ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Региональные экономические организации арабских государств
14.1. Совет арабского экономического единства САЭЕ (Council of Arab Economic Unity — CAEU)
Создан в 1964 г. государствами—членами Лиги арабских государств. В состав САЭЕ входят 12 государств: Египет, Ирак, Иордания, Йемен, Кувейт, Ливия, Мавритания, Объединенные Арабские Эмираты, Палестина, Сирия, Сомали, Судан. Члены общего рынка — 7 стран-членов САЭЕ: Египет, Ирак, Иордания, Йемен, Ливия, Мавритания и Сирия. Цели САЭЕ: • создание общего рынка — обеспечение свободы движения товаров, • обеспечение свободы транспорта, транзита, использования транс • обеспечение права владения собственностью. • согласование политики и унификация нормативных актов, регулиру • заключение соглашений о торговле и платежах с другими странами; • координация политики и интеграции в промышленности, сельском • координация в области экономического развития, а именно, про 294
• разработка и заключение многосторонних соглашений арабских стран, налогообложения, порядок взимания налогов, порядок урегулирования инвестиционных споров; базовые уровни социального страхования и социальной зашиты; • сотрудничество с международными организациями — ЮНКТАД, • создание совместных арабских компаний. Такие компании уже дей В рамках САЭЕ для координации предпринимательской деятельности и улучшения систем управления, а также для обмена знаниями и опытом были созданы следующие специализированные объединения предпринимателей (союзы и федерации): Арабский союз текстильной промышленности (Сирия); Арабский союз по цементу и строительным материалам (Сирия); Арабская федерация по сахару (Судан); Арабская федерация производителей химических удобрений (Кувейт); Арабская федерация машиностроения (Ирак); Арабская федерация производителей рыбной продукции (Ирак); Арабская федерация пищевой промышленности (Ирак,); Арабская федерация по судоходству (Ирак); Арабская кооперативная федерация (Ирак); Арабский союз по наземному транспорту; Арабская федерация производителей медикаментов и медицинского оборудования. 14.2. Совет по сотрудничеству арабских государств Персидского залива — ССАГПЗ (Cooperation Council for the Arab States fo the Gulf — CCG)
Создан в 1981 г. в целях осуществления координации, интеграции и взаимосвязей между шестью государствами-членами: Бахрейн, Катар, Кувейт, Объединенные Арабские Эмираты, Оман, Саудовская Аравия. Совет ставит своей задачей создание схожих систем в области финансов, экономики, торговли, права, управления, информации, образования и культуры. Совет при- ван оказывать содействие научным исследованиям, созданию совместных пред-!риятий, поощрять сотрудничество в частном секторе. Важными областями Деятельности Совета являются: стимулирование научно-технического прогресса промышленности и в первую очередь в добывающих отраслях, сельском хозяйстве, животноводстве, водоснабжении. 295 Основные направления политики и коллективных действий Совета определяет Высший совет, состоящий из глав государств-членов. Он же утверждает основные принципы отношений с другими государствами и международными организациями. Министерский совет, состоящий из министров иностранных дел государств-членов, готовит рекомендации и проекты, направленные на развитие сотрудничества и координацию деятельности государств-членов. Он поощряет сотрудничество между торговыми палатами государств-членов. В рамках ССАГПЗ разработан и принят Совместный план действий предусматривающий сотрудничество по следующим направлениям: экономическое и социальное планирование; финансовое, экономическое и торговое сотрудничество; транспорт и связь; промышленное сотрудничество; нефть (регион Персидского залива контролирует около одной трети мировых запасов нефти); социальные и культурные услуги; валютно-финансовое сотрудничество. Предусматривается поэтапная реализация коллективных подходов и стратегии экономического сотрудничества для решения проблем в сфере экономики, торговли, финансов, сельского хозяйства, транспорта и связи, социального обеспечения, законодательства и др. В основе такой политики лежит стремление снизить зависимость от экспорта нефти и диверсифицировать источники доходов, создать солидную промышленную и сельскохозяйственную базу. Для реализации задач экономического сотрудничества были заключены следующие соглашения и достигнуты договоренности: Комплексное экономическое соглашение (1982 г.), включающее торговый обмен, движение капитала, экономическую деятельность, транспорт и коммуникации, валютно-финансовое сотрудничество; О целях и стратегии планов развития в арабских государствах Совета сотрудничества (1985 г.); Единообразная стратегия индустриального развития (1985 г.); Общая сельскохозяйственная политика государств-членов (1986 г.); Унифицированные правила, регулирующие иностранные капиталовложения. Важным направлением деятельности ССАГПЗ является содействие развитию предпринимательства, а именно: стимулирование инвестиций; проведение технико-экономических обоснований; разработка общей политики в области производства и импорта продовольствия; поддержка исследовательских институтов; образование корпораций, совместных предприятий, центров, институтов; создание внутреннего общего рынка, обеспечивающего.возможность гражданам владеть собственностью, жить, работать, заниматься бизнесом в любом из государств-членов. В 1988 г. Европейское сообщество (теперь Европейский Союз) заключило соглашение о сотрудничестве с государствами—членами ССАГПЗ, в соответствии с которым был создан совместный совет ЕС—ССАГПЗ для обсуждения региональных и международных вопросов. 