Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Подефектная и маршрутная технология ремонта деталей




Содержание

Введение  
1. Основные понятия и определения состояния техники  
2. Подефектная и маршрутная технология ремонта деталей  
3. Восстановление деталей ручной сваркой и наплавкой  
4. Восстановление деталей способом пластической деформации. Технология восстановления поршневых пальцев гидротермической раздачей  
5. Ремонт деталей топливной аппаратуры дизельных двигателей  
6. Ремонт корпусных деталей машин  
7. Характерные неисправности и ремонт аппаратов уборочных машин  
ЛИТЕРАТУРА  
   

 

 

Введение

Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров.

Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля

Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Одним из самых крупных резервов экономии и бережливости выступает восстановление изношенных деталей. Восстановление изношенных деталей машин обеспечивает экономию высококачественного материала, топлива, энергетических и трудовых ресурсов.

Для восстановления трудоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Более 85 % деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм., т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины.

Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми, во многих случаях, остается низким. В тоже время имеются такие примеры, когда ресурс восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей.

Основа повышения качества – применение передовых технологий восстановления деталей.

 

 

Основные понятия и определения состояния техники

 

Надежность - свойство объекта (изделия) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационным режимами и условиями использования технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия) и восстановлению ресурса объекта или его составных частей (ГОСТ 18322-78)

Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние объекта (изделия), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТ 13377-75).

Исправность или неисправность - состояние объекта(изделия), при котором он соответствует всем требованиям или не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТ 13377-75

Износы. Основными причинами, порождающими дефекты деталей, является физический и материальный износ. При работе машины на поверхностях деталей в результате трения происходят непрерывные процессы, которые приводят к изменению физико-механических и химических свойств их материала, формы, размеров, микрогеометрии поверхностей, массы детали и других показателей.

Процесс разрушения и удаления материала с поверхности твердого тела и накопления его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и форм тела, называется изнашиванием.

Механическое изнашивание происходит в результате механических воздействий.

Коррозийнно - механическое изнашивание происходит в результате механического воздействия, сопровождаемого химическими или электрическими взаимодействием материала со средой.

Наносы. У многих деталей возникают и развиваются неисправности из-за отложений, проявляющихся на их поверхностях. Это связано, во-первых с наличием абразивов в воздухе, масле и топливе, постепенным накоплением частиц в масле и, во- вторых, с разложением материалов и продуктов, участвующих в работе машин (нагар, накипь, кокс, смола и др.).Наносы вызывают изменение режимов теплообмена, формы и размеров деталей, что приводит к ухудшению работоспособности сборочных единиц или машины.

Деформации и разрушения. В процессе работы многие детали испытывают длительные воздействия крутящих моментов, динамических нагрузок и высоких температур, которые могут привести к пластической деформации и даже поломке деталей. Эти деформации могут проявляться в виде коробления поверхностей головок блока и блоков, изгиба и скручивания (шатуны, рамы, валы), усадки по длине или высоте (пружины, рессоры).

Изменение свойств материала деталей. По мере работы машин под действием переменных температур, нагрузки и других факторов изменяются механические, физические и химические свойства материалов деталей. Например, упругие детали (сальники, прокладки, манжеты) теряют эластичность и упругость, а намагниченные –магнитные свойства, у пластин аккумуляторов происходит сульфация или выпадение активной массы, изменяется твердость поверхностей (шатунные и коренные шейки коленчатых валов) и т.д.

Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия.

Наработка - продолжительность или объем работы объекта (изделия).Наработка может исчисляться в часах, мотто часах, условных эталонных га, кВт.ч электроэнергии и т.д.

Срок службы- календарная продолжительность эксплуатации объекта (изделия) от момента его ввода до окончания эксплуатации.

Ресурс - (технический ресурс) - наработка изделия от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния.

Безотказность - свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой доработки.

Долговечность - свойство объекта (изделия) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Количественно оценивается наработкой.

Ремонтопригодность - свойство объекта (изделия), заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технических обслуживаний и ремонтов. Количественно оценивается затратами труда и средств на восстановление работоспособности.

Сохраняемость - свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние.

 

 

Подефектная и маршрутная технология ремонта деталей

Партию комплектуют по принципу общности технологичес­кого устранения каждого дефекта в отдельности независимо от спо­собов устранения других. Такая технология называется подефектной. Ее применяют обычно в условиях ремонтно-обслуживающих предприятий общего назначения главным образом при восстанов­лении крупных сложных деталей.

Разновидность этого способа — групповая технология, когда все конструктивно схожие детали объединяют в классы (группы) и есть возможность быстро переналадить станки для выполнения одно­типных операций.

Партию комплектуют из деталей с одинаковыми или однотип­ными сочетаниями дефектов и устраняют определенную совокуп­ность дефектов по принятому маршруту. Такая технология называ­ется маршрутной.

Под маршрутом понимают сочетание дефектов на детали, кото­рое определяется их естественной взаимосвязью, единством техно­логического процесса и экономической целесообразностью восста­новления деталей.

При разработке маршрутной технологии соблюдают следующие основные условия:

сочетание дефектов должно быть минимальным, с большим удельным объемом;

число маршрутов по каждой детали должно быть наименьшим;

каждый маршрут должен быть экономически целесообразным;

хранение деталей должно быть организовано по определенным маршрутам.

Выбор оптимального маршрута восстановления детали сводится к нахождению наименьшего суммарного пути из многих возмож­ных:

Основными критериями при объединении сочетаний дефектов в маршруты, их сохранении и снижении пути перемещения деталей по рабочим участкам служат взаимосвязь дефектов и значения износов. Эти критерии зависят от зоны деятельности и условий рабо­ты машинно-тракторного парка. При их изучении необходимо учи­тывать, что чем больше возможных дефектов у детали, тем большее число деталей проверяют. При выборе оптимальной партии деталей необходимо исходить из того, что большая партия требует значительного времени на ее сбор.

При малой партии повышается стоимость транспортировки де­талей и доли подготовительно-заключительного времени, приходящегося на одну деталь.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных