования и национальный режим, а также зключал бы требования, связанные с охраной окружающей среды. В насто­ящее время отсутствуют четкие многосторонние рамки, потенциально не­совместимых и даже дискриминационных национальных режимов в отноше­нии иностранных инвестиций. Вопрос заключается в том, как обеспечить действительно многосторонний подход к этой проблеме, который бы прини­мал во внимание не только роль инвестиций в международной торговой сис­теме, но и общую заинтересованность индустриальных и развивающихся стран в благоприятном инвестиционном климате. Ныне в мире существует свыше 900 двусторонних инвестиционных соглашений, и лучше иметь одно для всех стран с одинаковыми правилами и дисциплиной.

Что касается регулирования конкурентней политики, то по мере либе­рализации торговли ее значение возрастает, ибо независимо от государствен­ных мер торговые барьеры создают сами компании. Предполагается принять решение на многосторонней базе, обязывающее правительства соответственно скорректировать национальную конкурентную политику, либо разработать основные правила конкуренции.

Важное значение в современных условиях приобретает коррупция в меж­дународной торговле, связанная, в частности, с государственными закупка­ми; регионализм, т. е. распространение соглашений о преференциальной торговле между группами стран и влияние мировых цен на сырье и доходы от торговли. Предполагается, что индустриальные страны должны сохранять открытыми свои рынки и больше их либерализовать в будущем. Развиваю­щиеся страны должны продолжать идти по пути либерализационных реформ и углублять интегрированность в глобальную систему. Индустриальные и раз­вивающиеся страны вместе должны содействовать улучшению обстановки в наименее развитых странах. В качестве средства решения этой задачи пред­лагается обеспечить полную свободу доступа на внешние рынки товаров и услуг из наименее развитых стран (закрепить беспошлинный режим и устра­нить все остающиеся количественные ограничения импорта), улучшить ре-им для иностранных инвестиций в указанных странах, содействовать их ре­гиональному сотрудничеству и принять более гибкие правила происхождения отношении товаров последних. Важно добиться универсальности ВТО: при­нять Китай, Россию и все другие страны в ее систему.

Сохранение приоритета правил и системы разрешения споров ВТО яв-

ся не самоцелью, а средством избежать хаоса конкуренции и противоре-

[ юрисдикции, когда правительства выбирают те правила, которые им

е подходят. Механизм конвергенции региональных и многосторонней

гем требует особого внимания. В лице ВТО мир имеет в настоящее время

151


постоянно действующий форум в области торговой политики, а также более эффективные средства для согласования обязательств и претворения в жизнь торговых правил. С созданием ВТО и заключением всеобъемлющих соглаше­ний о сотрудничестве с МБРР и МВФ не только завершится, но и обновится объединение торговли и финансов*.

На первой Конференции, проходившей в 1996 г. в Сингапуре, была принята декларация, которая является по сути дела программным докумен­том для стран-членов, хотя она носит не директивный, а рамочный харак­тер. В ней определены масштабные цели организации. Конференция под­твердила в качестве одной из своих главных задач стремление и готовность способствовать «интеграции развивающихся, наименее развитых стран и стран с переходной экономикой в многостороннюю систему регулирования мировой торговли».

/Важное значение приобрел вопрос о новых методах регулирования внеш­неэкономической деятельности на многосторонней основеДк ним, в част­ности, относятся:

• увязывание в дальнейшем условий торговли и торговых режимов с
принятыми в западных странах трудовыми и экологическими стандартами,
основываясь на том, что страны, в которых эти стандарты ниже, получают
конкурентные нерыночные преимущества за счет низких издержек производ­
ства; в случае признания ВТО такой нормы, т.е. использования этих стандар­
тов в протекционистских целях, в худшем положении могут оказаться разви­
вающиеся страны, где производство трудо- и экологоемкой продукции де­
шевле, чем на Западе;

• принятие мер по обеспечению прозрачности государственных закупок,
поскольку государственные закупки, распределенные по фирмам (странам)-
фаворитам, нарушают принцип справедливой конкуренции;

• определение принципов «открытого регионализма», подкрепленных
твердыми обязательствами, которые предотвратили бы превращение регио­
нальных группировок в центробежные силы разрушения многосторонней си­
стемы. Вопрос о регионализме стал особо актуальным в связи с тем, что
соглашения о тесном экономическом сотрудничестве или экономическом со­
юзе отдельных стран, а также соглашения по типу зон свободной торговли,
таможенных союзов стали существенным факторам международных экономи­
ческих отношений. Число таких региональных группировок превысило 100.
В настоящее время почти все страны—члены ВТО являются участницами од­
ного или нескольких региональных соглашений.

На второй Конференции ВТО, проходившей в Женеве в мае 1998 г., было предложено начать в 1999 г. переговоры о снижении тарифов и субси­дий, сдерживающих рост производительности труда в сельском хозяйстве; продолжить снижение пошлин на промышленные товары и с этой целью

Сабельников Л.В. Международная торговля и торговая политика. БИКИ,
12.XI.1996.

152


кд соглашения по отдельным секторам — от торговли химической

|0ДуКцией до передачи технологий в области окружающей среды; увязывать доставление уступок по нескольким отраслям: например, развитая страна огла бы снизить тарифы на текстиль, а развивающаяся страна, со своей - оооны, устранить барьеры на пути ввоза компьютеров; производить торго-е переговоры на двусторонней основе; расширить сотрудничество между iTO и МОТ в вопросах гарантий трудовых стандартов, в котором заинтере-ованы развитые страны. Развивающиеся страны проявляют особый интерес к такой проблематике ВТО, как вопросы сельского хозяйства; торговля тек­стилем; антидемпинг; свободная миграция рабочей силы; снижение пошлин на импорт промышленной продукции; отмена квот в странах ЕС и США на текстиль и готовую одежду, с тем чтобы либерализовать торговлю к 2005 г.; гармонизация правил конкуренции в мире.

Было принято решение о годичном моратории на введение таможен­ных тарифов на трансграничные передачи электронной информации, в час­тности, через Интернет. Предполагается, что к 2002 г. объем электронной торговли возрастет до 300 млрд. долл. В мае 1998 г. страны—члены ВТО договорились не вводить таможенные сборы на международные электронные операции и принять рабочую программу с рекомендациями по поводу разви­тия торговли в Интернет с учетом специфических нужд развивающихся стран. Предполагается провести новый раунд переговоров под названием «раунд тысячелетия», на котором будут проведены многосторонние переговоры по Соглашениям ГАТТ-1994, в том числе по вопросам сельского хозяйства и торговли сельскохозяйственными товарами. Предстоит выработать единую концепцию либерализации мировой торговли товарами и услугами.

С 1 января 1996 г. вступило в силу соглашение, достигнутое в рамках Всемирной торговой организации, в соответствии с которым иностранные компании получают доступ к правительственным контрактам на несколько миллиардов долларов. Оно охватывает больше стран и заказчиков, а также распространяется на более широкую гамму контрактов, чем договореннос­ти, одобренные по линии ГАТТ 15 лет назад. Впервые включаются контрак­ты на предоставление услуг, а также такие, в которых заказчиком выступают органы власти второго уровня (штатов, провинций, департаментов и т. п.) и коммунальные службы. Соглашение ратифицировано более чем 20 страна­ми, в том числе США, 15 членами ЕС, Японией, Республикой Корея, вейцарией. Сингапур и некоторые другие государства намерены также соединиться к нему. Ряд областей исключаются из сферы его действия, в стности иностранные компании не смогут участвовать в тендерах на заказы эоронных структур, телекоммуникационного сектора ЕС, региональных и городских транспортных систем США.

Соглашение предусматривает сложную систему предельных стоимост-юказателей, выраженных в СДР, при превышении которых контракт «тически становится открытым для международной конкуренции. Со-ение конкретизирует особенности самой процедуры тендера прежде все-

153


го с тем расчетом, чтобы отношение к иностранным участникам, товарам и услугам было бы таким же, как и к отечественным.

В декабре 1997 г. в Женеве в рамках ВТО было подписано многосто­роннее соглашение о либерализации рынка финансовых услуг. По его усло­виям около 100 государств обязались обеспечить различную степень открыто­сти своих финансовых рынков с 1999 г. Объем рынка, где совершаются бан­ковские и страховые сделки, операции с ценными бумагами, оценивается более чем в триллион долларов. Свободная конкуренция в этой сфере откры­вает крупному банковскому и страховому капиталу перспективу завоевания новых рынков, в частности в Азии, а позднее и в России, когда она сможет присоединиться к соглашению. Конкретным потребителям банковских и стра­ховых услуг либерализация этих рынков даст выгоды в виде новых услуг и низких цен. Одновременно в сложной ситуации окажутся национальные банки и страховые общества.

По соглашению о говядине было принято специальное постановление Рабочей группы ВТО в 1998 г. Согласно постановлению, ЕС должен зани­маться сбором доказательств пагубного влияния на здоровье населения говяди­ны, произведенной с использованием гормонов роста и импортируемой из США.

5.3. Конференция ООН по торговле и развитию — ЮНКТАД (United Nations Conference on Trade and Development — UNCTAD)

Создана, согласно резолюции Генеральной Ассамблеи, в 1964 г. в ка­честве специального постоянного органа ООН. Первая сессия Конференции состоялась в Женеве в 1964 г. В дальнейшем сессии ЮНКТАД проводились каждые четыре года. Последняя IX сессия состоялась в Мидранде (ЮАР) в мае 1996 г. Следующая X сессия намечена на 2000 г. и будет проходить в Таиланде.

Членами ЮНКТАД являются 185 государств—членов ООН и 3 члена представляют специализированные агентства.







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2021 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных