Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Международные и региональные организации и соглашения в области регулирования промышленной собственности 2 страница




модернизация управления существующих союзов по охране промыш­ленной собственности и охране произведений литературы и искусства.

Для оказания помощи в охране интеллектуальной собственности ВОИС содействует более широкому признанию существующих и заключению новых договоров, помогает в разработке новых законов; оказывает правовую и тех­ническую помощь развивающимся странам; собирает и распространяет ин­формацию. ВОИС управляет союзами, действующими на основе договоров, конвенций и соглашений в области охраны промышленной собственности.

В состав ВОИС входят 156 стран. Членом ВОИС может стать любое государство, являющееся членом одного из двух — Парижского или Бернс­кого союзов, а также любое государство, являющееся членом либо ООН, либо одного из специализированных учреждений системы ООН, либо МА­ГАТЭ, Статута Международного суда, либо государство, приглашенное Ге­неральной Ассамблеей ВОИС присоединиться к Конвенции о создании ВОИС.

Цели ВОИС:

• стимулирование и совершенствование охраны интеллектуальной соб­
ственности в мире, включая совершенствование национальных законода­
тельств различных стран и оказание заинтересованным государствам юриди­
ческой и технической помощи в этих вопросах;

• административное управление существующими союзами, управление
другими союзами, которые будут создаваться в области охраны интеллекту­
альной собственности, и сотрудничество с международными и национальны­
ми организациями;

• поощрение заключения международных договоров, предназначенных
для улучшения системы охраны интеллектуальной собственности;

• информационная деятельность и международная регистрация ряда
объектов интеллектуальной собственности.

Основные направления деятельности ВОИС:

• утверждение международных норм и стандартов в области интеллек­
туальной собственности посредством международных договоров;

• содействие гармонизации национальных законодательств в этой области,

• административное обеспечение договоров, которые воплощают меж­
дународные нормы и стандарты в области интеллектуальной собственности,
облегчающие подачу и регистрацию заявок на охрану изобретений, товарных
знаков и промышленных образцов и моделей;,

• выполнение административных функций Парижского союза, специ­
альных союзов, созданных в связи с Парижским союзом, и Бернского союза,

326


• поощрение заключения международных договоров, предназначен­
ных для улучшения системы охраны интеллектуальной собственности;

• осуществление сотрудничества с государствами, нуждающимися в пра­
вовой и технической помощи в области интеллектуальной собственности.

Особое внимание ВОИС уделяет развивающимся странам путем предо­ставления консультаций, подготовки кадров и передачи документации и обо-пудования. В области промышленной собственности такое сотрудничество нацелено на: создание условий, при которых изобретения могут быть запа­тентованы; улучшение условий для приобретения иностранных запатентован­ных технологий; повышение конкурентоспособности; облегчение доступа к технологической информации. В области интеллектуальной собственности целями подобного сотрудничества являются:

• поощрение создания и увеличения числа произведений литературы и
искусства, созданных гражданами этих стран;

• улучшение условий приобретения прав на использование литератур­
ных и художественных произведений, принадлежащих иностранцам;

• предоставление административных и финансовых услуг Союзу по
ране прав на новые разновидности растений (ЮПОВ);

• сотрудничество с другими международными организациями;

 

• обеспечение деятельности служб, занимающихся улучшением меж­
дународной охраны интеллектуальной собственности;

• сбор и распространение информации, относящейся к интеллектуаль­
ной собственности, проведение исследований в этой области; содействие
публикации результатов таких исследований, например, сведений о разви­
тии законодательства в области интеллектуальной собственности.

Источниками финансирования ВОИС являются сборы, выплачиваемые частными пользователями международных регистрационных услуг, а также взносы правительств стран-членов.

Вопросы охраны промышленной собственности привлекают внимание как ООН, так и других международных организаций. Это объясняется, с одной стороны, большой важностью этих вопросов, а, с другой — тем, что они связаны с иными экономическими, торговыми и научно-техническими проблемами, решением которых призваны заниматься другие международ­ные организации.

ВОИС имеет три следующих руководящих органа:

Генеральная Ассамблея. В нее входят государства—участники Конвенции, которые являются также членами какого-либо из союзов. Генеральная Ассамб­лея рассматривает и одобряет отчеты Генерального директора и Комитета по координации, принимает бюджет расходов, общих для союзов, утверждает меры по вопросам административного обеспечения международных соглашений.

Конференция. Состоит из государств-членов, независимо от того, явля­ются они членами какого-либо из союзов или нет; созывается на очередные сессии Генеральным директором в то же время и в том же месте, что и сессии иеральной Ассамблеи. На сессиях Конференции обсуждаются вопросы в об-

327


ласти интеллектуальной собственности, принимаются рекомендации с учетом компетентности и самостоятельности союзов, утверждаются бюджет Конферен­ции и программа правовой технической помощи на двухгодичный период.

Комитет по координации. Состоит из 58 членов от государств-участни­ков Конференции 1967 г., являющихся одновременно членами Исполнитель­ного комитета Парижского или Бернского союза или обоих этих союзов Генеральной Ассамблеи, Конференции, Генерального директора. Комитет подготавливает проект повестки дня Генеральной ассамблеи, Конференции проекты ее бюджета и программы.

Вспомогательные органы ВОИС следующие:

Постоянный комитет по информации о промышленной собственности. Состоит из представителей государств-членов Договора о патентной коопе­рации и Союза международной патентной классификации, государств-чле­нов Парижского союза, выразивших желание войти в состав Комитета. В функции Комитета входит содействие осуществлению тесного сотрудниче­ства между государствами, в особенности между их национальными и регио­нальными патентными службами по всем вопросам, касающимся информа­ции о промышленной собственности.

Другие комитеты. Носят функциональный характер. Это (1) бюджет­ный комитет; (2) комитет по аренде и содержанию помещений; (3) постоян­ный комитет по развитию сотрудничества в области промышленной собствен­ности; (4) постоянный комитет по развитию сотрудничества в области автор­ского права и смежных прав.

Международное бюро. Представляет собой секретариат руководящих ор­ганов ВОИС и союзов. Его возглавляет Генеральный директор, являющийся главным административным руководителем, выполняющим представитель­ские функции. Международное бюро организует проведение сессий и за­седаний руководящих органов; реализует проекты и разрабатывает новые; занимается централизацией информации. В его составе функционируют 4 служ­бы: (1) служба ДПК (договора о патентной кооперации); (2) служба междуна­родной регистрации товарных знаков; (3) служба международного депониро­вания промышленных образцов или моделей; (4) служба международной реги­страции обозначений происхождения товара. В рамках Международного бюро осуществляется подготовка типовых законов, консультативная помощь госу­дарствам в разработке законодательных актов, обучение и стажировка специа­листов из числа национальных кадров как в Международном бюро, так и в странах-участницах Конвенции, проведение региональных совещаний и кон­ференций по вопросам охраны интеллектуальной собственности, привлече­ние представителей развивающихся стран к практической работе в аппарате Международного бюро, к участию в разработке различных соглашений и про­ектов, а также иных формах сотрудничества в этой специальной области.

В 1994 г. был создан Арбитражный центр ВОИС, целью которого яв­ляется содействие обеспечению посреднических и арбитражных услуг для ча­стных лиц и организаций, выступающих сторонами в спорах по правовым вопросам интеллектуальной собственности.

328


 


16.3. Европейская патентная организация — ЕПО (European Patent Organisation — ЕРО)

Создана на основе Европейской патентной конвенции, подписанной на дипломатической конференции в Мюнхене в 1973 г. Конвенция вступила в силу в 1977 г. и уже со следующего года начала прием патентных заявок. Конвенция о выдаче европейских патентов включает: (1) текст самой Кон­венции; (2) правила, регулирующие применение на практике положений Конвенции; (3) протокол о признании; (4) протокол о привилегиях и имму­нитетах; (5) правила уплаты пошлин.

Европейская патентная система основана на сотрудничестве Европейс­кого патентного ведомства с национальными патентными ведомствами и пред­полагает согласование национального патентного права с Положениями Кон­венции о выдаче европейских патентов.

Патент является официальным документом, предоставляющим его владельцу исключительное право пользоваться запатентованным изобретением на опреде­ленной территории и на ограниченный срок, в течение которого никто не может производить, продавать или использовать это изобретение без его согласия. Ин­формация о всех патентных заявках и выданных патентах публикуется.

В Конвенции не дается определение понятию «изобретение», но со­держится перечень того, что не может рассматриваться как изобретение или как изобретение с промышленным применением либо явно не подлежит па-тентуемости. Согласно Конвенции о выдаче европейских патентов, необхо­димыми предпосылками патентуемости являются новизна, изобретательство и производственная применимость.

Предоставление патентов для использования другими физическими или юридическими лицами на основе лицензионного соглашения или путем про­дажи патента преследуются следующие цели: возмещение средств, потрачен­ных на научные исследования и разработки; повышение конкурентоспособ­ности фирмы — патентовладельца и укрепление позиций на рынке; распрос­транение новых технических знаний; стимулирование технологических инно­ваций; избежание дублирования в исследованиях и разработках. Европейс­кий патент предоставляет его владельцу те же права в договаривающемся го­сударстве, что и национальный патент. Срок действия патента — 20 лет. Европейские патенты могут также выдаваться на основе международных зая­вок, подаваемых в соответствии с положениями Договора о патентной коо­перации — ДПК (Patent Cooperation Treaty — РСТ) 1970 г., вступившего в силу в 1980 г. Согласно Договору был создан Союз ДПК, открытый для всех государств—участников Парижской конвенции. Государства — члены Евро­пейской патентной организации являются участниками этого Договора.

Конвенция о выдаче европейских патентов составляет основу Конвен­ции о патентах ЕС, принятую в 1975 г. и дополненную Соглашением о введе­нии патентов ЕС в 1989 г. Оно было подписано 12 странами—членами ЕС.

329


После вступления в силу этого Соглашения ЕПО будет нести ответственность за выдачу, ограничение срока и аннулирование патентов ЕС. Положения Согла­шения о патентах ЕС предусматривают единообразную процедуру подачи заявок и равные права их владельцев на всем пространстве ЕС, а также на территории тех государств, которые подписали Конвенцию о выдаче европейских патентов и Соглашение 1989 г. Соблюдение положений Конвенции в странах ЕС обеспе­чивает Общий патентный апелляционный суд (Common Patent Appeal Court).

С 1993 г. ЕПО заключает договоры о распространении европейских па­тентов со странами—нечленами Организации при условии, что эти страны имеют собственное патентное ведомство и приняли закон об охране интел­лектуальной собственности. Это обеспечивает для лиц, подающих заявки на патенты, простой и недорогостоящий способ получения патентной защиты через процедуру подачи заявки на европейский патент в ЕПО. Такие согла­шения являются промежуточным этапом на пути к присоединению к Кон­венции о выдаче европейских патентов.

Члены Европейской патентной организации — 17 государств: Австрия, Бельгия, Швейцария, Германия, Дания, Испания, Франция, Великобри­тания, Греция, Ирландия, Италия, Лихтенштейн, Люксембург, Монако, Нидерланды, Португалия, Швеция.

Цели ЕПО:

• выдача европейских патентов;

• укрепление сотрудничества между европейскими странами в целях
обеспечения охраны изобретений;

• осуществление охраны изобретений путем применения единой про­
цедуры и единых правил, регулирующих выдачу патентов.

Выдача патентов осуществляется Европейским патентным ведомством (ЕПВ), которое является исполнительным органов ЕПО. В соответствии с Кон­венцией заявитель подает одну заявку в ЕПВ, содержащую указание государств-участников Конвенции, в которых он испрашивает охрану. В случае выдачи европейского патента в каждой из названных стран европейский патент имеет автономный режим. Это означает, что аннулирование патента в одной из ука­занных стран никак не влияет на действие патента в других странах. Заявки на европейский патент могут подаваться либо в ЕВП (Мюнхен, Гаага, Берлин), либо в национальные патентные ведомства договаривающихся сторон.

Процедура, связанная с выдачей патента, занимает в среднем около трех лет и состоит из трех фаз: (1) в Мюнхене или Берлине — подача заявки, ее формальная проверка, патентный поиск, публикация заявки и результа­тов поиска; (2) в Мюнхене — экспертиза, выдача или отказ в выдаче патен­та; (3) в Мюнхене — рассмотрение жалоб.

Европейский патент считается выданным с даты публикации сведений о его выдаче в европейском патентном бюллетене. Обычные годовые пошлины за поддержание европейского патента в силе уплачиваются в ведомства каждого из указанных государств. Размеры этих пошлин устанавливаются правительствами государств-участников Конвенции. Учитывая специфику взаимоотношений за­явителя с национальными ведомствами, ЕПВ издает специальное руководство (National Law Relating to the EPC) для заявителей относительно национальных

330


законодательств в части их соотношения с Европейской патентной конвенци-i Национальные ведомства 50% обшей суммы этих пошлин передают ЕПВ.