296 14.3. Арабский фонд экономического и социального развития — АФЭСР (Arab Fund for Economic and Social Development — AFESD) Образован в 1968 г. на основе соглашения, вступившего в силу в 1971 г. фонд начал осуществлять операции по финансированию проектов в 1974 г. Членами Фонда являются 21 страна, входящая в состав Лиги арабских государств (кроме Коморских островов). В основу деятельности Фонда входит: • финансирование экономических проектов инвестиционного харак • поощрение частных и государственных инвестиций, обеспечиваю • обеспечение технической помощи в различных областях экономичес • оказание содействия деятельности по программе финансирования меж • осуществление сотрудничества и координация деятельности с арабс 14.4. Арабский валютный фонд — АВФ (Arab Monetary Fund — AMF) Образован в 1977 г. на основе соглашения о его создании, подписанного в 1976 г. между государствами—членами Лиги арабских государств. В его составе 20 членов ЛАГ (кроме Джибути и Коморских островов). Цели АВФ: • финансирование дефицитов платежных балансов путем предоставле • содействие стабилизации курсов валют и их конвертируемости в араб • содействие ускорению темпов арабской экономической интеграции • содействие развитию финансовых рынков арабских стран; 297 • координация позиций стран-членов по международным валютным и Основные направления деятельности АВФ: • выдача кредитов на поддержку программ структурных реформ; • предоставление займов на проведение экономических преобразова • осуществление инвестиционной деятельности в соответствии с ос • оказание технической помощи по развитию арабских финансовых • оказание содействия в подготовке кадров; • сотрудничество с региональными и другими международными орга • сотрудничество с арабскими организациями — Арабским фондом эко Источниками финансирования Фонда (его ресурсами) являются: оплаченный капитал, резервный капитал, займы и кредиты, получаемые Фондом, другие средства, привлекаемые по решению Совета управляющих. Фонд подписался на половину уставного капитала Арабской программы финансирования торговли (АПФТ), учрежденной в 1989 г. в целях содействия развитию и либерализации торговли между арабскими странами и повышения конкурентоспособности арабского экспорта (деятельность в рамках АПФТ осуществляется через национальные организации). АВФ выполняет функции секретариата Совета управляющих арабских центральных банков и глав валютных ведомств; осуществляет сотрудничество с Экономическим советом Лиги арабских государств (ЛАГ), Советом арабского экономического единства (САЭЕ), Арабским фондом экономического и социального развития (АФЭСР).
298
14.5. Арабский банк экономического развития Африки — АБЭРА (Arab Bank for Economic Development in Africa — BADEA) Создан в 1973 г. по инициативе Лиги арабских государств и приступил к операциям в 1975 г. Банк является независимым международным учреждением, пользующимся статусом международного юридического лица и автономией в административной и финансовой деятельности. Члены АБЭРА — IS государств: Алжир, Бахрейн, Египет, Иордания, Ирак, Катар, Ливан, Ливия, Мавритания, Марокко, ОАЭ, Оман, Палестина, Саудовская Аравия, Сирия, Судан, Тунис. Цели Банка: • оказание финансового содействия экономическому развитию неараб • оказание технической помощи, необходимой для развития африкан • стимулирование притока инвестиций из арабских стран на цели раз Основные направления деятельности Банка: • предоставление займов и гарантий финансовым институтам развития • распределение и координация помощи, предоставляемой арабс • участие в финансировании крупных экономических проектов в об [ая оценка и подготовка соответствующего отчета; переговоры и подписа-ние соглашения о займе; консультации с партнерами по финансированию; 299 заявление об эффективности соглашения о займе, осуществление проекта и выплата займа; контроль за осуществлением проекта; доклады о ходе реализации проекта; доклад о завершении исполнения проекта. Вклад Банка в финансирование проекта обычно не превышает 15 млн. долл., или 50% общей стоимости проекта. Он может возрасти до 80%, если общая стоимость проекта не превышает 10 млн. долл.; Банк финансирует определенные проекты, являющиеся объектами международных торгов, в африканских и арабских странах в целях осуществления поставок товаров и услуг производимых в этих странах; • оказание технической помощи в форме субсидий; финансирование проведения прединвестиционного анализа в целях выявления реальных возможностей реализации и эффективности инвестиций. Если Банк считает, что в результате совместного финансирования разработки проекта техническая помощь уже оказана, сумма выделенных субсидий рассматривается как аванс по займу. Банк оказывает также техническую и финансовую помощь, необходимую для освоения современных технологий производства и ноу-хау. Финансовые ресурсы Банка состоят из подписного капитала и привлеченных заемных средств. Банк использует общепризнанные принципы финансирования, пользуясь любыми источниками финансирования, которые не противоречат его целям и функциям и не ставят под угрозу его кредитоспособность. Средства, привлеченные из таких источников, образуют специальные фонды в отличие от обычных средств Банка. АБЭРА осуществляет финансовые операции на разумных условиях с учетом характера каждой операции; Банком учитывается способность заемщика или его гаранта выполнить свои обязательства и принимаются меры для обеспечения того, чтобы предоставляемое финансирование использовалось по целевому назначению. Организация африканского единства и Лига арабских государств осуществляют сотрудничество по линии координации прямых связей между африканскими и арабскими неправительственными организациями (в частности, торговыми палатами) путем: проведения консультативных встреч представителей обеих организаций для обсуждения форм и методов ара-бо-африканского сотрудничества; обмена информацией и опытом создания совместных предприятий; содействия укреплению торговых отношений между странами. В 1973 г. одновременно с Банком арабскими странами — экспортерами нефти был создан Специальный фонд помощи Африке, который был передан в управление Лиге арабских государств. Арабские государства Африки не имеют права на получение помощи из этого Фонда.
300 Глава 15_________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|