ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подефектная и маршрутная технология ремонта деталейСодержание
Введение Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается в следствии изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля Для улучшения работы подвижного состава автомобильного транспорта важным является совершенствование организации и технологии ремонта, а также научная организация труда исполнителей. Одним из самых крупных резервов экономии и бережливости выступает восстановление изношенных деталей. Восстановление изношенных деталей машин обеспечивает экономию высококачественного материала, топлива, энергетических и трудовых ресурсов. Для восстановления трудоспособности изношенных деталей требуется в 5-8 раз меньше технологических операций по сравнению с изготовлением новых деталей. Более 85 % деталей восстанавливают при износе не более 0,3 мм., т.е. их работоспособность восстанавливается при нанесении покрытия незначительной толщины. Однако ресурс восстановленных деталей по сравнению с новыми, во многих случаях, остается низким. В тоже время имеются такие примеры, когда ресурс восстановленных прогрессивными способами, в несколько раз выше ресурса новых деталей. Основа повышения качества – применение передовых технологий восстановления деталей.
Основные понятия и определения состояния техники
Надежность - свойство объекта (изделия) выполнять заданные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационным режимами и условиями использования технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта (изделия) и восстановлению ресурса объекта или его составных частей (ГОСТ 18322-78) Работоспособное состояние (работоспособность) - состояние объекта (изделия), при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТ 13377-75). Исправность или неисправность - состояние объекта(изделия), при котором он соответствует всем требованиям или не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией (ГОСТ 13377-75 Износы. Основными причинами, порождающими дефекты деталей, является физический и материальный износ. При работе машины на поверхностях деталей в результате трения происходят непрерывные процессы, которые приводят к изменению физико-механических и химических свойств их материала, формы, размеров, микрогеометрии поверхностей, массы детали и других показателей. Процесс разрушения и удаления материала с поверхности твердого тела и накопления его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и форм тела, называется изнашиванием. Механическое изнашивание происходит в результате механических воздействий. Коррозийнно - механическое изнашивание происходит в результате механического воздействия, сопровождаемого химическими или электрическими взаимодействием материала со средой. Наносы. У многих деталей возникают и развиваются неисправности из-за отложений, проявляющихся на их поверхностях. Это связано, во-первых с наличием абразивов в воздухе, масле и топливе, постепенным накоплением частиц в масле и, во- вторых, с разложением материалов и продуктов, участвующих в работе машин (нагар, накипь, кокс, смола и др.).Наносы вызывают изменение режимов теплообмена, формы и размеров деталей, что приводит к ухудшению работоспособности сборочных единиц или машины. Деформации и разрушения. В процессе работы многие детали испытывают длительные воздействия крутящих моментов, динамических нагрузок и высоких температур, которые могут привести к пластической деформации и даже поломке деталей. Эти деформации могут проявляться в виде коробления поверхностей головок блока и блоков, изгиба и скручивания (шатуны, рамы, валы), усадки по длине или высоте (пружины, рессоры). Изменение свойств материала деталей. По мере работы машин под действием переменных температур, нагрузки и других факторов изменяются механические, физические и химические свойства материалов деталей. Например, упругие детали (сальники, прокладки, манжеты) теряют эластичность и упругость, а намагниченные –магнитные свойства, у пластин аккумуляторов происходит сульфация или выпадение активной массы, изменяется твердость поверхностей (шатунные и коренные шейки коленчатых валов) и т.д. Отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособности изделия. Наработка - продолжительность или объем работы объекта (изделия).Наработка может исчисляться в часах, мотто часах, условных эталонных га, кВт.ч электроэнергии и т.д. Срок службы- календарная продолжительность эксплуатации объекта (изделия) от момента его ввода до окончания эксплуатации. Ресурс - (технический ресурс) - наработка изделия от начала эксплуатации или ее возобновления после капитального ремонта до наступления предельного состояния. Безотказность - свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять работоспособность в течение некоторого времени или некоторой доработки. Долговечность - свойство объекта (изделия) сохранять работоспособность до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Количественно оценивается наработкой. Ремонтопригодность - свойство объекта (изделия), заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения его отказов, повреждений и устранению их последствий путем проведения технических обслуживаний и ремонтов. Количественно оценивается затратами труда и средств на восстановление работоспособности. Сохраняемость - свойство объекта (изделия) непрерывно сохранять исправное и работоспособное состояние.
Подефектная и маршрутная технология ремонта деталей Партию комплектуют по принципу общности технологического устранения каждого дефекта в отдельности независимо от способов устранения других. Такая технология называется подефектной. Ее применяют обычно в условиях ремонтно-обслуживающих предприятий общего назначения главным образом при восстановлении крупных сложных деталей. Разновидность этого способа — групповая технология, когда все конструктивно схожие детали объединяют в классы (группы) и есть возможность быстро переналадить станки для выполнения однотипных операций. Партию комплектуют из деталей с одинаковыми или однотипными сочетаниями дефектов и устраняют определенную совокупность дефектов по принятому маршруту. Такая технология называется маршрутной. Под маршрутом понимают сочетание дефектов на детали, которое определяется их естественной взаимосвязью, единством технологического процесса и экономической целесообразностью восстановления деталей. При разработке маршрутной технологии соблюдают следующие основные условия: сочетание дефектов должно быть минимальным, с большим удельным объемом; число маршрутов по каждой детали должно быть наименьшим; каждый маршрут должен быть экономически целесообразным; хранение деталей должно быть организовано по определенным маршрутам. Выбор оптимального маршрута восстановления детали сводится к нахождению наименьшего суммарного пути из многих возможных: Основными критериями при объединении сочетаний дефектов в маршруты, их сохранении и снижении пути перемещения деталей по рабочим участкам служат взаимосвязь дефектов и значения износов. Эти критерии зависят от зоны деятельности и условий работы машинно-тракторного парка. При их изучении необходимо учитывать, что чем больше возможных дефектов у детали, тем большее число деталей проверяют. При выборе оптимальной партии деталей необходимо исходить из того, что большая партия требует значительного времени на ее сбор. При малой партии повышается стоимость транспортировки деталей и доли подготовительно-заключительного времени, приходящегося на одну деталь.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|