В 1989 г. состоялась третья конференция по патенту ЕС, на которой была принята Конвенция о европейском патенте для ЕС, т.е. патенте, кото­рый имеет одинаковое действие на территории всех государств, ратифициро­вавших Конвенцию. К концу 1994 г. только пять государств из двенадцати ратифицировали Конвенцию.

Законодательным органом ЕПО является Административный совет. Он состоит из представителей договаривающихся государств и их заместителей. Административный совет вправе вносить поправки в Конвенцию, имеющие отношение к предусмотренным в ней срокам; в правила применения; в пра­вила, касающиеся финансов, пошлин, услуг. Совет осуществляет контроль за деятельностью ЕПВ.

ЕПВ возглавляет Президент, который определяет задачи этого ведомства в Мюнхене и его отделения в Гааге, представляет Административному совету док­лад о его деятельности, готовит и обеспечивает исполнение бюджета. В структу­ру ЕПВ входят пять генеральных дирекций: (1) патентного поиска; (2) эксперти­зы; (3) апелляций; (4) права и международных дел; (5) администрации.

В отличие от большинства патентных ведомств мира ЕПВ является финансово самостоятельным и полностью хозрасчетным. Оно существует за счет платы за оказываемые им услуги в виде процедурных сборов и 50% сбо­ров, полагающихся национальным ведомствам за европейские патенты.

Глава 17__________________________________________

Деятельность международных и региональных организаций в области стандартизации и сертификации продукции*

С*тит

17.1. Основы международной стандартизации и сертификации продукции

Предприниматели, участвующие в международном экономическом со­трудничестве, должны подчиняться принятым в мире правилам. А это тре­бует знания и применения установленных международных и национальных норм и требований, предъявляемых к выпускаемой продукции и основанных на ее стандартизации и сертификации. Учет правовых и организационных требований к стандартизации и сертификации продукции, предъявляемых на национальном, региональном и международном уровнях, является важней-

' См. подробно: Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации, метрологии. Учебник. М: Аудит, ЮНИТИ, 1998. (Здесь в кратком изложении).

331


шим фактором обеспечения ее конкурентоспособности на мировом рынке. Стандартизация — это деятельность, направленная на разработку и установ­ление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для вы­полнения, так и рекомендуемых, обеспечивающих право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Объектом (предметом) стандартизации являются продукция, процесс услуги, для которых разрабатываются определенные требования, характери­стики, параметры, правила и т.п. Областью стандартизации считается сово­купность взаимосвязанных объектов стандартизации. Например, машино­строение — область стандартизации, а объектами стандартизации в машино­строении могут быть технологические процессы, типы двигателей, безопас­ность, технологичность машин.

Стандартизация осуществляется на международном, региональном, на­циональном уровнях. Международная стандартизация — деятельность, открытая для участия органов стандартизации любой страны. Региональная стандарти­зация — деятельность, открытая для соответствующих органов государств од­ного региона мира. Национальная стандартизация — деятельность, осуществ­ляемая ассоциациями, фирмами, учреждениями в отдельном государстве.

Ведущая роль в международной стандартизации принадлежит двум не­правительственным международным организациям — Международной орга­низации по стандартизации (ИСО) и Международной электротехнической ко­миссии (МЭК). Важное значение в международной стандартизации придается двум межправительственным международным организациям — Всемирной тор­говой организации (ВТО) и Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).

Региональными организациями в области стандартизации являются: Ев­ропейский комитет по стандартизации (СЭН); Европейский комитет по стан­дартизации в электротехнике (СЕНЭЛЕК); Межскандинавская организация по стандартизации (ИНСТА); Панамериканский комитет стандартов (КОПАНТ).

Международные неправительственные организации — ИСО и МЭК раз­работали ряд руководств по применению стандартов. В Руководстве 2 ИСО/ МЭК 1991 приводятся следующие документы.

Стандарт — нормативный документ, разработанный на основе кон­сенсуса и утвержденный признанным органом; направлен на достижение оп­тимальной степени упорядочения в определенной области*. Носит рекомен­дательный характер.

Документ технических условий (technical specification) устанавливает тех­нические требования к продукции, услуге, процессу с указанием методов или процедур, которые следует использовать для проверки соблюдения тре­бований данного документа. Является самостоятельным стандартом, носит рекомендательный характер.

* Определение термина дано согласно Guide 2/ISO/IES, 1991 (Руководство 2/ИСО/ МЭК, 1991), с. 7.

332


 


Свод правил может быть самостоятельным стандартом, а также частью стандарта. Он разрабатывается для процессов проектирования, монтажа обо­рудования и конструкций, технического обслуживания или эксплуатации объектов, конструкций, изделий. Технические правила, содержащиеся в документе, носят рекомендательный характер.

Регламент — это документ, в котором содержатся обязательные право­вые нормы; он носит обязательный характер. Регламент принимается орга­ном власти, а не органом стандартизации. Технический регламент содержит технические требования к объекту стандартизации. Эти требования могут быть представлены либо в самом техническом регламенте, либо путем ссылки на другой нормативный документ: стандарт, документ технических условий, свод

правил.

Руководство ИСО/МЭК рекомендует два основных способа примене­ния нормативного документа: (1) непосредственное использование в соот­ветствующей области (производстве, испытаниях, сертификации); 2) введе­ние его в другой нормативный документ. Например, международное прави­ло (норма) вводится в национальный стандарт, который может применять­ся непосредственно на предприятии, либо правила (нормы), содержащие­ся в этом национальном стандарте, включаются в стандарт предприятия. Применение международного стандарта может быть двояким: (1) в том виде, в каком он издан соответствующей международной организацией с указани­ем реквизитов международного нормативного документа наряду с номером и шифром национального стандарта; (2) посредством включения в нацио­нальный нормативный документ в полном его содержании либо отдельных положений (требований). Принятие международного документа в националь­ной системе стандартизации означает официальное опубликование соответ­ствующим государственным органом нормативного документа, основанного на соответствующем международном стандарте. Применение международ­ных и региональных и национальных стандартов в других странах возможно на основе международных соглашений в сотрудничестве, а также по разре­шению региональных организаций, национальных органов стандартизации. В международной практике требования стандартов обязательны для выпол­нения в соответствии с общим законом, либо если на этот стандарт имеется обязательная ссылка в техническом регламенте или директиве.

Международные стандарты ИСО представляют собой вариант техни­ческих требований к продукции (услугам), что облегчает обмен товарами и услугами между экономическими субъектами мирового рынка. Они не име­ют статуса обязательных для всех стран-участниц. Стандарт ИСО в случае его использования вводится в национальную систему стандартизации. Нацио­нальные комитеты могут предлагать, а ИСО может принять национальный стандарт в качестве международного с учетом влияния стандарта на расшире­ние международной торговли, обеспечение безопасности людей, защиты ок-РУжающей среды. Стандарты ИСО отличаются тем, что лишь около 20% из них включают требования к конкретной продукции; основная часть норма-

333


тивных документов касается требований безопасности, взаимозаменяемос­ти, технической совместимости, методов испытаний продукции, а также других общих и методических вопросов. Использование международных стан­дартов ИСО предполагает, что конкретные технические требования к про­дукции устанавливаются в контрактах купли-продажи. ИСО разработала бо­лее 10 тыс. стандартов; ежегодно пересматривается и принимается вновь 500-600 стандартов. Обобщив национальный опыт многих стран, в 1987 г. ИСО опубликовал серию стандартов ИСО 9000—9004, предусматривающих сер­тификацию систем управления качеством на предприятиях (фирмах); но­вое дополненное издание вышло в 1994 г. В 1993 г. в мире было серти­фицировано 50 тыс. систем качества на фирмах, в 1995 г. — 100 тыс., в 1997 г. — 250 тыс. В развитых странах гармонизировано с международ­ными 70—80% национальных стандартов.

Стандарт ИСО 9000 содержит руководящие указания по выбору и ис­пользованию стандартов в соответствии с конкретной ситуацией в деятель­ности фирмы. Стандарты ИСО 9001—9003 — это модели систем обеспечения качества на различных стадиях производственного процесса. Стандарт ИСО 9004 — это методические указания для общего руководства качеством на пред­приятии (фирме).

