Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Региональные экономические организации государств Америки




 

Региональное регулирование в государствах Америки осуществляется в рамках многосторонних экономических организаций, банков развития, инве­стиционных корпораций, целью которых является оказание содействия эко-юмическому развитию их региональных членов. Всего в государствах Амери-и действуют 14 таких организаций, причем только 3 из них ориентированы а развитие региона в целом; одна организация — североамериканская зона эбодной торговли (НАФТА) — занимается вопросами экономического со-■фудничества северных стран Америки — США, Канады и Мексики. Осталь­ные организации ведают вопросами регулирования экономических отноше-

263


ний между странами Центральной и Латинской Америки и стран Карибского бассейна. В их числе 4 банка развития и одна инвестиционная корпорация.

Экономическая интеграция в Латинской Америке претерпела в истек­шие два десятилетия существенные изменения. Две первоначально создан­ные группировки — Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ, создана в 1960 г.) и Карибская ассоциация свободной торговли (КАРИФТА, создана в 1965 г.) сменили название и ориентацию. От при­нятой первоначально стратегии, нацеленной на замещение импорта внут­ренним производством ради решения проблемы платежного баланса, при­шлось отказаться ввиду малой емкости национальных рынков латиноамери­канских стран. Предполагалось, что для расширения потенциальных рынков необходимо экономическое сотрудничество, учитывающее заинтересован­ность национальных фирм в экономии, обусловленной ростом масштабов производства и повышением конкурентоспособности на мировых рынках. ЛАСТ и КАРИФТА по форме интеграции были зонами свободной торгов­ли. Причиной их реорганизации явилось отсутствие стимулов к региональ­ному сотрудничеству. Обе организации торговали больше с США, чем со странами региона.

Основная цель ЛАСТ заключалась в ликвидации всех тарифных и нета­рифных барьеров в торговле между странами-членами и в поэтапном движе­нии к общему рынку. Но на практике программа ЛАСТ оказалась нереаль­ной. В противовес ЛАСТ в 1980 г. была создана Латиноамериканская ассо­циация интеграции (ЛАИ). Вместо отмены пограничных тарифов ЛАИ со­здала более гибкую систему региональных льготных таможенных пошлин и другие формы экономического сотрудничества, однако не разработала гра­фика перехода к общему рынку. ЛАИ предоставляет своим членам возмож­ность устанавливать двусторонние соглашения с включением в них и других стран (в случае заинтересованности сторон). Однако ЛАИ, так же как и ЛАСТ, ориентируется почти на 90% на торговлю с третьими странами. На долю внутрирегиональной торговли приходится лишь 11% суммарного това­рооборота стран—членов ЛАИ.

Андская группа, созданная в 1969 г. некоторыми бывшими членами ЛАСТ, предусматривала единые внешние тарифы, ограничения на приток иностранных инвестиций, интеграцию политики в экономической и соци­альной областях. Аналогичные цели имело Карибское сообщество и Ка­рибский общий рынок (КАРИКОМ), образованное в 1973 г., и Централь­ноамериканский общий рынок (ЦАОР), созданный в 1961 г. Андская группа ставила целью развитие промышленности в своем субрегионе и размеще­ние предприятий в странах-членах. Однако региональные политические и экономические проблемы не позволили группе воспользоваться в полной мере преимуществами интеграции, поскольку на внутрирегиональную тор­говлю приходилось лишь 5% суммарного товарооборота стран-членов груп­пы. В 1987 г. Андская группа ослабила ограничения на иностранные ин-


264


 


вестиции в надежде привлечь дополнительный капитал. Кроме того, ис­ходная цель создания региональной промышленности стала реализовывать-ся путем оказания помощи малым и средним предприятиям региона.

В странах Америки региональные экономические организации реали­зуют 4 формы экономической интеграции:

(1) Зона свободной торговли

• Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА).
Предусматривается отмена пошлин во взаимной торговле в течение

СТ(2) Общий рынок. Южный общий рынок (МЕРКОСУР)

• Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР).

Предусматривается: отмена пошлин и нетарифных ограничений; сво­бодное движение капиталов и рабочей силы; введение единого внешнего тарифа; координация политики по отраслям экономики; координация ва-лютно-финансовой политики;

(3) Экономическое сотрудничество

• Организация американских государств (ОАГ)

• Латиноамериканская экономическая система (СЕЛА)

• Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛАИ).

Предусматривается: согласование экономической и социальной поли­тики; содействие развитию экономического сотрудничества; выработка об­щих позиций по стратегическим вопросам.

(4) Экономический союз и общий рынок

• Карибское сообщество и Карибский общий рынок (КАРИКОМ)

• Андская группа

• Организация восточнокарибских государств (ОВКТ).

Предусматривается: выработка единой экономической политики; со­гласование промышленной и структурной политики; содействие развитию предпринимательства; общий рынок — свободное движение товаров, капи­талов, людей; координация внешней политики; сотрудничество в отраслях экономики, науки и техники, международных отношений; гармонизация законодательства.

Дальнейшим этапом региональной экономической интеграции явля­ется проект «Предпринимательство для обеих Америк», в котором плани­руется создание зоны свободной торговли для всех государств Северной и Южной Америки. В дополнение к Североамериканской зоне свободной торговли (НАФТА) создается географически ограниченная зона свободной торговли в составе Бразилии, Аргентины, Парагвая и Уругвая, где устра­няются тарифные барьеры. Предполагается снижение тарифов на 20% в год до полного их устранения. Проект «Предпринимательство для обеих Америк» — это проект образования союза на основе ограниченной зоны свободной торговли.

265


Созданные государствами Америки банки развития — Межамериканс­кий банк развития (МАБР), Карибский банк развития (КБР), Восточнока-рибский центральный банк, Центральноамериканский банк экономичес­кой интеграции (ЦАБЭИ) — оказывают содействие в ускорении экономи­ческого и социального развития; в развитии экономической интеграции; уве­личению частных и государственных инвестиций в экономику; финансирова­нию экономических и социальных проектов по отраслям экономики; предос­тавлению технической помощи; в разработке проектов; более рациональному использованию природных ресурсов; развитию внутрирегиональной торговли.

Межамериканская инвестиционная корпорация (МАИК) содействует экономическому развитию и развитию частного предпринимательства, в осо­бенности малого и среднего; предоставляет займы, выдает гарантии; финан­сирует проекты; участвует в акционерном капитале компаний; привлекает финансовые ресурсы из внешних источников.

Таблица 9






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных