ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 1. Теоретические аспекты анализа среды управленияФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ
КУРСОВАЯ РАБОТА
Барнаул, 2014 СОДЕРЖАНИЕ Введение ……...…………………………………………………………………...3 Глава 1. Теоретические аспекты анализа среды управления …….............5 1.1 Структура среды управления, основные понятия……………......................5 1.1.1 Внутренняя среда управления...............................................................5 1.1.2 Внешняя среда управления....................................................................9 1.2 Анализ среды управления………………………………………...................13 1.3 SWOT-анализ как метод анализа среды управления..................................15 Глава 2. Анализ среды управления ООО «Розница-1» магазин №458 …18 2.1 Характеристика объекта исследования...................……………………….18 2.2 Анализ внутренней среды управления ООО «Розница-1» магазин №458.......................................................................................................................19 2.3 Анализ внешней среды управления ООО «Розница-1» магазин №458.....23 2.3 SWOT-анализ ООО «Розница-1» магазин №458 и пути повышения эффективности деятельности магазина...............................................................27 Заключение ………………………………………………………………….......31 Библиографический список………….………………………………………….34 Приложение
Введение Тема данной курсовой работы – анализ среды управления. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное существование. Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что современная среда управления, характеризуется сложностью, динамизмом, неопределенностью и для определения дальнейших действий, стратегий развития и нужен анализ факторов, воздействующих на нее. Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о факторах, влияющих на организацию изнутри, их потенциале и тенденциях развития, так и о факторах, влияющих извне. Эффективная и рациональная организация цепи процессов управления на предприятии возможна только при постоянном изучении и контроле над изменениями многочисленных факторов внешней и внутренней среды хозяйствования.[1] Самым распространенным методом анализа среды управления является SWOT-анализ, т.к. он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Именно он и положен в основу данного исследования. Объектом исследования данной курсовой работы является продуктовый магазин – ООО «Розница-1» магазин №458 (Мария-Ра). Предмет исследования – среда управления данного магазина. Целью данной исследовательской работы является анализ составляющих среды управления и выработка путей и целей дальнейшего развития магазина. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1. Изучить структуру среды управления. 2. Выяснить, в чем заключается анализ среды управления и выбранный метод анализа – SWOT-анализ. 3. Дать характеристику объекта исследования. 4. Проанализировать внутреннюю и внешнюю среду объекта исследования. 5. На основе методологии SWOT-анализа выявить слабые, сильные стороны объекта исследования, а также возможности и угрозы. 6. Определить дальнейшие цели развития объекта исследования и пути повышения эффективности. Данная курсовая работа состоит из двух глав. Первая глава является теоретической, в ней изложены теоретические аспекты выбранной темы, основные понятия. Вторая глава – практическая часть исследования. Она включает в себя описание объекта исследования (магазина №458), анализ его среды управления и пути повышения эффективности деятельности. При написании курсовой работы использовались работы следующих авторов Астаховой Н.И., Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П., Зуба А.Т., Медведева В.П., Ермалович Л.П., различные интернет-ресурсы, а также такие документы, как Стандарт обслуживания покупателей и Лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции в магазинах торговой сети Мария-Ра. Глава 1. Теоретические аспекты анализа среды управления Структура среды управления, основные понятия Для начала следует дать определение понятия, составляющего тему исследования и раскрыть его структуру. Среда управления – это совокупность субъектов и факторов, активно действующих и влияющих на положение и перспективы организации, на эффективность управления.[2] Различают микро- и макросреду управления. Макросреда включает факторы широкого социального плана: политические, правовые, демографические, экономические, географические, национальные и другие. А микросреда представлена отдельными субъектами, имеющими непосредственное отношение к данному субъекту управления и его возможностям. Микросреда подразделяется на: Ø факторы, не контролируемые организацией (потребители, конкуренты, посредники, поставщики) Ø факторы, контролируемые руководством организации (выбор сферы деятельности, технологий, персонала) Ø факторы, контролируемые подразделениями организации Также среду управления делят на внешнюю и внутреннюю.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|