В ИСО 9000 подчеркивается, что внутри фирмы или предприятия обес­печение качества является предметом управленческой деятельности. Систе­ма управления качеством у экспортера служит мерой доверия к нему со сто­роны импортера. Поэтому в контракте может быть предусмотрена оценка системы обеспечения качества у экспортера на соответствие одному из стан­дартов ИСО 9001—9003 до заключения контракта. Оценку может произво­дить либо сам импортер, либо нейтральная организация по договоренности сторон. Оценка не потребуется, если система обеспечения качества экспор­тера сертифицирована и импортер признает сертификат соответствия.

Международные стандарты ИСО 9000 устанавливают степень ответствен­ности руководства фирмы за управление качеством продукции: разработку политики в области качества, создание, внедрение и функционирование си­стемы, что оформляется соответствующими документами. Особенностью си­стемы, предлагаемой стандартами ИСО, являются: (1) обязательные опре­деления и оценка расходов (затрат) на качество; (2) обеспечение качества при проектировании и разработке технических условий; (3) установление об­ратной связи с потребителем; (4) обеспечение возможности снижения риска юридической ответственности за качество; (5) обеспечение соответствующей подготовки персонала.

Система управления качеством, как следует из стандартов ИСО 9000, направлена на обеспечение качества конкретной продукции. Поэтому на предприятии, выпускающем несколько видов продукции, должны существо­вать соответствующие подсистемы. Стандарты ИСО серии 9000 признаны в настоящее время практически всеми странами мира. Они приняты в каче­стве национальных стандартов и внедрены множеством фирм. ТНК требуют

334


оТ своих субпоставщиков обязательного внедрения на их производственных предприятиях международных стандартов ИСО серии 9000. Отсутствие сер­тификата на систему качества становится главным препятствием для выхода фирмы на мировой рынок. На основе стандартов ИСО 9000 крупнейшие фирмы разрабатывают стандарты, носящие общеотраслевой характер, либо конкретизированные для отдельной фирмы. Так был разработан стандарт OS 9000 (Quality system 9000), принятый тремя крупнейшими автомобильны­ми фирмами США: Крайслер, Форд и Дженерал моторе. Затем к нему при­соединились еще 5 автомобильных фирм — производителей грузовиков. Он носит отраслевой характер (в области машиностроения) и содержит три группы требований: (1) общие требования, соответствующие стандарту ИСО 90001; (2) отраслевые требования, конкретизирующие первые; 3) специфические требования, предъявляемые к своим субпоставщикам фирмами Крайслер, форд и Дженерал моторе, а также производителями грузовиков. ИСО раз­рабатывает международные стандарты для услуг банков и химчисток.

Другие международные организации — Всемирная торговая организа­ция (ВТО), Всемирная организация по туризму (ВОТ), Международный союз электросвязи (МСЭ или Международный союз телекоммуникаций), Между­народный союз железных дорог, Европейская организация автотуризма — разрабатывают международные стандарты в соответствующих областях.

Всемирная торговая организация в рамках Генерального соглашения о торговле услугами (ГАТС) осуществляет свою деятельность по следующим видам услуг: банковское дело, страхование, туризм, архитектура и проекти­рование, телекоммуникации, бухгалтерский учет, консультирование, транс­порт и др. Подписавшие соглашение страны должны выполнять обязатель­ства, в частности, по стандартизации услуг и гармонизации национальных стандартов, чтобы нормативные документы не стали препятствием для по­вышения качества услуг. В отличие от Кодекса ГАТТ по стандартизации соглашение ГАТС не содержит международных правил по стандартизации услуг, но устанавливает обязательства.

Большую роль в области гармонизации стандартов и технических тре­
бований играет ЕЭК ООН. В ее рамках создана в 1990 г. Рабочая группа по
вопросам политики в области стандартизации, которая явилась преемницей
вспомогательного органа ЕЭК, существовавшего с 1970 г. — Совещание
правительственных должностных лиц, ответственных за политику в области
стандартизации.. л

Важной областью деятельности международных организаций является сертификация продукции, поступающей в международный товарооборот. Сер­тификация — это подтверждение (оценка) соответствия продукции задан­ным требованиям, осуществляемая по правилам определенной процедуры. Обеспечение соответствия — это заявление, свидетельствующее о том, что продукция (процесс, услуга) соответствует заданным требованиям. Заявление поставщика о соответствии, т.е. его письменная гарантия о том, что продук­ция соответствует заданным требованиям, согласно Руководству 2 ИСО/МЭК,






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных